Тормозное устройство к стенду для ударных испытаний
Союз Советски}}
Социалистических
Республик
ОПИС НИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1 00380 ) 21) - 2891738/25-28 с присоединением заявки М2 (23) Приоритет
Опубликовано 390182. Бюллетень М
t54)AA Nn 3 а 01 М З/Зо
0 01 М 7/00
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
f53)УДК 620,178.7 (088.8) Дата опубликования описания 30.01.82 (72) Автор изобретения
В.Д.Степанов!.
1 (21) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО К СТЕНДУ ДЛЯ УДАРНЫХ
ИСПЫТАНИЙ где 0
Х } рк
К ро
Изобретение относится к испыта-
„тельной технике, а именно к тормозным устройствам к стендам для ударных испытаний.
Известно тормозное устройство к стенду для ударных испытаний, содержащее закрытый с торца и заполненный воздухом цилиндр с размещенным в нем поршнем, удерживаемым в исходном положении держателем (1).
Наиболее близким к предлагаемому является тормозное устройство к стенду для ударных испытаний, содержащее цилиндр, установленный в цилиндре поршень, образующий с ним заполняемую газом полость, и держатель для фиксации поршня в исходном положении (2) .
Недостатком известных устройств является то, что при формировании прямоугольных импульсов, воздействующих на испытуемые объекты, движущиеся с высокими скоростями порядка 1000 м/с, необходимо иметь большой тормозной путь, что значительно увеличивает габариты устройства.
Цель изобретения — уменьшение габаритов при формировании прямоуго льных ударных импульсов, воздействующих на испытуемые объекты, движущиеся со скоростью порядка 1000 м/с.
Поставленная цель. достигается тем;что тормозное устройство снабжено расположенной параллельно цилиндру камерой, сообщенной с полостью цилиндра посредством канала„ подключенного к цилиндру в конце пути торможения поршня, установленным в канале обратным клапаном, обеспечивающим пуск газа из полости в камеру, проходное сечение которого больше или равно поперечному сечению циЛиндра, а объем камеры определен из
}5 соотношения кт
УФ
К} - 4 объем камеры т расчетный тормозной путь поршня; коэффициент, характеризующий изменение доцус.тимого давления на тормозном пути; давление газа s цилиндре н камере к моменту перемещения перегородки на величину Хт}
901871 !
Р, — начальное,цавление газа в воздуха в полости 3 величины Ро (эа цилиндре и в камере; счет движения поршня 2 совместно с
F — площадь поперечного се- платформой 12) запорный орган 8 клачения цилинцра; пана сжимает пружину 9 и открывает показатель адиабаты газа, отверстие 10. При дальнейшем сжатии заполняющего полость ци- 5 воздуха в полости 3 происходит пелиндра. ретекание воздуха из полости 3 через
Кроме того, держатель выполнен отверстие 10 в объем камеры 6.При в виде гибкого элемента, соединенно- этом объем полости 3 уменьшается.
ro одним концом с задней стенкой В расчетной точке цилиндра 1 — Х„. цилиндра, а другим — с поршнем, 10 происходит остановка платформы 12.
На чертеже схематически изобра- . В этот момент давления в полости 3 жено предлагаемое тормозное уст- и в объеме камеры 6 снова становятройство. ся одинаковыми и по величине равными
Тормозное устройство содержит значению Р; под давлением пружины цилиндр 1, установленный в цилиндре 5 9 запорный орган 8 перекрывает отпоршень, 2, образующий с ним эаполняе- верстие 10 - процесс перетекания воэмую газом полость 3, и держатель духа заканчивается. Обратное передля фиксации поршня 2 в исходном по- 1текание воздуха иэ камеры 6 в полость ложении выполненный в виде гибкого 3 невозможно, чему препятствует элемента 4, .соединенного одним кон- >0 обратный клапан. За счет расширения цом с задней стенкой 5 цилиндра 1, воздуха, оставшегося в полости 3 в а другим — c поршнем 2. Параллельйо момент остановки платформы 12, последцилиндру 1 размещена камера 6, со- няя совместно с поршнем 2 будет пеобщенная с полостью 3 цилиндра 1 ремещаться в обратном направлении. посредством канала 7, подключенного >5 Расчетом величина остаточного объема к цилиндру 1 в конце пути торможения полости 3 выбирается таким образом, поршня 2, установленный в канале об- что при движении поршня 2 в обратном ратный клапан, включающий эапорный направлении давление в полости 3 эа орган 8 и пружину 9 и обеспечивающий счет расширения воздуха становится пуск газа из полости 3 цилиндра 1 ниже атмосферного, В результате платв камеру 6, проходное сечение отвер- форма с изделием останавливается, так стия 10 которого больше или равно по- как ее движению в этом случае протиперечному сечению цилиндра 1 . Для водействует сила .атмосферного давлесвязи с источником давления (не пока- ния со стороны открытого торца цизан) в цилиндре 1 выполнено отверстие линдра 1.
11. Объект торможения содержит платформу 12 с испытуемым изделием 13. .За счет выбора величины объема
Тормозное устройство работает сле- F ° Х дующим образом. U «амеры Е ие сое«ношении, р»
Через отверстие 11 полость 3 ци- у,ã линдра 1 заполняется воздухом под 40 обеспечивается . возможность выйолнедавлением величиной Р, . Воздух, дей- ния длины цилиндра, определяющей ствуя со стороны полости 3 на запор-, габариты тормозного устройства, соизный орган 8, сжимает пружину 9. При меримой с расчетным тормозным путем этом пОлость 3 сообщается с камерой 6 X
Заполнение объема камеры 6 происходит. до тех пор, пока давление воздуха в ней не достигнет величи-, Формула иэобретейия ны Р, . При этом клапан под действием пружины 9 перекрывает отверстие Тормозное устройство к стенду для
10. При заполнении воздухом полости 5О ударных испытаний, содержащее ци3 поршень 2 занимает исходное поло- линдр, установленный в цилиндре поржение, в котором удерживается с по- шень, образующий с ним заполняемую мощью гибкого элемента 4, например газом полость, и держатель для фиктросика, соединенного вторым концом сации поршня .в исходном положении, с задней стенкой 5 цилиндра 1. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
После заполнения полости 3 и . целью уменьшения габаритов при фор55 объема камеры 6 до величины давления мировании прямоугольных ударных имР- отверстие 10 перекрывается. В пульсов, воздействующих на испытуетаком состоянии тормозное устройство мые объекты, движущиеся со скоростью готово к испытанию. Платформа 12 с порядка 1000 м/с, оно снабжено изделием 13 со скоростью V входит расположенной параллельно цилиндв цилиндр 1, начинается процесс ее ру камерой, сообщенной с полостью торможения. Вначале происходит сжа- цилиндра посредством канала, подтие воздуха в полости 14 >до величины ключенного к цилиндру и конце щP . Затем сжимается воздух в полости ти торможения поршня, установленным
3. При превышении совместно давления 65 в канале обратным клапаном, обеспе901871
К -1 где
Xl
P к - -Р
P к
8 Я 31 j.1Z 1S
7 и
Составитель С.Ступников
Редактор Е.дичинская Техред С. Мигунова . Корректор O.Билак
Заказ 12364/51 Тираж 882 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чиваюшим пуск газа из полости цилиндра в камеру, проходное сечение которого больше или равно.поперечному сечению цилиндра, а объем камеры определен из соотношения xr объем камерыр расчетный тормозной путь поршняф коэффициент, характеризуниций изменение допустимого давления на тормозисл путиу давление газа в цилиндре и камере к моменту перемещения перегородки на величину У
Р - начальное давление газа в цилиндре и в камере;
F - площадь поперечного се( чения цилиндра
- показатель адиабаты газа, заполняющего полость цилиндра.
2. Тормозное устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что держатель выполнен в виде гибкого элемента, соединенного одним концом с задней стенкой цилиндра, а другимс поршнем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Батуев Г.С. Инженерные методы исследования ударных процессов .
М., Машиностроение, 1977, с . 131 .
2. Патент CttIA В 3226974, кл. 7312, 1966 (прототип)


