Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи

 

onmcav@r.

ИЗОБРЕ Е ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советским

Соцнаинстнческнк

Республнк (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2я0979 .{21}2823262/24-07 (5 )М КЛ. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Н 02 G 1/02

Государственный комитет

СССР

rto делам- изобретений и открытий

Опубликовано 150981, Бюллетень № 34 (53) УДК 621,315, .177(088,8) Дата onóáëèêoâàèèÿ описания 1509,81,f

И.П.Власов I:- (-$

Всесоюзный строительный трест по механизаа (723 Автор . изобретения (71) Заявитель работ "Энергомеханизапия" (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПРОВОДАИ

РАСЩЕПЛЕННОИ ФАЗЫ ВОЗДжных линий

ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к устройствам для монтажа воздушных линий электропередачи, а именно к устройствам для передвижения по .проводам . расщепленной фазы воздушных линий электропередачи, с которых осуществляется установка дистанционных распорок при монтаже проводов на воздушных линиях электропередачи.

Известна тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи, выполненная в виде рамы с опорными роликами, имеющими шарнирное соединение с рамой, и которые могут откидывать- 1з ся в стороны при переходе тележки через поддерживающие зажимы Г13

Однако такая тележка не имееж механического привода и перемещает-. . ся по проводам с помощью тягового троса с земли.

Наиболее близкой к предложенной По технической сущности и достигаемому результату является тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи, содержащая раму с закрепленными на ней опорными роликами, педальный привод и тормозную систему Г23. 30

Однако эта тележка не может осуществлять переход через изоляторы, подвешенные на промежуточных опорах, что является существенным недоста в -. ком. Таким образом, невозможность совмещения на .одной тележке механического привода и. устройства для перехода ее через изоляторы, подвешен- ные на промежуточных опорах, существенно усложняет и удорожает монтаж дистанционных распорок на проводах воздушных линий электропередачи, Цель изобретения - ускорение процесса монтажа распорок между проводами расщепленной фазы, Поставленная цель достигается тем, что тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи, содержащая раму с закрепленными на ней опорными роликами, педальный привод и тормозную систему, снабжен валами, расположеннымк с двух сторон раны, на. которых установлены опорные ролики, тягами, поперечиной, жестко соединя ющей нижние концы тяг, тросом с тал» репом, расположенным между тягами и. нижней частью рамы, и дополнительными роликами, причем верхние концы,тяг шарнирно закреплены на раме,а на йиж864400 них концах тяг закреплены оси, на которых установлены дополнительные ролики, закрепленные пальцами.

Тележка снабжена кронштейнами, установленными в верхней части рамы по ее бокам, и прижимными роликами, закрепленными с помощью винтовой пары на кронштейнах, причем оси указанных роликов смещены в горизонтальной плоскости относительно осей опорных роликов.

Рама в верхней части снабжена подшипниковыми узлами с осями и приводной звездочкой, жестко закрепленной на оси цругой конец которой соединен с валом опорных роликов.

Опорные ролики, расположенные со стороны привода, жестко закреплены на валу, а противоположные ролики имеют воэможность свободного перемещения вдоль оси вала.

На фиг.1 †изображена тележка, вид 2О сбоку; на фиг.2 - то же, вид слева; на фиг.3-разрез A-A на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-Б на фиг.1; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.6 †. разрез Б-Б на фиг.1. 25

Тележка состоит иэ раьж 1, сиденья

2, ножного привода 3 стояночного тормоза 4, опорных роликов 5,6, прижимных роликов 7,8 механизма 9 натяжения и тяг 10. Рама 1 предназначена для размещения электромонтера-линейшика, дистанционных распорок и инстру . мента, необходимого для установки распорок. На левой стороне (по ходу движения тележки) рамы 1 шарнирно закреплен тормоз 4 между направляю щими 11 приваренными к раме 1.Между направляющими 11 и тормозом 4 установлен быстросъемный палец 12. Для пе редвижения тележки в заданном направлении на раме 1 смонтированы нож- 40 ной привод 3, сателлиты 13, цепные передачи 14 и 15, ведущая звездочка 16, закрепленная на оси 17, и механизм 9 натяжения цепи.

