Электрический двигатель
№ 98342
Нласс 210<, 22
СССР
Г р 2Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
M. С. Мирексни<) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
3«ио«»«о 4 но)<б)зя 1950 г за N 4029, 437861» Росток)<пьу СССР
С<пуз«и«о<)ппо и «&о)<з<огоно изои)и тонии ° Л: о за 1951 г.
П1)едлlетОм пзоореlснпя яь.1яется э;!Скт1шческий двигатель псрсменногÎ тоти с к«роткоза)п путым ll;II!. Полым роторо)1 и с двумя обмотками, располо кенны)ш под . Глом ДР5"Г I ДРУ1 5 ДЛЯ созданпн ВРаlцйвпцегося магнитного поля прп пптапи« пх от однофазной сети (при услогпп включения фазосдвига)ощего згена и цепь олнoii из обмоток) плп прп питании обмоток от разных фаз дгухфазной цепи» применением вентиля и цспп очной из оомоток.
3 строиствО Опп»ыи<1»мо< 0 линга 1», !)1, и
Отличке от известных, позволяет осущес свить колебательное движение ротора при работе его на упор и условиях упругого улара без применения отбойных ир5жин.
) <О достиГается 0lafogap)T тому, чтО Вышсупомянуплй вснтил расположен и цепи обл!Откп. П» пме!ощей фазосдиигающего звена. для того, чтобы рабочий и возвратный иращгчощис моменты агтоматически »меняли друг лруг» в течение периода тока.
Н<1 фиг. J представлена схема в<ьч)оч<ппя двигат<;i,< и Двух<1)азнучо сеть Лл» получения вращательного и качатсльпого
;1ви<жения; на фиг. 2 — схема торможения двигателя для получения качательно-ударного движения. Здесь: (1) — обмотки двигателя, и цепь одной из которых включен вентиль (2); (3) — ротор двигателя; (4) — качающийся двигатель: (5)— качающийся рычаг ротора; (6) — тело, тормозящее вращение и иосирики)!<пощес па сеоя удар.
Випоченный в цепь одной из обмоток (1 ) вентиль (2) (селеновый, купроксный и т. и.) обегпечива T и этой цепи лейгт!
ill<, lОЛЬ!.(! ОДНО)< ПО,) ) НО. HÎ1 Î напряжспи)!. Ь p»35 льтаг< В момент )<ремсни, когла и ооспм Оомоткам прило.жены дьа на, сдвинутыс одно тносптельпо другÎ!о, ротор двигателя приходит ио пращ»ни<. Через пол ериода llol Одной и3 00 .ioTO!; 11<<и!)яжскпс Ha Bp» !>! Одного Ho)15 H
ТСЧЕПИЕ "!;C СЛЕДУ)ОЩЕ) о ПОЛУПСРИОДа, КОГда па этои Обмотке иногь возникает кап))яжские ско()ост)э cH01)а возрастает < l! ким образом, и течение одного периода скорость дьигателя будет колебаться. « шсло оборот о» в минуту, определясмо< числом полюсов, частотой< 11 величиной прилоя;енног< к его обмоткам Hапряж»ппя, остается неизменным. Если такому двигателю поставить Нрспятствис, мсша)ощее вращенпго его вала (фиг. 2), последний начнет колебатьс)l. нанося удары по этому препятствию. Чп»ло ударов и;<)1плитуду. колеоанпя мо;Hu менять, увеличивая илп уменьшая напряжение на той об)!Отис, г,<е Отсутств5<т вентиль. Двигатель и таho)l и»полн Hill! может быть использован там, где требуется наносить удары, например в отбойных, клспальных ыолотк<)х и;ш других аналоги lных уст1)ойствах. При этом не требуется никаких пружин для получения возвратно-поступ
Пролм< т пзобретекия Электрический чвпгатель перемепно) l тока с короткозамкнутыи или полым р)тором и с двумя обмотками, расположенн!Гми под углом друг и другу для созд»Л 98342 Фиг. Фиг. 2 а се/-) л фс7 Ст, редактор А, А. Сержпииская Стаидартгиз. Подп, к печ. 14!ХП 1956 г. Ооъсм 0,125 п. л. Тираж 400, Цена 25 коп. Типография изд-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 5603 нпя вращающегося згагнитно1о поля прп питании их от однофазпой сети (при условии включения фазосдвигающего звеIIa в цепь одной пз обмоток) или при питании обмоток от разных фаз двухфазной цепи с применением вентиля в цепи одной 113 обмоток, о т л и ч а IO шийся тем и го с целью ос5.ществленин колее,! ф ! I ! 1 II I I t I 1 1 1 г х Г р 1 f — .J тельного вращения ротора Ilpll раооте его, па упор в условиях 5пр5ггого удара, но без помощи отбойных пругкпн, указанный вентиль распологкен в цепи обмотки, не пме1ощей фазосдвигагощего звена, с тем, чтобы рабочий и возвратный вращагощие моменты автоматически сменяли друг друга и течение периода тока.