Устройство для навески экскавационного оборудования
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 629292 (22) Заявлено 01.03.78 (21) 2583534 29-03 (51) М.К .
E 02 F9/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Гесударствеинык комитет
СССР
Опубликовано 23.01.82. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 01.02.82 (53) УДК 621.879 (088.8)
1 по делам нэобретеиий и открытий (72) Автор изобретения
Б. Д. Оренбойм (71) заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ НАВЕСКИ
ЭКСКАВАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Изобретение относится к землеройной технике, в частности к устройствам для навески экскавационного оборудования на базовую машину.
По основному авт. св. № 629292 известной устройство для навески экскавационного оборудования, содержащее остов базовой машины и жестко скрепленные между собой рамы бульдозера и экскаватора, последняя из которых прикреплена к остову посредством двух, расположенных по его 10 длине крепежных узлов, один из которых выполнен из дуговых болтов, а другой из шайб, прикрепленных к лонжеронам остова и установленных в расточках рамы экскаватора с зазором (1).
В известном устройстве до выбора зазора в расточках рамы часть нагрузок воспринимается рамой экскаватора и рукавами полуосей, остальную часть нагрузки рама и остов воспринимают в зависимости от соотношения их жесткостей. Тем самым умень- 20 шается степень нагрузки на остов при деформации рамы. Однако в этом устройстве наиболее нагруженными являются рукава полуосей и вопрос их разгрузки не решается. В нем до выбора зазора между шайбами и расточкой в раме рукава подвергаются кручению. Еще более высокие нагрузки воспринимаются рукавами полуосей при переездах или при перемещении экскаватора с бульдозером, грейфером, погрузчиком и т. п., когда все внешние нагрузки ими первоначально воспринимаются через колеса, а затем передаются раме. При этом рукава подвергаются изгибу и кручению повышенными нагрузками, вызванными тем, что вес, приходящийся на задние колеса, для экскаваторов более значителен, чем для всех других навесных машин.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет усиления рукавов, остова.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для навески экскавационного оборудования, содержащем остов базовой машины, а также жестко скрепленные между собой рамы бульдозера и экскаватора, последняя из которых прикреплена к остову посредством двух, расположенных по его длине крепежных узлов, один из которых выполнен из дуговых болтов, а другой—
899800 из шайб, прикрепленных к лонжеронам остова и установленных в расточках рамы экскаватора с зазором, рама экскаватора снабжена поперечными балками корытообразной формы, расположенными под рукавами параллельно их оси, и клиньями, установленными между боковыми поверхностями каждого рукава и корытообразной балки.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2. ñ
Устройство для навески экскавационного оборудования содержит остов 1 базовой машины с рукавами 2 полуосей и раму 3 экскаватора. Рама 3 крепится к рукавам остова 1 посредством болтового соединенйя 4 и к лонжеронам 5 остова шайбами 6, установленными с зазором Ьх в расточках рамы 3 экскаватора. Кроме того, рама прижата к лонжеронам остова болтами 7. Рама экскаватора выполнена с поперечными балками 8 корытообразной формы, распо- 2с ложенными под рукавами 2 параллельно их оси. Поперечные балки плотно прижаты к рукавам 2 клиньями 9, вертикально расположенными между боковыми поверхностями каждого рукава и корытообразной балки.
Между балкой 8 и клиньями 9 всегда должен быть зазор Ь, чтобы обеспечить плотный прижим балок к рукавам.
Сборка рамы с остовом производится следующим образом.
Рама 3 ставится на подставку и сверху зс на нее устанавливается остов 1 базовой машины. Затем рама 3 крепится к рукавам 2 болтовым соединением 4 и к лонжеронам 5— болтами 7. Сверху в поперечные балки 8 заводятся клинья 9 и забиваются так, чтобы рукава были плотно прижаты к балкам, затем клинья привариваются к балкам. После этого по центру расточки устанавливают шайбы 6 с зазором Ьх и их приваривают к лонжеронам 5 внутренней расточенной поверхностью.
При наиболее значимой деформации рамы, например, при ее изгибе до выбора зазора Ь х часть изгибающего момента воспринимает рама, остальную часть — остов и рама совместно. Нагрузка от рамы к остову передается через рукава. Однако последние через клинья усилены корытообразными поперечными балками и поэтому способны передавать повышенные нагрузки.
При передаче нагрузок на рукава через задние колеса экскаватора рукава также разгружаются от изгиба или кручения поперечными балками. В результате уменьшения нагрузки рукавов остова, которые у современных экскаваторов являются наиболее перегруженными из-за значительной перегрузки задней оси весовыми нагрузками, достигается повышение надежности работы базовой конструкции в целом.
Установка дополнительных поперечных балок в раме не вызывает существенного повышения металлоемкости рамы, разгружает рукава полусоей и наиболее загруженное изгибом сечение рамы, работающее без участия остова, что значительно увеличивает долговечность и надежность работы устройства.
Формула изобретения
Устройство для навески экскавационного оборудования по авт. св. М 629292, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства за счет усиления рукавов остова, рама экскаватора снабжена поперечными балками корытообргзной формы, расположенными под рукавами параллельно их оси, и клиньями, установленными между боковыми поверхностями каждого рукава и корытообразной балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 629292, кл. Е 02 F 9/00, 1975.
899800 иг.
А-Д
Составитель Г. Львова
Редактор А. Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 12107 42 Тираж 710 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


