Реверсивная упруго-центробежная муфта
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о11898170 (61) Дополнительное к, авт. свид-ву (22) Заявлено 140480 (21)2914246/25-27
Р1 М К з
F 16 D!43/14 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
1531УДК 621.825. 7 (088. 8) Опубликовано 15,0182. Бюллетень ¹2
Дата опубликования описания 15,01.82 (72) Автор изобретения
В ° М.Мурашев (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ УПРУГО-ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению.
Известна реверсивная упруго-центробежная муфта, содержащая две полумуфты с шарнирно закрепленными на них грузами, связанными упругим кольцом (1 j,.
Недостатком этой муфты является отсутствие регулировки жесткости.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является реверсивная упругоцентробежная муфта, содержащая две полумуфты с шарнирно закрепленными на них грузами, расположенные между грузами упругие кольца и нажимные элементы (2).
Недостатками этой муфты являются, неравномерный износ упругих колец, большие радиальные габариты и масса муфты.
Цель изобретения — увеличение срока службы.
Для достижения цели реверсивная упруго-центрббежная муфта, содержа- 25 щая две полумуфты с шарнирно закрепленными на них грузами, расположенные между грузами упругие кольца и нажимные элементы, снабжена эластичными прокладками, а нажимные элементы выполнены в виде накладок со скосами, при этом накладки закреплены с возможностью радиального перемещения на наружной поверхности грузов и контактируют скосами с упругими кольцами, а эластичные прокладки установлены между накладками и грузами.
На черте>не изображена муфта, oGщий вид.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт . i>a ступицах полумуфт шарнирно закреплены грузы 3 и 4. Между боковыми поверхностями грузов расположены упругие кольца 5, заполненные эластичным материалом. На наружной поверхности грузов 3 и 4 установлены накладки :б со скосами 7, контактирующими с упругими кольцами
5 с наружной стороны. Между накладками 6 и грузами 3 и 4 размещены эластичные прокладки 8. Накладки 6 закреплены с возможностью радиального перемещения, например, с помощью вин— тов (на черте>хе не показаны), Ввер нутых в грузы.
Работа муфты осуществляется следующим образом.
Под действием вращающего момента ведущая полумуфта 1 поворачивает ведомую полумуфту 2 через упругие коль898170
Формула изобретения
Составитель Ю.Абалтуаов
Редактор Л. Тюрина Техред E. Харитончик Корректор Л. Бокшан
Заказ 11922/53
Тираж 980 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул . Проектная, 4 ца 5, при этом упругие кольца деформируются, а грузы 3 и 4 поворачиваются относительно шарниров. При увеличении числа оборотов центробежные силы, действующие на грузы 3 и 4, возрастают °, При этом под действием центробежных сил,грузы стремятся вернуться в исходное положение,а упругие, кольца 5 принять первоначальную форму. При, определенном крутящем моменте и соответствующих оборотах устанавливается динамическое равновесие системы, характеризуемое некоторым углом между грузами 3 и 4 с соответствующей деформацией упругих колец 5.
При динамических нагрузках грузы 3 и 4 совершают колебания, которые гасятся эластичньв наполнителем колец
5. Регулировка жесткости муфты осуществляется посредством радиального перемещения накладок 6 путем деформации эластичных вкладышей 8 винтами, воздействующими своими головками на наружную поверхность накладок 6.
Предлагаемая муфта позволяет уменьшить радиальные габариты и массу, так как накладки 6 входят в по» лезный вес грузов 3 и 4. В муфте осуществляется равномерное прижатие упругих колец к грузам что уменьшает их износ и повышает срок службы муфты.
Реверсивная упруго-центробежная муфта, содержащая две полумуфты с шарнирно закрепленными на них грузами, расположенные между грузами упругие кольца и нажимные элементы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы, она снабжена эластичными прокладками, а нажимные элементы выполнены в виде накладок со скосами, при этом накладки закреплены с воэможностью радиального перемещения на наружной qoaepxности грузов и контактируют скосами с упругими кольцами, а эластичные прокладки установлены между накладками и грузами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 530973, кл. Г 16 Р 43/14, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
9 681265, кл. F 16 D 43/14,1978 (прототип) .

