Устройство для проверки кривизны поверхности корпуса судна
Саеов советских
Социалист ическив. Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)889521 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 060879 (21} 2809413/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 1512 81 Бюллетень М 4 6
Дата опубликования описания 15.12.81
Р1)М. К .
В 63 В 9/00
Государствеииый комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.
° 011 ° 1 (088. 8) (72) Автор изобретения
А.E. Новиков (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРИВИЗНЫ
ПОВЕРХНОСТИ КОРПУСА СУДНА
Изобретение относится к судострое.нию и касается конструирования технологической оснастки для проверки кривизны:поверхности: корпуса судна.
Известно устройство для проверки кривизны поверхности корпуса судна, содержащее жесткую раму с опорными. узлами, на которой закреплены трубчатые линейки с подвижно вмонтированными перпендикулярно плоскости рамы выдвижными стержнями (11 .
Недостаток указанного устройства заключается в низкой надежности в работе и точности проверки.
Цель изобретения . — повышение надежности в работе и точности проверки.
Для достижения цели устройство снабжено цепями и винтовыми натяжны-, ф ми приспособлениями, при этом цепи проложены внутри каждой трубчатой линейки. и связаны .с натяжными приспособлениями, .смонтированными на концах линеек, а звенья цепи соединены 25 выдвижными стержнями.
Кроме того, цепь может быть выполнена с полураэрезными .втулками, че-рез которые пропущены .выдвижные стержни. 30
На фиг. 1 изображено устройство, вид сверху; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг.l; на фиг.3 — узел I на фиг ° 2„ на фиг.4 — узел II на фиг.2;на фиг ° 5узел III на фиг. 2.
Устройство состоит из жесткой рамы 1, содержащей связанные между собой трубчатые линейки 2, внутри которых проходят цепи 3. На линейках 2 имеются отверстия, через которые про" ходят подвижные в осевом направлении стержни 4, при этом рама 1 выполнена с опорными 5 и соединительными 6 узлами. На одном конце трубчатых линеек 2 находятся винтовые натяжные приспособления 7, соединенные с цепями 3. Цепи 3 состоят из звеньев 8 и
9 и стержней 4.
Для прохода стержней 4 в звеньях цепей 8 и 9 имеются отверстия 10 и
11, в трубчатых линейках 2 имеются отверстия 12 с размерами равными отверстиям 10 и ll и прорези 13. Эти размеры обеспечивают перемещение стержней по направлению натяжного устройства без опирания их о края прорезей 13. В узлах цепи установлены упругие полураэрезные втулки 14.
Для крепления-устройства на проверяемой поверхности 15 на опорных
889521 узлах 5 имеются. петли 16 и магнитные пяты 17. Устройство снабжено оттяжка" ми 18.
Устройство. работает следующим образом.
На жесткой раме 1 .закрепляются соединительными узлами 6 трубчатые линейки 2 с расфиксированными стержнями 4. При копировании. поверхности трубчатые линейки 2. закрепляются по контуру рамы или параллельно одной ее стороне. На петлях 16 закрепляются тросовые оттяжки 18.. С помощью оттяжек 18 устройство подается к месту установки (борт, скула, подзор или днище судна), устанавливается на магнитных пятах 17, раскрепляется на 15 поверхности 15 тросовыми оттяжками 18. Нажатием руки стержни 4.перемещаются порядно .перпендикулярно раме
1 до упора в проверяемую:поверхность
15, винтовым натяжным приспособле- 20 нием 7 стержни 4 фиксируются.
Устройство снимается. с поверхности
15 для изготовления объемной копии поверхности или контура участка поверхности.
Применение устройства для проверки кривизны поверхности различных форм в подводных условиях при любом положении поверхности, включая потолочное, значительно сокращает затрагы труда водолазов по сравнению с известными устройствами.
Формула изобретения
Устройство для проверки кривизны поверхности корпуса судна, содержащее жесткую раму.с опорными узлами, на которой.закреплены трубчатые линейки с подвижно вмонтированными перпендикулярно плоскости.разы выдвижными стержнями, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности работы и точности проверки, оно снабжено цепями и винтовыми натяжными приспособлениями, при этом цепи проложены внутри каждой трубчатой линейки и связаны с натяжными приспособлениями, смонтированными наконцах линеек, а звенья цепи соединены выдвижными стержнями.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что каждая. цепь выполнена с полураэрезными втулками, через которые пропущены выдвижные стержни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 92596,.кл. G 01 В 3/14, 1960 (прототип) .
889521
Составитель Б. Даньшин
Техред А.Ач . Корректор В. Синицкая
Редактор Т. Парфенова
Филиал ППП Патент, г. УжГород, ул. Проектная, 4
Заказ 10870/35 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5



