Предохранительный клапан для аккумуляторов
Соизз Соаетекик
Социапистичвеиик
Республик (6l ) Дополиительиое к ввт. евии-lay (221 Заявлеио 02. 04. 79 (2l) 2743764/24-07 с приеоедииеииен заявки М (23) ИриоритетОпубликоваио 15.01.82. Бюллетеиь М 2
Дата опубликоваикя описания 15. 01. 82
Н 01 И 2/12//
В 60 С 29/00
Государственный квинтет
СССР по лелаи нзавретеннй и открытий (53) АК 621. 3. 035. .63 (088, 8) (72) Авторы изобретения
Л.И.Маркович, Н.Д.Шибалов и В.И.Лес (7l) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ АККУИУЛЯТОРОВ
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим сброс избыточного давления газов в химических источниках тока, например аккумуляторах.
Известна конструкция -клапана, применяемого в источниках тока, имеющего корпус, штуцер, уплотнительный элемент, прижимаемый с помощью пружины к металлическому седлу 1.1 л.
Недостаток конструкции клапана с пружиной заключается в сложности, обусловленной наличием значительного количества деталей, кроме того, крепление резинового элемента K корпусу клапана представляет определенную трудность и снижает надежность клапана.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемым результатам является предохранительный клапан для аккумуляторов, включающий штуцер с возможностью линейного перемещения вдоль вертикальной оси, в котором выполнены продольный и поперечный каналы, и расположенный на штуцере уплотнитель" ный элемент с фасками 1 2).
Однако подобный клапан не дает возможности регулировки величины давления открытия.
Цель изобретения - обеспечение регулировки величины давления открытия. тO
Указанная цель достигается тем, что клапан содержит дополнительную обойму, в которую вставляется указанный штуцер, а фаски выполнены по
1% краям уплотнительного элемента.
На чертеже изображена конструкция предохранительного клапана.
Клапан состоит из обоймы 1, элас" тичного уплотнительного элемента 2, 20 металлического штуцера 3 с фланцем и продольным и поперечным каналами
4 и 5 соответственно, регулировочной втулки 6, отверстия 7.
89854
Клапан работает следующим образом.
При подаче давления выше рабочего избыточный газ, проходя через продольный канал 4 и поперечный 5, преодолевает упругие контактные напряже. ния резинового элемента 2, выходит через отверстие 7 в обойме 1. При снижении давления в системе канал 5 перекрывается за счет действия упру- 16 гих свойств резинового элемента,наИспытаПервая регулировка
8торая регулировка ния
Давление Давление открытия закрытия Давление открытия
Давление закрытия
1,2
0,9
2,5
2,1
0,9
2,4
2,4
0,9
2 7
I тельный элемент с фасками, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения регулировки величины дав о ления открытия, он содержит дополнительную обойму, в которую воставляется штуцер, а фаски выполнены по краям уплотнительного элемента.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
18610, кл. В 60 С 29/00, 1930, 2. Патент США И 3201284, кл. 136- 178, 1965
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 11961/71 Тираж 757 Подписное
Филиал ППП нПатент, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Преимущество предлагаемого устройства по сравнению с ниппельным клапаном заключается в возможности регулирования давления открытия клапана.
Предохранительный клапан для аккумуляторов, включающий штуцер с возможностью линейного перемещения вдоль вертикальной оси, в котором выполнены продольный и поперечный каналы, и расположенный на штуцере уплотни1 4 ходящегося в напряженно-сжатом состоянии, обусловленном поджатием регулировочным винтом 6. Тарировка давления открытия клапана обеспечивается перед установкой клапана в аккумулятор. Результаты испытаний предлагаемого устройства при размерах клапана, мм: диаметр втулки 15, диа" метр отверстия б,высота 6, величина фасок 1Х45, диаметр штуцера 6, диаметр каналов 1, приведены в таблице,