Муфта-тормоз
Союз Советскыв
Социалистических
Респубнык в>898176 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.0779 (21) 2802308/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 150182. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 15 01. 82 р ц к з
F D 67/04
Государственный комитет
СССР по делам, изобретений и открытий (И УДЫ 621. 825. 54 (088. 8) (72) Автор (5 4 ) МУФТА-ТОРМОЗ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям муфт и тормозов.
Известна муфта-тормоз, содержащая ведомый диск с фрикционными элементами муфты и тормоза, а также расположенный между неподвижным оребренным упорным диском тормоза и упорным диском Муфты с проставкой пневмоци10 линдр (1J .
Недостатком известного, устройства является небольшой срок службы из-за плохого охлаждения.
Цель изобретения — увеличение срока службы. 15
Указанная цель достигается за счет того, что муфта-тормоз снабжена смонтированными на проставке патрубками, с жестко закрепленной на них диафрагмой, а также размещенным на ребрах упорного диска тормоза экраном и жестко закрепленным на диафрагме фасонным кольцом.
На фиг.1 изображена муфта-тормоз, общий видт на фиг.2 — сечение A-А на фиг.1.
Муфта"тормоз содержит маховик 1, ведомый вал 2, на котором подвижно в осевом направлении установлен ступицей ведомый диск 3, несущий фрикционные элементы 4 муфты и фрикционные элементы 5 тормоза,и расположенный между неподвижным оребренным упорным диском 6 тормоза и жестко соединенным с маховиком 1 посредством проставки 7 упорным диском 8 муфты пневмоцилиндр 9,выполненный заодно с упорным диском б тормоза, поршень 10, патрубки 11, спроектированные по законам аэродинамики и установленные в окнах проставки 7, диафрагму 12, закрепленную на патрубках 11, фасонное кольцо 13, закрепленное на диафрагме 2, экран 14, установленный на ребрах упорного диска б тормоза.
Патрубки могут быть одно- или многоканальные.
Муфта-тормоз работает следующим образом, При включении муфты ведомый диск 3 прижимается поршнем 10,к упорному диску 8 муфты через фрикционные элементы 4 и приводит во вращение ведомый вал 2. При выключении муфты и включении тормоза ведомый диск 3 через фрикционные элементы 5 прижимается к упорному диску б тормоза, останавливая ведомый вал 2. Тепло, вы898176
Д-A
ВНИИПИ Заказ 11922/53 Тираж 980 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 деляющееся при торможении, интенсивно отводится с оребренной наружной
fIoBepxHocTH упорного диска 6 тормоза
Потоками воздуха, просасываемого по каналам, образованным оребренной наружной поверхностью упорного диска 6 тормоза и экраном 14 с диафрагмой 12, патрубками 11. Подсос воздуха патрубками 11 со стороны маховика 1 помимо упомянутых каналов устраняется лабиринтным воздушным уплотнением, состоящим из фасонного кольца 13, экра.— на 14 и диафрагмы 12.
Изобретение позволяет повысить долговечность муфты-тормоза вследствие увеличения теплоотдачи с оребренной поверхности упорного диска тормоза.
Формула изобретения
МуФта-тормоз, содержащая ведомый диск с фрикционными элементами муфты и тормоза, а также расположенный между неподвижным оребренным упорным диском тормоза и упорным диском муфты с проставкой пневмоцилиндр, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения срока службы, она снабжена смонтированными на проставке патрубками с жестко закрепленной на них диафрагмой,а также размещенным на ребрах упорного диска тормоза экраном и жестко закрепленным на диафрагме фасонным кольцом.
Источники информации, S принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
9 475479, кл. F 16 D 67/04, 1973.

