Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий
Союз Советскык
Социалистическкк
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к лвторекОМУ Свиднельств (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.03.80 (21) 2899762/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) Кл з
В 63 В 9/00
Государственный кфмнтет (53) УДК 69.034.,2 (088.8) Опубликовано 07.0! .82. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 17.01.82 по делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
В. П. Чепуштанов и А. А. Белоусов
/
Дальневосточный филиал Государственного про изыскательского и научно-исследовательского ин морского транспорта (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ Vi СПА ИВАНИЧ CEKL|ÈÉ
КРblLLIEÊ СУДОВЫХ Л)ОКОВblÕ ЗАКРЫТИИ
Изобретение относится K судостроению, в частности к стендам, используемым для сборки секций крышек судовых люковых закрытий.
Известен стенд для проверки и спарива ния секций крышек судовых люковых закрытий, содержащий две взаимно перпендикулярные неподвижные и одну подвижную опоры с установленными на них гидродомкратами, опорными роликами и съемными уплотнительными буртами, причем подвижная опора смонтирована на направляющих фундамента (1) .
Однако работа на стенде трудоемка и, кроме того, он обладает малычи техническими возможностями.
Цель изобретения — снижение трудоемкости работ и расширение технических возможностей стенда.
Цель достигается тем, чтс стенд снабжен устройством перемещения секций, выполненным из платформы с ходовыми тележками, установленными на направляющих фундамента и силового механизма, который установлен на платформе с возможностью перемещения и состоит из Г-образной тележки, установленной на направлнюш: х платформы и несущей подвижные захват=;; кинематически связанные с нею посредством гидроцилиндров, причем каждый по" вижный захват включает каретку, на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения захватная лапа, а подвижная опора снабжена механизма":и центровки, установленными с возможностью перемещения каждый из которых выполнен в виде полускобы с Т-образным -.с нованием, несущей обойму, в которой жестко смонтирован гидроцилиндр.
Рабочая часть захватной лапы может быть выполнена П-образной формы.
На фиг. 1 дан стенд, общий вид; на фиг. 2 — вид А устройства перемещения секций на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез подвижной опоры и механизма центровки на фиг. 1.
Стенд состоит из стационарных опор 1 и
2, подвижной опоры 3 и устройства перемещения секций 4, содержащего транспортное средство 5 и силовой механизм 6. Подвижная опора 3 состоит из балки 7, установленной на ходовые тележки 8, и снабжена механизмами 9 центровки, каждый из которых состоит .из полускобы 10 с основа895792
5 !
0 !
3 нием Т-образной формы, обоймы 11 и силового гидроцилиндра 12, вмонтированного в обойму, и установлен в направляющих 13.
Внутри балки 7 для уменьшения усилия, которое необходимо для перемещения секций 14, смонтированы с определенным шагом опорные ролики 15 с гидроцилиндрами
16. Снаружи балки 7 смонтированы направляющие 17, обеспечивающие перемещение гидродомкратов 18, и упоры 19, в которые устанавливают съемные уплотнительные бурты 20.
Две крайние ходовые тележки 8 оснащены приводами 21. В каждую ходовую тележку встроен гидравлический прижим 22, взаимодействующий с направляющей 23.
Стационарные опоры 1 и 2 также оснащены упорами 19 и съемными уплотнительными буртами 20, а на опоре 1 смонтированы направляющие 17 с гидродомкратами
18 и опорные ролики 15 с гидроцилиндрами 16.
Транспортное средство 5 оснащено приводами 24 ходовых тележек 25 и направляющими 26 для перемещения силового механизма 6.
Силовой механизм 6 состоит из Г-образной тележки 27, на которой смонтированы захваты 28 и гидроцилиндры 29, посредством которых захваты перемещаются по направляющим 30. Каждый захват 28 состоит из каретки 31 и смонтированной на ней с возможностью вертикального перемещения захватной лапы 32. В тележку 27 встроены гидравлические прижимы 33, которые взаимодействуют с направляющими 26.
Стенд работает следующим образом.
Включением приводов 21 ходовых тележек 8 подвижную опору 3 перемещают в рабочее положение, которое соответствует длине секции ремонтируемой крышки. Запускают в работу насосную станцию (не показана) . Грузоподъемным средством секцию 14 устанавливают на опоры 1 и 3 и опорными роликами 15, находящимися под секцией, посредством гидроцилиндров 16 поднимают на небольшую высоту над поверхностью опор 1 и 3. все опорные ролики
15 имеют одинаковый ограниченный по высоте ход.
Включением приводов 24 ходовых тележек 25 транспортного средства 5 устройство перемещения секций 4 устанавливают в положение на равном расстоянии от опор
1 и 3. Силовой механизм 6 перемещают по направляющим 26, пока захватные лапы 32 подвижных захватов 28 не разместятся под кромкой боковой стенки секции 14. После чего захватные лапы 32 перемещают вверх до контакта рабочей поверхности с кромкой боковой стенки секции. Гидравлическими прижимами 33 жестко фиксируют тележку
27 к направляющим 26.
Зо
3S
Гидроцилиндрами 29 перемещают захваты 28 по направляющим тележки 30 и посредством захватных лап 32 секцию 14 передвигают по опорным роликам 15 до полногого контакта боковой поверхности секции с упорами 19 стационарной опоры 2.
После этого захватные лапы 32 опускают и силовой механизм 6 растормаживают и отводят от секции. Опорные ролики 15 опускают. Секция 14 ложится на опорные поверхности опоры 1, 2, и 3.
