Передвижной агрегат для питания приемников электрической энергии
Класс 21 Р 1 . *, 21 с13 . 1 - - . . э :.- . .y"Ó :
СССР. 1з о3187
ОПИСАНИЕ VIBGEiPETE
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
M. А. Плохоцкий и А. М. Найдич
ПЕРЕДВИЖНОЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПИТАНИЯ ПРИЕМНИКОВ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
Заявлено 18 февраля 19эО г. за 6 38/412811 в Гоетехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 1 за 1952 г.
Изобретение относится к передвижным агрегатам для питания приемников электрической энергии, главным образом на железнодорожном транспорте.
Применяемые в настоящее время для производства путевых работ передвижные электростанции имеют ряд существенных недостатков: черезмерно большой вес и габарит, неустойчивый режим работы и т. д.
Эти недостатки создают затруднения для эффективного применения передвижных агрегатов.
Предлагаемая передвижная электростанция свободна от указанных недостатков и обеспечивает устойчивую работу в условиях производства путевых работ.
В такой электростанции генератор электрического тока встроен в корпус двигателя внутреннего сгорания, причем наружный индуктор генератора выполнен вращающимся, рассчитан на выполнение функций маховика и закреплен непосредственно на коленчатом валу двигателя внутреннего сгорания, а внутренний якорь выполнен неподвижным.
На чертеже представлен внешний вид электростанции в продольном разрезе.
На конце коленчатого вала 1 двигателя внутреннего сгорания 2 жестко укреплена планшайба 8, к которой прикреплена индукторная система 4 генератора переменного тока. Эта же индукторная система служит в качестве маховика двигателя. Якорь 5 генератора установлен неподвижно.
Для исключения возможности нарушения соосности валов двигателя и генератора на оси неподвижного якоря устаноьлен второй подшипник 6, служащий второй точкой огоры для вращающегося индуктора 4.
Катушки электромагнитов пндуктопа 4 пита,отся выпрямленным током от батареи селеновых выпрямителей 7 при помощи двух контактных колец и щеток.
Выводные концы обмотки неподвижного якоря генератора проходят через полую ось якоря, отверстие в которой является одновременно каналом, засасывающим воздух для охлаждения обмоток генератора.
Для поддержания постоянства напряжения генератора агрегат снабжен трансформатором-стабилизатором, который для уменьшения его веса и габаритов подвергается интенсивному обдуганию воздухо л, потребляемым двигателем во время работы. Для этого трансформатор пэ.% 93187 мещен в камере, сообщающейся с одной стороны через жалюзи с атмосфеоой, а с другой — через воздухоочисти ель и карбюратор с камерой сгорания двигателя.
Генератор снабжен распределительной коробкой 8 с предохранителями и штепсельными розетками.
Блок .двигателя с генератором
vcTBHoBJJpH на легкой трубчатой раме, снабженной выдвижными рукоятками и,рессорными полозьями. Предмет изобретения
Передвижной агрегат для питания приемников электрической энергии, в особенности в условиях производства путевых работ, состоящий из двигателя внутреннего сгорания и генератора переменного тока, о т л ичающийся тем, что, с целью уменьшения габарита и веса, а также обеспечения соосности валов двигателя и генератора, в качестве последнего применена машина, у которой наружный индуктор выполнен вращающимся, рассчитан на выполнение функций маховика и закреплен непосредственно на коленчатом валу двигателя, тогда как внутренний якорь генератора выполнен неподвижным.


