Тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи
onmcav@r.
ИЗОБРЕ Е ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ
Союз Советским
Соцнаинстнческнк
Республнк (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 2я0979 .{21}2823262/24-07 (5 )М КЛ. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Н 02 G 1/02
Государственный комитет
СССР
rto делам- изобретений и открытий
Опубликовано 150981, Бюллетень № 34 (53) УДК 621,315, .177(088,8) Дата onóáëèêoâàèèÿ описания 1509,81,f
И.П.Власов I:- (-$
Всесоюзный строительный трест по механизаа (723 Автор . изобретения (71) Заявитель работ "Энергомеханизапия" (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПРОВОДАИ
РАСЩЕПЛЕННОИ ФАЗЫ ВОЗДжных линий
ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к устройствам для монтажа воздушных линий электропередачи, а именно к устройствам для передвижения по .проводам . расщепленной фазы воздушных линий электропередачи, с которых осуществляется установка дистанционных распорок при монтаже проводов на воздушных линиях электропередачи.
Известна тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи, выполненная в виде рамы с опорными роликами, имеющими шарнирное соединение с рамой, и которые могут откидывать- 1з ся в стороны при переходе тележки через поддерживающие зажимы Г13
Однако такая тележка не имееж механического привода и перемещает-. . ся по проводам с помощью тягового троса с земли.
Наиболее близкой к предложенной По технической сущности и достигаемому результату является тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи, содержащая раму с закрепленными на ней опорными роликами, педальный привод и тормозную систему Г23. 30
Однако эта тележка не может осуществлять переход через изоляторы, подвешенные на промежуточных опорах, что является существенным недоста в -. ком. Таким образом, невозможность совмещения на .одной тележке механического привода и. устройства для перехода ее через изоляторы, подвешен- ные на промежуточных опорах, существенно усложняет и удорожает монтаж дистанционных распорок на проводах воздушных линий электропередачи, Цель изобретения - ускорение процесса монтажа распорок между проводами расщепленной фазы, Поставленная цель достигается тем, что тележка для передвижения по проводам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи, содержащая раму с закрепленными на ней опорными роликами, педальный привод и тормозную систему, снабжен валами, расположеннымк с двух сторон раны, на. которых установлены опорные ролики, тягами, поперечиной, жестко соединя ющей нижние концы тяг, тросом с тал» репом, расположенным между тягами и. нижней частью рамы, и дополнительными роликами, причем верхние концы,тяг шарнирно закреплены на раме,а на йиж864400 них концах тяг закреплены оси, на которых установлены дополнительные ролики, закрепленные пальцами.
Тележка снабжена кронштейнами, установленными в верхней части рамы по ее бокам, и прижимными роликами, закрепленными с помощью винтовой пары на кронштейнах, причем оси указанных роликов смещены в горизонтальной плоскости относительно осей опорных роликов.
Рама в верхней части снабжена подшипниковыми узлами с осями и приводной звездочкой, жестко закрепленной на оси цругой конец которой соединен с валом опорных роликов.
Опорные ролики, расположенные со стороны привода, жестко закреплены на валу, а противоположные ролики имеют воэможность свободного перемещения вдоль оси вала.
На фиг.1 †изображена тележка, вид 2О сбоку; на фиг.2 - то же, вид слева; на фиг.3-разрез A-A на фиг.1; на фиг. 4 — разрез В-Б на фиг.1; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.4; на фиг.6 †. разрез Б-Б на фиг.1. 25
Тележка состоит иэ раьж 1, сиденья
2, ножного привода 3 стояночного тормоза 4, опорных роликов 5,6, прижимных роликов 7,8 механизма 9 натяжения и тяг 10. Рама 1 предназначена для размещения электромонтера-линейшика, дистанционных распорок и инстру . мента, необходимого для установки распорок. На левой стороне (по ходу движения тележки) рамы 1 шарнирно закреплен тормоз 4 между направляю щими 11 приваренными к раме 1.Между направляющими 11 и тормозом 4 установлен быстросъемный палец 12. Для пе редвижения тележки в заданном направлении на раме 1 смонтированы нож- 40 ной привод 3, сателлиты 13, цепные передачи 14 и 15, ведущая звездочка 16, закрепленная на оси 17, и механизм 9 натяжения цепи.
Рама 1 в верхней части имеет четы- 45 ре подшипниковых узла 18, в которых закреплены оси 17 и 19,.а они,в свою очередь, через быстросъемные пальцы
20 соединены с валами 21, на которых смонтированы опорные ролики 5 и 6.
Ролики 6 могут свободно перемещаться вдоль оси вала 21 между ограничителями 22. В верхней. части рамы 1 (с правой стороны тележки) размещены кронштейны 23 и 24, на которых посредством винта 25 и гайки 26 закреплены ролики 7.и 8, Кронштейн 24 выполнен с удлиненным отверстием 27, по которому может свободно перемещаться гайка 26 вместе с роликом 8.
Опорные 6 и прижимные 8 ролики в Я) сечении выполнены в виде желоба,глубина которого больше диаметра провода, а боковые стенки вертикальны. Для перехода тележки через промежуточные опоры к подшипниковым узлам 18 прикреплены одним концом тяги 10, а другие концы тяг 10 жестко соединенные поперечной 28, закреплены быстросъемными пальцами 29 с валами 30, на которых установлены ролики 31. Между тягами 10 и рамой 1 смонтированы канаты 32 с талрепами 33.