Рама 1 в верхней части имеет четы- 45 ре подшипниковых узла 18, в которых закреплены оси 17 и 19,.а они,в свою очередь, через быстросъемные пальцы

20 соединены с валами 21, на которых смонтированы опорные ролики 5 и 6.

Ролики 6 могут свободно перемещаться вдоль оси вала 21 между ограничителями 22. В верхней. части рамы 1 (с правой стороны тележки) размещены кронштейны 23 и 24, на которых посредством винта 25 и гайки 26 закреплены ролики 7.и 8, Кронштейн 24 выполнен с удлиненным отверстием 27, по которому может свободно перемещаться гайка 26 вместе с роликом 8.

Опорные 6 и прижимные 8 ролики в Я) сечении выполнены в виде желоба,глубина которого больше диаметра провода, а боковые стенки вертикальны. Для перехода тележки через промежуточные опоры к подшипниковым узлам 18 прикреплены одним концом тяги 10, а другие концы тяг 10 жестко соединенные поперечной 28, закреплены быстросъемными пальцами 29 с валами 30, на которых установлены ролики 31. Между тягами 10 и рамой 1 смонтированы канаты 32 с талрепами 33.

Тележка работает следующим образом.

Перед установкой тележки на провода снимают валы 21, с установленными на них опорными роликами 5 и 6, и заводят тележку под провода таким образом, чтобы один провод располагался под тормозом 4. Зажимают провод тормозом 4 и устанавливают валы

21 с роликами 5 и 6, закрепляя их с осями 17 и 19 быстросъемными пальцами 20. После этого вращением винтов 25 прижимают ролики 7 и 8 к проводам с таким усилием, чтобы обеспечить перемещение тележки по наклонным проводам без проскальзывания.

Во время перемещения тележки по проводам электромонтер-линейник сидит на сиденье 2 спиной по направлению движения тележки. Таким образом, рабочая зона установки распорок остается впереди рабочего. Для перемещения тележки по проводам необходимо сжатием ручек тормоза 4 растормозить тележку и привести в движение ногаму привод 3, От ножного привода 3 через цепные передачи 14,15, сателлиты

13 приводится в движение ведущая звездочка 16, которая передает враще -. ние валу 21 и задним опорным роликам

5 и 6. Проехав расстояние, необходимое для установки распорок, рабочий прекращает вращать привод 3 и отпус-. кает ручки тормоза 4, тем самым затормаживая тележку в заданном положении. В таком положении рабочий устанавливает распорки между проводами.

При подходе тележки вплотную. к изоляторГм, подвешенных на промежуточной опоре, рабочий останавливает тележку и затормаживает ее тормозом

4. С тяг 10, расположенных в задней части тележки, снимают вал 30 с роликами 31 предварительно вытащив быстросъемные пальцы 29, и подводят их (тяги) к проводам с нижней сторо" ны на другую сторону изоляторов. За" тем снятый вал 30 с роликами 31 устанавливают сверху на проводе и закрепляют его (вал) на тягах 10 пальцами 29. После этого талрепом 33 натягивают трос 32 до такого положения, чтобы между опорными роликами 5,6 и проводами образовался просвет и мож- но было без усилий снять вал 21 с опорными роликами 5,6, предварительно вынув пальцы 20. Тормоз 4 откидывается на внешнюю сторону рамы 1, также предварительно вынув фиксирующий палец 12.

После проведения этих операций электромонтер-линейник вручную переме

864400 щает тележку до упора передних опорных роликов 5 и 6 в изоляторы. В таком положении тележки производится установка вала 21 с роликами 5,6 в первоначальное положение, снимается вал 30 с роликами 31 и закрепляется в первоначальное положение.

