Устройство для раскатки проводов линии электропередач

 

Col03 Советских

Социалистических

Рес ублин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 29.0480 (21) 2917796/24-11 (53) M с присоединением заявки М

Н 02 G 1/02

Государственный коинтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 070182 Бюллетень 119 1 (53) УДК а21. 315. .17 (088.8) Дата опубликования описания 070182 (72) Автор. изобретения

В.М. Панкин и.; Т К, . ..

1 РХН,: < (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский инстйФут :.транспортного строительства - " ---.(54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ ЛИНИИ

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к строительству и ремонту линий электропередач, в частности, линий для электрических железных дорог, а именно к устройствам для раскатки с пути проводов воздушных линий, расположенных с толевой стороны опор контактной сети.

Известно устройство для раскатки проводов линий электропередач, содержащее монтажную платформу и приспособление для крепления проводов (1 ).

Недостатком этого устройства является низкая производительность труда, так как протяжка провода за опорой требует остановки процесса. 15

Известно другое устройство для рас катки проводов линий электропередач, содержащее монтажную платформу с узлом крепления проводов (?.).

Недостатком устро Тства является 20 низкая производительность так как на раскатку одного километра линии требуется перерыв в движении поездов окно) продолжительностью 1-1,5 ч.

Цель изобретения — повышение производительности.

Цель изобретения достигается тем, что узел крепления выполнен в виде связанного одним концом с проводом стержня с отверстием на другом конце, 10 установленного на платформе параллельно ее продольной оси в держателях, каждый из которых закреплен одним концом на платформе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, причем другой конец одного из указанных держателей выполнен с вильчатым захватом для взаимодействия со стержнем, а другой держатель выполнен в виде подпружиненного штыря, входящего в указанное отверстие стержня, при этом устройство снабжено установленной на платформе с возможностью перемещения вдоль нее и выполненной с выступом для взаимодействия с опорой линии кареткой, взаимодействующей с указанными держателями.

На фиг. 1 приведено устройство,рабочее положение, на фиг. 2 — расположение опоры между держателями стержня, на фиг. 3 — положение прохода устройством опоры, на фиг. 4 — вильчатый захват, вид сбоку, на фиг.5 то же, вид сверху.

Устройство содержит стержень 1,соединенный своим одним концом с раскатываемыми проводами 2, держатель З,насаженный на ocb 4, другой держатель 5, насаженный на ось б, и каретку 7.с

896706 роликами 8 для перемещения по направляющим планкам 9.

Для передачи движения от каретки

7 на держатели, а также .для фиксации держателей в рабочем и исходном положениях имеется цевочно-рычажный механизм, расположенный,в корпусе 10. В

5 этом корпусе расположен двигатель (не показан) для приведения каретки

7 н исходное положение через цепь 11.

Для взаимодействия с держателем стержень 1 имеет большие плечики 12 и малые плечики 13, а на другом конце отнерстие. Держатель 3 для улавливания и удерживания стержня 1,параллельно оси пути имеет нилочные захваты 14 и 15, а дер>хатель 5. — фигурное отверстие 16 и шток 17, входящий своим концом н отверстие стержня и имеющий зубец 18. Кроме того, для приведения штока 17 в рабочее положение держатель 5 имеет пружину 19, а 20 для удерживания этого штока в исходном положении — защелку 20 с пружиной 21 и зубцом 22. Защелка 20 и пружина 21 посажены на ось 23. Каретка

7 для смягчения удара об опору 24 име-25 ет контактный амортизатор 25, а для передачи движения цевочно-рыча>хному механизму — цевку 26.

Для производства прохождения опор с помощью предлагаемого устройства его устанавливают на дрезину или другую рельсовую тележку и приводят в исходное положение; т.е. соединяют раскатынаемые провода 2 и стержень 1 (фиг. 1), переводят каретку

7 в крайнее левое. положение, держатель 3 при этом остается н том положении, которое указано на фиг. 1,переводят каретку 7 н крайнее левое поло>хение, держатель 3 при этом остается н этом положении, которое ука- 4О зано на фиг. 1, удер>хивая стержень

1 за плечики 12 и 13, а держатель 5 поворачивается на оси б на 90 от

О укаэанного положения против часоной стрелки, открывая каретку,7 для со- 45 прикосновения с опорой 24. Для обеспечения. свободного прохода опоры 24 между стержнем 1 .и корпусом 10 устройство отводят от дрезины на требуемое расстояние.