Тележка работает следующим образом.
Перед установкой тележки на провода снимают валы 21, с установленными на них опорными роликами 5 и 6, и заводят тележку под провода таким образом, чтобы один провод располагался под тормозом 4. Зажимают провод тормозом 4 и устанавливают валы
21 с роликами 5 и 6, закрепляя их с осями 17 и 19 быстросъемными пальцами 20. После этого вращением винтов 25 прижимают ролики 7 и 8 к проводам с таким усилием, чтобы обеспечить перемещение тележки по наклонным проводам без проскальзывания.
Во время перемещения тележки по проводам электромонтер-линейник сидит на сиденье 2 спиной по направлению движения тележки. Таким образом, рабочая зона установки распорок остается впереди рабочего. Для перемещения тележки по проводам необходимо сжатием ручек тормоза 4 растормозить тележку и привести в движение ногаму привод 3, От ножного привода 3 через цепные передачи 14,15, сателлиты
13 приводится в движение ведущая звездочка 16, которая передает враще -. ние валу 21 и задним опорным роликам
5 и 6. Проехав расстояние, необходимое для установки распорок, рабочий прекращает вращать привод 3 и отпус-. кает ручки тормоза 4, тем самым затормаживая тележку в заданном положении. В таком положении рабочий устанавливает распорки между проводами.
При подходе тележки вплотную. к изоляторГм, подвешенных на промежуточной опоре, рабочий останавливает тележку и затормаживает ее тормозом
4. С тяг 10, расположенных в задней части тележки, снимают вал 30 с роликами 31 предварительно вытащив быстросъемные пальцы 29, и подводят их (тяги) к проводам с нижней сторо" ны на другую сторону изоляторов. За" тем снятый вал 30 с роликами 31 устанавливают сверху на проводе и закрепляют его (вал) на тягах 10 пальцами 29. После этого талрепом 33 натягивают трос 32 до такого положения, чтобы между опорными роликами 5,6 и проводами образовался просвет и мож- но было без усилий снять вал 21 с опорными роликами 5,6, предварительно вынув пальцы 20. Тормоз 4 откидывается на внешнюю сторону рамы 1, также предварительно вынув фиксирующий палец 12.
После проведения этих операций электромонтер-линейник вручную переме
864400 щает тележку до упора передних опорных роликов 5 и 6 в изоляторы. В таком положении тележки производится установка вала 21 с роликами 5,6 в первоначальное положение, снимается вал 30 с роликами 31 и закрепляется в первоначальное положение.
После этого производится вторая половина перехода тележки через опору в такой же последовательности, как и первая, т.е. устанавливаются передние переходные ролики 31, натягиваются талрепом 33 и канаты 32, снимаются передние опорные ролики 5,6 и. тележку перемещают до упора роликами 31 в изоляторе. Затем производится установка тележки s рабочее положе- 15 ние по другую сторону изолятора и опускание тяг 10 в обратной после-, довательности (аналогично операциям, описанным ваше) . для повышения надеж. ности при передвижении тележки по 20 наклонным проводам, а также:предохранения ее от схода с проводов применены.прижимные ролики 7 и поперечины 28..
С целью использования тележки на два и четыре провода, а также использование при установке дистанционных распорок от анкерных до промежуточных опор, где расстояние между проводами может меняться от 600 мм до 400 мм, в тележке применены ролики 6,8, ко- . торые выполнены в сечении в виде желоба, глубина которого больше диаметра провода, а боковые стороны параллельны, что позволяет роликам 6,8 автоматически перемещаться вдоль оси валов 21 и кронштейна 24 к отверстию
27 при создании боковых усилий на реборды роликов 6.
Формула изобретения
1. Тележка для передвижения по про водам расщепленной фазы воздушных линий электропередачи, содержащая щ раму с закрепленными на ней опорными роликами, педальный привод и тор моэную систему, о т л и ч а ю щ а я-. с я тем, что, с целью ускорения процесса монтажа распорок между проводами расцепленной фазы, тележка снабжена валами, расположенными с двух сторон рамы, на которых установлены. опорные ролики, тягами,. поперечиной, жестко соединяющей нижние концы.тяг, тросом с талрепом, расположенным
4ежду тягами и нижней частью раьы, и цополнительными роликами, причем верхние концы тяг шарнирно закреплены на раме, а на нижних концах тяг- закреплены оси, на которых установлены дополнительные ролики, закрепленные пальцми.
2. Тележка по п.1, о т л и ч а,ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при перемещении по наклонным проводам, она снабжена кронштейнами, установленными в верхней части рамы по ее бокам, и прижимйыми роликами, закрепленными с помощью винтовой пары на кронштейнах, при-. чем оси указанных роликов смещены в горизонтальной плоскости относительно осей роликов.
3. Тележка по п,1, о т л и ч а— ю щ а я с я так что для передачи вращения опорным роликам от привода рама в верхней части снабжена подшипниковыми узлами с осями и приводной звездочкой, жестко закрепленной на оси, другой конец которой соединен с валом опорных роликов.
4. Тележка по п,1„. о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью универсального использования ее на более чем 2-х проводах, опорные .ролики, расположенные со стороны привода, жестко закреплены на валу, а противоположные ролики имеют возможность .свободного перемещения вдоль.оси вала.
Источники информации, принятые во внимание.при экспертизе
1." Авторское свидетельство СССР
9 499622, H G 1/02, 1974 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 333648; Н 02 6 1/02, 1972.