После этого производится вторая половина перехода тележки через опору в такой же последовательности, как и первая, т.е. устанавливаются передние переходные ролики 31, натягиваются талрепом 33 и канаты 32, снимаются передние опорные ролики 5,6 и. тележку перемещают до упора роликами 31 в изоляторе. Затем производится установка тележки s рабочее положе- 15 ние по другую сторону изолятора и опускание тяг 10 в обратной после-, довательности (аналогично операциям, описанным ваше) . для повышения надеж. ности при передвижении тележки по 20 наклонным проводам, а также:предохранения ее от схода с проводов применены.прижимные ролики 7 и поперечины 28..

С целью использования тележки на два и четыре провода, а также использование при установке дистанционных распорок от анкерных до промежуточных опор, где расстояние между проводами может меняться от 600 мм до 400 мм, в тележке применены ролики 6,8, ко- . торые выполнены в сечении в виде желоба, глубина которого больше диаметра провода, а боковые стороны параллельны, что позволяет роликам 6,8 автоматически перемещаться вдоль оси валов 21 и кронштейна 24 к отверстию

27 при создании боковых усилий на реборды роликов 6.

Формула изобретения

1. Тележка для передвижения по про водам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи, содержащая щ раму с закрепленными на ней опорными роликами, педальный привод и тор моэную систему, о т л и ч а ю щ а я-. с я тем, что, с целью ускорения процесса монтажа распорок между проводами расцепленной фазы, тележка снабжена валами, расположенными с двух сторон рамы, на которых установлены. опорные ролики, тягами,. поперечиной, жестко соединяющей нижние концы.тяг, тросом с талрепом, расположенным

4ежду тягами и нижней частью раьы, и цополнительными роликами, причем верхние концы тяг шарнирно закреплены на раме, а на нижних концах тяг- закреплены оси, на которых установлены дополнительные ролики, закрепленные пальцми.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а,ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при перемещении по наклонным проводам, она снабжена кронштейнами, установленными в верхней части рамы по ее бокам, и прижимйыми роликами, закрепленными с помощью винтовой пары на кронштейнах, при-. чем оси указанных роликов смещены в горизонтальной плоскости относительно осей роликов.

3. Тележка по п,1, о т л и ч а— ю щ а я с я так что для передачи вращения опорным роликам от привода рама в верхней части снабжена подшипниковыми узлами с осями и приводной звездочкой, жестко закрепленной на оси, другой конец которой соединен с валом опорных роликов.

4. Тележка по п,1„. о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью универсального использования ее на более чем 2-х проводах, опорные .ролики, расположенные со стороны привода, жестко закреплены на валу, а противоположные ролики имеют возможность .свободного перемещения вдоль.оси вала.

Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе

1." Авторское свидетельство СССР

9 499622, H G 1/02, 1974 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 333648; Н 02 6 1/02, 1972.

Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для передачи и распределения электроэнергии среднего или низкого напряжения

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на высоковольтной воздушной линии с помощью крепежных средств

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения агрегата для укладки оптоволоконного кабеля на провода ЛЭП

Изобретение относится к энергетическому строительству, в частности к способу монтажа провода с применением двух вертолетов

Изобретение относится к способу монтажа волоконно-оптического кабеля на проводе (тросе) высоковольтной воздушной линии с помощью нанесенных спирально крепежных элементов
Изобретение относится к способам воздушной прокладки волоконно-оптического кабеля (ВОК) между зданиями

Изобретение относится к электроэнергетике и может найти применение при реконструкции действующих воздушных линий электропередачи (ВЛ) различных классов напряжения для приведения габаритов провода до земли и/или пересекаемых объектов в соответствие с действующей нормативной документацией

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, а именно в источниках питания бортовой сети автомобилей, тракторов, вездеходов и т.д
Наверх