После установки устройства в исходное положение приступают к раскатке проводов с заторможенной раскатбчной платформы .беэ остановки дрезины у опор. При движении дрезины н направлении, указанном на фиг."1 стрелкой, происходит соприкосновение опоры 24 с амортизатором

25. С этого момента каретка 7 относительно опоры 24 остается неподви>хной, а относительно корпуса 10 4О продвигается вправо.

По мере продвижения каретки 7 вправо цевка 26 входит в зацепление с рьг агами цевочно-рычажного механизма и поворачивает держатель .5 íà 55 оси 6 по часовой .стрелке до поло>хения, показанного на фиг. 2. Передний конец стержня 1 при этом.входит н отверстие 16, нажимая на изогнутый конец защелки 2О.Зубец

22 защелки 20 выходит в этот момент из зацепления с зубцом 18, освобождая шток 17, который под действием пружины 19 входит своим концом в отверстие стержня 1.

Дальнейшее продвижение каретки

7 нправо приводит к передаче усилий от проводов 2 с захватов 14 и

15 держателя 3 на шток 17 держателю 5 и к повороту дер>хателя 3 на оси 4 на 90 по часовой стрелке н положение, показанное на фиг. 3.

После поворота держателя 3 по часовой стрелке каретка 7 выходит íà зан ругленный. участок направляющих планок

9 и поворачивается.под действием опоры 24 по часовой стрелке, предоставляя возможность опоре 24 выйти эа пределы устройства. На этом операция . прохо>хдения опоры заканчивается.

Для подготовки устройства к следующей опоре включают двигатель,соединенный с цепью 11, и переводят каретку 7 иэ крайнего правого положения н крайнее леное. Держатель 3 при этом поворачивается по часовой стрелке до положения,. укаэанного на фиг.1, воспринимая на себя нагрузку.от проводов 2.Далее освобожденный от нагрузки шток 17 выводится из отверстия стержня 1 и удерживается в исходном положении защелкой 20, а держатель

5, поворачиваясь против часовой стрелки на 90, завершает переход б устройства в исходное положение.

При достижении. кареткой 7 крайнего левого положения двигатель отключают, а рабочий орган отводят от дрезины иа расстояние, необходимое для прохождения следующей опоры.

Предлагаемое устройство позволяет производить операцию прохождения опор автоматически беэ остановки дрезины у этих опор, что повышает эффективность исполь зования представляемых .

"окон" в 3-4 раза. Кроме гого, представляется воэможность освободить от тяжелого ручного труда двух человек и в совокупности. получить повышение производительности труда на этом участке работ в 4-5 раза.

Дополнительно устройство может быть. использовано для раскатки несущего троса контактной сети на станциях с прохождением фиксируемых тросов.

Формула изобретения

Устройство для раскатки проводов линии электропередач, содержащее монтажную платфбрму с узлом крепления проводов, о т л и ч а ю щ е е с я

896706 тем, что, с целью. повышения производительности, узел крепления выполнен в виде связанного одним концом с проводом стержня с отверстием на другом конце, установленного на платформе параллельно ее продольной оси в держателях, каждый из которых закреплен одним концом на платформе с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, причем другой конец одного иэ указанных держателей. выполнен с вильчатым захватом для взаимодействия со стержнем, а другой держатель выполнен в виде подпружиненного штыря, входящего в указанное отверстие . стержня, при этом устройство снабжено установленной на платформе с воэможностью перемещения вдоль нее и выполненной с выступом для взаимодействия с опорой линии кареткой, взаимо" действующей с укаэанными держателями.

5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 662009) . H 02 G 1j02, 1976.

2. Мойтаж группового заземления опор контактной сети с пути.

Технологическая карта института

"Оргтрансстрой".Министерства, транспортного строительства, М., 1966, с ° 2 °

896706

Составитель A.Êóçíåöîâ

Редактор Н.Кешеля Техред Т. Маточка Корректор В.Синицкая

Заказ 11720/42 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для раскатки проводов линии электропередач Устройство для раскатки проводов линии электропередач Устройство для раскатки проводов линии электропередач Устройство для раскатки проводов линии электропередач Устройство для раскатки проводов линии электропередач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх