Способ испытания болтов

 

ОПHCAnHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()853412 (б1) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) 3аявлено 220978 (21) 2666306/25-27 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 07,0881, Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 07.08.81 (51) М. Кл.

G 01 Н 3/02

Государственный комите

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК620 172. 21 (088. 8) (72) Автор изобретения

П.П. Сергиенко (7t) заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ БОЛТОВ формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, к методам испытания крепежных изделий, в частности болтов фланцевого соединения.

Известен способ испытания болтов, включающий изгиб болта путем установки его на косой шайбе и нагружение растягивающей силой Щ .

Недостатком известного способа является то, что зона изгиба расположена вблизи головки болта, поэтому способ не позволяет надежно выявить дефекты, расположенные вне зоны изгиба, что очень важно при испытании болтов фланцевого соединения.

Целью изобретения является повышение надежности испытаний работоспособности болтов во фланцевых соединениях за счет более полного выявления дефектов.

Поставленная цель достигается тем, что болты изгибают и растягивают на длине две трети стержня болта от опорного торца его головки.

Изобретение поясняется чертежом.

Испытываемый болт 1 устанавливают в стаканах 2, при помощи элементов 3 для создания перекоса и прикладывают к нему растягивающее усилие при помощи тяг 4. 30

Например болты М10х1-6 длиной

45 мм испытывали на косой шайбе, выполненной в виде полой втулки с разделкой в две трети длины болта с приложением растягивающей силы P=6700 кг, при этом зона изгиба была распространена на длину 30 мм.

Болты М20Х1,5 длиной 90 мм нагружали силой Р=40000 кг, при этом эона изгиба имела длину 60 мм, т.е. две трети длины болта.

Предложенный способ Позволяет надежно испытывать болты фланцевых соединений, за счет более полного выявления дефектов.

Способ испытания болтов путем их одновременного изгиба и растяжения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности испытания работоспособности болтов во фланцевых соединениях, болты изгибают и растягивают на длине две трети стержня болта от опорного торца его головки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ГОСТ 1759-70, Болты, винты, шпильки и гайки (прототнп).

853412

Составитель И.Кузнецова

Редактор Л.Гольдина Техред А. Савка Корректор Ю.Макаренко ,Эаказ 5á20/14 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ испытания болтов Способ испытания болтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при промежуточном контроле изделий на основе бетона и обследовании уже построенных зданий

Изобретение относится к области исследования механических свойств металлов, связанных с образованием дефектов, возникающих при нагружении металлических образцов

Изобретение относится к строительству, в частности, к устройствам для определения физико-технических свойств грунтов

Изобретение относится к определению механических свойств материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в стандартных испытательных машинах с записью диаграмм деформации для определения критической силы

Изобретение относится к машинам для механических испытаний материалов на сжатие и изгиб, в частности к прессам

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности, крыла самолета и может быть использовано для контроля прочностных свойств путем замера вибраций консоли крыла непосредственно в полете

Изобретение относится к испытательной технике, предназначенной для моделирования физических процессов в нагруженном массиве горных пород в лабораторных условиях

Изобретение относится к ротору машины для превращения кинетической энергии потока в механическую энергию, который в раскрытом состоянии имеет наблюдаемую снаружи контрольную зону, в которой в процессе работы машины возникает относительно некритичная нагрузка, и который в раскрытом состоянии имеет ненаблюдаемую снаружи контрольную зону, в которой в процессе работы машины возникает относительно критичная нагрузка, с расположенным в контрольной зоне заданным ослабленным участком, который выполнен в виде насечки
Наверх