В зависимости от габаритов ширины секции по направляющим 13 подвижной опоры
3 в зону секции перемещают два или более механизма центровки 9. Гидравлическими прижимами 22 жестко фиксируют ходовые тележки 8 подвижной опоры 3 к направляющим 23. Гидроцилиндрами 12 механизмов 9 центровки секцию 14 перемещают до полного контакта ее торцовой поверхности с упорами 19 опоры 1.
В таком положении проверяют геометрию секции, производят замеры между упорами и боковыми и торцовыми поверхностями секций, определяют необходимость ремонтных работ.
Для спаривания секции 14 с секцией 34 последнюю устанавливают грузоподъемным средством на опоры 1 и 3. Механизмом 4 перемещения секций секцию 34 перемещают по опорным роликам 15 до расстояния, необходимого для установки насы;цения (приварки проушин шарниров, уплотнительных торцовых буртов и т. и.).
Механизмами 9 центровки секцию перемещают до контакта с упорами 19 опоры 1.
После электроприхваток элементов насыщения секцию 34 силовым механизмом 6 отодвигают от первой секции 14 для выполнения всех сварочных работ. Для проверки правильности приварки насыщения вторую секцию перемещают силовым механизмом 6 к первой на необходимое расстояние, производят замеры зазоров и т. п.
При необходимости спаривания второй секции с третьей и т. д. порядок всех операций соответствует вышеописанному.
В случае, если конструктивные особенности боковых и торцовых поверхностей секций не позволяют осуществлять плотный контакт поверхностей с упорами 19 опор 1 и 2, секции устанавливают пазами под резиновое уплотнение на съемные уплотнительные бурты 20 опор 1, 2 и 3.
Для этого подвижную опору 3 устанавливают в такое положение, которое обеспечивает укладку секции 14 на бурты 20. Силовым механизмом 6 секцию перемещают до контакта внутренней стенки паза боковой поверхности с боковой стороной уплотнительного бурта 20 опоры 2. Механизмами 9 центровки секцию перемещают до контакта внутренней стенки паза торцовой поверхно895792
Формула изобретения
5 сти с боковой стороной уплотнительного бурта 20 опоры 1.
Для спаривания с другой секцией 34 последнюю также устанавливают на уплотнительные бурты опор 1, 2 и 3. Порядок операций соответствует вышеописанным. 5
Для проверки прилегания резинового уплотнения секций крышки к уплотнительным буртам опор 1, 2 и 3, которые являются копией уплотнительных буртов комингса трюма судна, и к уплотнительным буртам собственно, секций, после приклейки резинового уплотнения в пазы секций, на торцовую поверхность буртов наносят слой мела.
Грузоподъемным средством секцию 14 устанавливают резиновым уплотнением на уплотнительные бурты. Гидродомкраты 18 перемещают по направляющим 17 и устанавливают под полками набора секции. Секцию поднимают гидродомкратами 18 над уплотнительными буртами 20 опор 1, 2 и 3 на высоту примерно 200 мм. По меловым отпечаткам на поверхности резинового уплот- 20 нения определяют плотность прилегания резинового уплотнения к буртам. При необходимости (при наличии нечетких отпечатков) операцию повторяют.
Для проверки прилегания следующей сек- ции 34 последнюю грузоподъемным средством опускают на уплотнительные бурты 20 опор 1 и 3. Для проверки прилегания уплотнения между секциями в проушины шарниров секций заводят оси и вторую секцию 34 грузоподъемным средством поднимают за край, поворачивая в осях относительно первой. На уплотнительный бурт наносят слой мела и секцию опускают. Затем секцию снова поднимают и проверяют качество мелового отпечатка. 35
В такой же последовательности проверяют плотность резинового уплотнения всех секций крышки.
Снабжение стенда устройством перемещения секций и механизмами центровки позволяет быстро и с большой точностью уста- 40 навливать секции на размер, необходимый для установки насыщения, многократно и с меньшими затратами времени осуществлять
6 необходимые перемещения секций, что сокра щает затраты времени на все пригоночные и проверочные работы. т. е. повышает производительность стенда.
1. Стенд для проверки и спаривания секций крышек судовых люковых закрытий, содержащий две взаимно перпендикулярные неподвижные и одну подвижную опоры с установленными на них гидродомкратами, опорными роликами и съемными уплотнительными буртами, причем подвижная опора смонтирована на направляющих фундамента отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и расширения технических возможностей, стенд снабжен устройством перемещения секций, выполненным из платформы с ходовыми тележками, установленными на направляющих фундамента и силового механизма, который установлен на платформе с возможностью перемещения и состоит из Г-образной тележки, установленной на направляющих платформы и несущей подвижные захваты, кинематически связанные с нею посредством гидроцилиндров, причем каждый подвижный захват включает каретку, на которой смонтирована с возможностью вертикального перемещения захватная лапа, а подвижная опора снабжена механизмами центровки, установленными с возможностью перемещения, каждый из которых выполнен в виде полускобы с Т-образным основанием„несущей обойму, в которой жестко смонтирован силовой гидроцилиндр.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что рабочая часть захватной лапы выполнена П-образной формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Стенд КО для пригонки крышек люковых закрытий по раздвижному комингсу (сборочный чертеж КО, 76; 006 — ОО.ООСБ)
1978 разработки ПКБНТОРЗ Ильичевского судоремонтного завода, г. Ильичевск (прототип).
895792
Составитель И. Сбруев
Реда кто р Е. Хейф иц Техред A. Бойкыс Корректор О. Билак
Заказ 1585/25 Тираж4 у Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4





