Ручная тележка для перевозки штабелей штучных грузов
Класс 63b, 5 л: ч ом
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К ПАТЕНТУ
Иностранная фнргяа
«ЧЕСКОСЛОВЕНСКЕ СТАВЕБНИ ЗАВОДЫ, НАРОДНЫЙ ПОДНИК» (Чехословакия) Действительный изобретатель иностранец Ярослав Одстрчил
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТАБЕЛЕЙ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ
Заявлено 8 июля 1950 г. за Хе 401292/1140 в Гостехнику СССР
Опубликовано 28 февраля 19;.4
Изобретение относится к ручным тележкам с вилочным подхватом, предназначенным для перевозки штабелей штучных грузов.
Известные тележки такого рода с перпендикулярным к раме вилочным подхватом, заводимым под штабель груза, обладают тем недостатком, что для подводки тележки под штабель требуется значительное усилие.
Кроме того, ходовые колеса тележки жестко прикреплены к определенному месту рамы и при располо>кении центра тяжести груза не над осью ходовых колес требуется значительное усилие на рукоятке.
В предлагаемой тележке эти недостатки устранены тем, что подхваты снабжены роликами, оси которых параллельны оси ходовых колес тележки; рол ики расположены на осях в вертикальных плоскостях, соответствующих располо>кению ходовых колес. Ходовые колеса выполнены продольно псдви>кнымп относительно рамы тележки.
Эти отличительные особенности тележки облегчают ввод подхватов под штабель груза и позволяют расположить центр тяжести груза в одной вертикальной плоскости с ос ь ю ходов ых колес.
На фиг. изображена ручная тележка в положении готовности к подводке под штабель груза; на фиг. 2 — та же тележка с погруженным на нее грузом.
Тележка снабжена рамой I, заканчивающейся на одном конце рукояткой 2 и согнутой на другом конце под прямым углом для образования вилочного подхвата 3.
Ввод подхвата 3 под штабель груза облегчается закрепленными на его нижней стороне роликами 4, оси которых параллельны оси ходовых колес; ролики расположены на своих осях в вертикальных плоскостях, соответствующих расположению ходовых колес тележки. Рама 1 перекрыта плитой 6, служащей опорной поверхностью; на нижней стороне рамы имеются рессорные пружины 6, к которым прикреплены подшипники 7 для ходовых колес 8 с резиновыми шинами. Ось колес 8 имеет возможность перемещаться по рессорным пружинам 6 вдоль продольной оси рамы.
Благодаря такому устройству центр тяя<ести гр уза всегда можно располагать над осью колес, чем обеспечивается уменьшение давления на рукоятке. № 97099
Для налегания при трогании с места корпусом водителя рама тележки снабжена упорной перекладиной 9, а для опоры тележки применены стойки 10, которые являются одновременно и тормозом при спуске тележки по наклонной плоскости. . Пользование описанной ручной тележкой происходит следующим образом.
Груз укладывают на подставки 11 в таком виде, какой наиболее отвечает условиям транспортировки.
На роликах 4 ручную тележку подводят под подставки 11 до упора об опорную поверхность плиты 5 и налеганием на рукоятку 2 опрокидывают груз на плиту.
Предмет изобретения
1. Ручная тележка для перевозки штабелей штучны.; грузов, снабженная вилочным подхватом, от л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью облегчения ввода подхвата под штабель груза, подхват снабжен роликами, оси которых параллельны оси ходовых колес тележки и которые расположены в вертикальных плоскостях, соответствующих расположению ходовых колес.
2. Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования давления от груза на рукоятку, ее ходовые колеса выполнены продольно подвижными относительнс рамы тележки.


