Противоугонное устройство
М 90328
Класс 35b, 12;
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Иностранец Пауль Томчак (Германия) ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОГ!СТВО
Заявлено 24 августа 1949 года за № 401047 в Гостехнику СССР
Опубликовано 31 декабря 1950 года
Изобретение касается устройств, применяемых для предохранения козловых и кабельных кранов от угона их ветром.
Известные подобного рода устройства, заключающие в себе рельсозажимные клещи с распорным клином, отличаются большим весом клина.
В предлагаемом противоугонном устройстве клин имеет малый вес и для его дополнительной нагрузки применен подвижный по слегка наклонным шинам груз, при включении устройства накатывающийся на распорный клин.
На фиг. изображен фасад устройства при выключенном положении клещей; на фиг. 2 — то же устройство при включенном положении клещей; на фиг. 3 — вид того же устройства сбоку.
На раме крана установлен подьемный электрогидравлический толкатель 1, регулирующий движения зажимного приспособления.
С электр огидравлическим толкателем 1 связан коленчатый двуплечий рычаг 2. На конце этого рычага имеется прорезь, в которую входит цапфа, укрепленная на заднем конце зажимающего груза 3. Последний снабжен роликами, для которых на поддерживающей конструкции крана предусмотрены две пары шин 4 и 5. Пара шин 5 неподвижна и укреплена с небольшим уклоном, Пара шин 4 укреплена на осп 6 и представляет собой рычаг с отнссптельно большим плечом. Обе пары шин 4 и 5 расположены так, что ролики груза 3 могут переходить с одной пары шин на другую. При нормальных условиях (положение на фиг. 1) зажимающий груз 8 находится на неподвижной паре шин 5. С вращающейся парой шин 4 посредством винтового шпинделя 7 связан распорный клин 8, направляемый цапфой 9 рельсового зажима 10.
Поворотная пара шин 4, установочный винт 7 и распорный клин 8 уравновешиваются грузом ll, укрепленным на заднем конце шин 4, вследствие чего не нагруженные шины 4 всегда возвращаются в нормальное (исходное) положение. К стержню электрогпдравлического толкателя 1 прикреплен добавочный груз 12, который при перерыве тока ускоряет опускание якоря толкателя 1. При опущенном положении якоря пары шин 4 и 5 должны иметь одинаковый наклон. Наклон пары шин 4 регулируется установочным винтом 7, который для этой пели снабжен правой и левой резьбой. фо 90328
При перерыве тока якорь подъемного гидравлического толкателя 1 падает, освобождая рычаг 2. Вследствие этого груз 8, р ол ики котор ого стоят на наклонной неподвижной паре шин 5, переходит на вращающуюся пару шин 4 и движется по последним. Под действием перемещающегося груза 8 пара шин 4 опускается и передвигает вниз распорный клин 8, который прижимает зажимы 10 к рельсу. Требуемое усилие зажима будет наибольшим тогда, когда груз 8 совершенно перейдет с пары шин 5 на пару шин 4 и будет опираться только на них (фиг. 2).
При перемещении груза 8 по шинам 4 увеличивается длина плеча рычага и распорный клин 8 сильнее прижимает зажимы 10 к рельсу.
Когда в толкатель 1 снова поступает ток, его якорь, поднимаясь, перемещает посредством рычага 2 груз 8 с шин 4 на неподвижные шины 5 до упора 18. Подвижные шины 4, освобожденные от нагрузки, приходят, под действием противовеса 11, нормальное положение (фиг. 1), вследствие чего клин 8 поднимается и зажимы 10 отпускают рельс.
Предмет изобретения
1. Противоугонное устройство для козловых и кабельных кранов, заключающее в себе рельсозажимные клещи с распорным клином, отл ичающееся тем, что, с целью уменьшения веса устройства, для нагружения распорного клина применен груз, подвижный по составляющим продолжение одна другой жестким и поворотным шинам, причем при нахождении груза на жестких шинах его вес воспринимается конструкцией крана, а при нахождении на поворотных шинах груз нагружает распорный клин.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что для перемещения груза по шинам применен электрсгидравлический толкатель, связанный с грузом двуплечим угловым рычагом.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения усилия, создаваемого грузом, поворотные шины связаны с распорным клином регулируемым винтовым шпинделем, закрепленным в них между точкой их вращения и грузом.
4. Устройство по пп. 1 — 3, от л ич а ю щ е е с я тем, что поворотные шины уравновешены контргрузом, переводящим их в исходное положение при перемещении груза на жесткие шины.


