Подвесные леса для строительных работ
о с1).)С1 з ° 1 (1
СС(:Р
Д т 1 ) 1 1 Ц rn))a()г.;:.х "
1ЯВЛЙОТЕКА
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. К. Воликовский
ПОДВЕСНЫЕ ЛЕСА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Заявлено 19 февраля 1952 г. ва ¹ 13571448448 в Министерство етроителлиого и доров(ного х)ашииостроения
Опубликовано в <:6)о. )летеи(иаоор(т(иий» ¹ ll) яа 195)1 ) 11редметом изоорсз ени)(я в, 1 я ются подвесные леса для строительных работ, выполненные в виде подмостей, подвешивае Ib!x па длиннозвенных подвесках.
Недостаток известных подвесных лесов подобного рода, подвески которых снабжены на одном конце петлей, а на другом — -.крюком, зак. ночается в недостаточной надежнолги подвесок, так как их устройство ие исключает возможности несчастных случаев нри разгибании крюков, l также при выходе крюка одной поднесl(il нз петли другои )(одв("..ски от случайных причин.
Этот )1едостаток устранен в описываемых подвесных лесах вследствис применения подвесок, в которых крюк выполнен B виде отогнутого
)юперек плоскости петли пальца, снабженного на конце головкой, ширина которой сюльше ширины просвета петли. В качестве опор для
l làðíûõ подвесок применены металлические сварные коробки с наклон)(о)) стенкой относительно нссугцих вертикал)-ных шв(- ллеров, (набткенной Т-образной прорезью (проушиной для пропуска петель подвесок.
На фиг. 1 подвесные леса изображены сбоку; на фиг. 2 подмости лесов показаны сбоку и сверху; на (11иг. 3 1юдвески лесов изображены в двух проекциях: иа фиг. 4 )показано крепление верхних звеньев подвесок к поперечной траверсе.
ПодмостH,! B(ов C H < (."I H.)ID I 1 Bbi)(олнены в виде отдельных секций с концевыми накладками 2, соединенными ш<)рнирно на болтах 8, пропу)ценных через (нтл)(нижних Jlo!1B(сок.
Каждая BB подвесоК 1, последовательно соединяемых в составнук) подвеску, выполнена из прутка круглого сечения. На одном конце подвесок имеется петля 5 с приваренным
II.tå÷èê0ì 6, а на противоположном конце — палец, отогнутый поперек
) (лоскости петли и снабженный иа конце головкой 7, ширина которой больше ширины просвета петли.
Верхние парныс подвески лес() B своимн петлями подвешиваются и концевым крюкам траверсы 8 подьемного крана, перемещаемого, и рельсам ко(гсольиых балок 9, закреп. !sI(.мых IIB Y,ар)(изс Bt .pхпего tl(p(.— крытия сооружаемого здания. П()перек консольных балок укладываются швеллеры 10 с приваренными к н) и металлическими сварными I.()робками 11. Каждая коробка имеет наклонную стенку 12, которая консольно выходит за пределы вертикальной стенки швеллера и (II
Т-образной ирорезьк> с проушиной для пропуска ни(я петли подвесок.
Осноьянис прорези несколько шире
ДнаМСтРа ПОДВЕСК«ь НО УжЕ «(аРХОК)юй ширины петли с иривареннь«м и>(ечиком. благодаря чему петля подвески при ес подъеме может свободно проходить через проушину прорези.
Края на к»(вшой ленки коробок (ю обе стороны Т-образной прорези образуют опоры для петель с плечиками составных подвесок, ироворачиВаиис которы., вокруг их осей исключено. так как пальцы подвесок проходят через просветы петель смежных подвесок, располо>кенных В Одной и,:(оскости (11(. т,п.и Верхнси подвески.
Для подъем;1 и(>днес «и )х» ссов крюки траверсы подъемного крана заводят В петли всрхни«х парных подВесок, после чего кран поднимает их.
Петли верхних подвесок при подъеме лесов ско»ьзят вдоль краев наклонных сTOHoK обеих металлических коробок и выходят ив них через Ilpoун(ииу Т-образных прорезей. При да;(ьнейшем подъеме сл(дующей пары составных подвесок петли и; проходят через прох и(«ии« прорезей В коробках, «юсле чего Опуска(о1ся
Вниз вдоль краев прорези, спи;>аясь н 1 н н ж и 1() 1(> (. T(«(«i (K op o 6 o I(.
Подвески, освобожденные от крюков траверсы подъемного крана, выводят нз сцепления с петлями подвесок в коробках посредством поворачивания головок в плоскости петель подвесок, расположенных в коробках, после чего снятые подвески складывают в порядк(имеющихся
llа них номерОВ.
Предмет изобретения
1. Подвесные леся для строительных работ, монтируемые в виде подмостей на составных подвесках, снабженных иа одном конце петлей, а иа другом конце крюком, о т л и ч а(о щ и е с я тем, что, с целью иовы(иения надежности сцепления подвесок, крюк каждой из них выполнен в виде пальца, отогнутого поперек
ИЛОскости петли и снабженного на конце головкой, ширина которой больше ширины просвета петли.
2. Подвесные леса по и. 1, о т л ич а (o щ неся тем, что в качестве опор для парных подвесок применеиы металлические сварные или иные коробки с наклонной стенкой, консольно выступающей относительно вертикальи«.(х стенок, несущих коробки швеллеров, и снабженной Т()бразной прорезью с проушинами для пропуска петел(подвесок.
Фиг. 4
Охв. редактор И. В. Макаров
Л13399б от 14/Х11 1955 r, Стандартгиз. Объем 0,125 п. л. Тираж 400. Цена 50 кои.
Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 6591



