Подшипниковый узел
(72) Авторы изобретения P7
В.А.Зябрев, О.Б.Зайцева и В.В.Мишин
Ц ii.i: " д j (р
° 4, Днепропетровский ордена . Трудового Красног. Зна9ф1 щ .-, „ горный институт им. Артема (7I ) Заявитель (5Ц ПОДШИПНИКОВЬЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам с регулировкой, компенсирующей .износ или зазор.
Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе
1 вал с подшипником качения, расположенную со. стороны одного иэ торцов подшипника крышку,.коническое распорное кольцо, размещенное между тор1ll цами и поверхностью крышки, и промежуточную втулку с конической внутренней поверхностью (11 °
Недостатком известного устройства является невысокая .эффективность
11 регулирования зазора -вследствие не-. обходимости периодической проверки состояния затяжки подшипиикового узла, обеспечивающей требуемую надежность.
Цель изобретения — повышение на20 дежности подшипникового узла.
Цель достигается тем, что подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вал с подшипниками качения, расположенную, со стороны одного из торцов подшипника крышку, коническое распорное кольцо, размещенное между торцами подшипника и крышки, и промежуточную втулку с конической внутренней поверхностью, снабжен установленными на валу в промежуточной втулке дополнительньич подшипником качения.и клиновидными иголками, свободные концы которых имеют сферическую. форму, причем на наружной поверхности промежуточной втулки выполнены гнезда, .в которых размещены сферические концы .упомяну" тых иголок, а их острые концы распо ложены между крышкой н распорным кольцом, На фиг.. 1 показан подшипниковый узел, общий вид; на фиг. 2, — узел I на фиг, 1 (клиновидная игла) .
Подшипниковый узел содержит смон тированный в корпусе 1 вал 2 с радиально-упорньачи подшипниками качения 3, расположенную со стороны
8147 4 ка при действии осевой. силы, не тре бует регулировки затягнваннцих устройств и периодической проверки состояния затяжки подшнпникового узла. е . В устройстве благодаря постоянному силовому контакту между крьпп,кой, клиновидными иголками, распор ным кольцом и наружным кольцом подшипника исключается относительная в подвижность наружного кольца, подшипника и тел качения, за счет чего обеспечивается высокая надежность подшипникового узла.
Подшипниковый узел, содержащий
;смонтированный в корпусе вал с подза .tttattHRKoM качения, расположенную со стороны одного нз торцов подшипника крышку, коническое распорное кольцо, размещенное между торцамн.подшипника и крышки, и промежуточную. втулку с ээ конической внутренней поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подпипникового узла, подшипниковый узел снабжен установленным на валу в промежуЗа точной втулке дополни гельным подшип— ником качения н клиновнднымн иголка ми, свободные концы которых имеют сферическую форму, причем на наружной поверхности промежуточной втулки выполнены гнезда, в которых. размеще
М ны сферические .концы упомянутых иголок, а нх о трв1е концы расположе ны между крьппкой и распорным кольцом
Источники информации, принятые во внимание при экслертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9261035, кл. Г 16 C 25/06, 05.09.68.
Э 89 одного из торцов подшипника 3 крывку 4 с коническим торцом, размещенное.между торцами. крышки.4 .и подшипника 3 коническое распорное кольцо
5, промежуточную втуюйсу б с конической внутренней поверхностью 7, в которой установлен дополнительный подшипник качения 8 .с кони1еским наружным кольцом, и клиновидиые иголки 9, свободные концы которых, имеющие сферическую форму 10, размеФ щены в гнездах, выполненаec на наружной поверхноети промежуточной втулки б, а острые концы ll иголок 9 расположены между крышкой 4 и распор- 1п ным кольцом 5.
Для удобства монтажа подшипникового узла клнновидные иглы устанавливают в отверстиях .кронштейнов 12.
Разрезное кольцо 13.ограничивает
ocesoe перемещение дополннтелъного подшипника 8.
Устройство работает следующим образом.
При действии осевой силы происхо днт осевое перемещение вала 2 и под шипников качения 3 и 8, в результате чего между коническим торцом крышки
4 и коническим распорным кольцом 5 образуется зазор, в который входят острые концы 11 клиновидных иголок
9, так как они установлены в промежуточной tt ymce 6, имеющей возможность перемещаться вместе с дополнительным подшипником 8. Клиновидные ,иголки 9 могут разворачнватъся и пе-, ремещаться в зазоре между крышкой 4 и распорным кольцом 5 благодаря скругленню,на большую глубину кро« мок отверстий в кронштейнах 12.
Устройство. обеспечивает самозатягиванне радиально-уп орного подшипниФормула изобретения
898147
Составитель Т.Ракитина
Техред А. Савка Корректор;В.Синицкая
Редак тор Л. Повхан
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ )1918/51 Тираж 797 Подписное
ВННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5