Опора каченияscecofo-:ш'еггшм::..:ей в j!; и о г
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
0oes Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 357380
Заявлено 31.1.1969 (№ 13О0622/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.111.1973. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 15Х.1973
М. Кл. F 16с 25/06
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621.822.6(088.8) Авторы изобретения
Б. М. Бромберг, А. Ф. Дубиненко, Ф. Л. Копелев, Е. А. Шмеркович и С. М. Шерстинский
Специальное конструкторское бюро алмазно-расточных и радиально-сверлильных станков
Заявитель
ОПОРА КАЧЕНИЯ
В основном авт. св. № 357380 описана опора качения, содержащая установленные в корпусе подшипники и устройство для создания предварительного натяга с помощью нажимного органа, воздействующего по меньшей мере на одно из колец этих подшипников под действием силового органа, размещенного вне опоры и связанного с нажимным органом посредством канала, заполненного упругой малосжимаемой средой, например гидропластом.
Кроме того, силовой орган выполнен в виде гидроцили ндра с поршнем, воздействующим на упругую среду, а нажимной орган — в виде нескольких плунжеров, равномерно расположенных по окружности, С целью автоматического регулирования величины предварительного натяга подшипников в зависимости от их фактической температуры предлагаемая опора снабжена датчиком темпер атуры, установленным в зоне подшипника и управляющим устройством для создания предварительного натяга.
На фиг. 1 изображена предлагаемая опора качения; на фиг. 2 — разрез по А — А — на фиг. 1.
Опора качения состоит из подшипника 1, установленного в корпусе 2. Устройство для создания предварительного натяга имеет нажимной и силовой органы. Нажимной орган содержит плунжеры 8, которые находятся в гнездах втулки 4 и взаимодействуют с наружным кольцом подшипника 1 через промежуточное кольцо 5. Силовой орган представляет собой цилиндр 6, установленный вне опоры.
Внутри цилиндра б расположен плунжер 7, находящийся под воздействием поршня 8, на который действует масло под давлением, по10 ступающее из гидросистемы по магистрали 9.
Канал 10 между плунжерами 8 и 7 заполнен гидропластом.
В зоне подшипника 1 расположен датчик 11 температуры, контролирующий режим работы
15 опоры и управляющий устройством для создания предварительного натяга.
В результате этого повышается надежность, долговечность и к. п. д. опоры.
Предмет изобретения
Опора качения по авт. св. № 357380, отличающаяся тем, что, с целью автоматического регулирования величины предварительного натяга подшипников в зависимости от их факти25 ческой температуры, она снабжена датчиком температуры, установленным в зОне подшипника и управляющим устройством для создания предварительного натяга.
375414
Редактор Н. Суханова
Заказ 1273/6 Изд. № 1340 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Составитель Т. Хромова
Техред Т. Курилко
Корректоры: Н. Луковцева и М. Коробова

