Устройство для регистрации режима работы двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено240380 (21) 2898468/18-10 (51)М. Клз с присоединением заявки ¹

G 01 L 3/24

Государственный коюитет

СССР но делаю изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 071181. Бюллетень |49 41

Дата опубликования описания 071181 (53) УДК 531. 781 (088 8) (72) Авторы изобретения

S.Е.Железко, Б.Е.Пышкин и Г.Я.Якубенко

Белорусский ордена Трудового Красного Зна политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ

ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измеритель- ной технике и может быть применено для измерения параметров. двигателей внутреннего сгорания при испытаниях автотракторной и другой техники.

Известно устройство для регистрации нагрузки и частоты вращения двигателя, содержащее механический датчик-. классификатор крутящего момента, жестко связанный с рейкой топливного насоса, механический датчик-классификатор частоты вращения, матричный блок счетчиков и блок питания (1 ).

Наиболее близким по технической 15 сущности к предлагаемому изобретению является устройство для контроля ра боты двигателя, содержащее индуктивный датчик крутящего момента и тахометрический датчик частоты вращения - 20 вала двигателя, соединенные са стре.лочными индикаторами с шкалой, на есоторой изображены координатные оси крутящего момента и частоты вращения. вала двигателя (2j . 25

K недостаткам известного устройства для регистрации режима работы дви-. гателя относится невысокая точность и невозможность записи параметров режима работы двигателя. 30

Целью из об рет ения являет ся повы-. шение точности и расширение функцио нальных возможностей устройства.

Цель достигается тем; что классификаторы выполнены в виде последовательно включенных индуктивного пре-. образователя, генератора частоты, счетчика, дешифратора и усилителя.

На чертеже представлена. схема устройства предлагаемого изобретения.. устройство состоит из датчика 1, датчика частоты вращения 2, .счетчиков частот 3 и 4, схемы управления, .

5, усилителей 6 и 7 по числу уровней классификации и блока 8 счетчиков, соединенных в матричную схему..Датчик нагрузки 1 состоит из катушки индуктивности 9, сердечника 10, жестко связанного с рейкой топливного насоса, или иэ датчика разряжения во впускном . трубопроводе карбюраторного двигателя и генератора 11.

Датчик частоты вращения 2 состоит из катушки 12 на сердечнике 13 зуб- .. чатого колеса 14 и генератора-формирователя 15. Счетчики частот 3 и 4 сос-. тоят из ключей 16 и 17 на логических элементах, делителей 18 и 19 на примерах, собственно счетчиков 20 и 21 .:и

879336. Формула изобретения вНИИПИ Заказ 9703/7 Тираж 910 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,ул. Проектная,4 дешифраторов 22, 23. Схема управления представляет собой генератор образцовой частоты и делитель. Блок 8 — мат- рица из k s m счетчиков, соединенных в М столбцов и m строк.

Работает устройство следующим образом.

При работе двигателя сигнал с датчика нагрузки 1 формируется генерато« ром 11 и поступает на ключ 16 счетчика частоты 3, делитель 18, собст-. венно счетчик,20 и дешифратор 22. Bt зависимости от состояния триггеров счетчика 20 дешифратор вь цает им- . пульс в направлении одной из строк матрицы 8, который предварительно усиливается усилителем 6. Классификатор частоты вращения работает ана-. логично. На пересечении столбца и строки матрицы 8 срабатывает счетчик, который считает время работы двигателя на данном нагруэочном и скоростной режиме.

Схема управления 5 формирует сигналы, управляющие работой ключей 16, 17 счетчиков 20, 21, дешифраторов

22 и 23.

Использование изобретения обеспе. чивает повышение точности классификации до 3% и запись исследуемого процесса нагружения двигателя.

Устройство для регистрации. режима работы двигателя, содержащее классификаторы нагрузки и частоты вращения вала двигателя, соединенные соответственно со строками и столбцами . матричного блока счетчиков, о т л ич а ю. щ е е с я тем, что,,с целью повышения точности и расширения функциональных возможностей, каждый клас15 сификатор выполнен в виде последова- . тельно включенных индуктивного преобразователя, генератора частоты, счетчика, дешифратора и усилителя.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 409097, кл. G 01 L 3/24, 13.03.72.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 678354, кл. G 01 L 3/24, 16.11.77 (прототип),

Устройство для регистрации режима работы двигателя Устройство для регистрации режима работы двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх