Опорное устройство прокатного валка
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.75 (2 ) 2! 15734/22-02 с присоединением заявки Ko— (23) Приоритет—
Опубликовано 07.01.82. Бюллетень Хе 1
Дата опубликования описания 07.01.82 (5!) М. К.
В 21 В 3/14
В 21 В 29/00
Государственный комнтет
СССР (53) УД К 621. 771..07 (088.8) А0 делам нэобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения
Н. И. Крылов, И. A. Тодер, Г. И. Тарабаев, В. А. Толстых и E. И. Софронов (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ УСТРОИСТВО ПРОКАТНОГО ВАЛКА
Изобретение относится к области прокатного производства, в частности к конструкциям опорных устройств прокатных валков.
Известно опорное устройство прокатного валка, содержащее нажимной гидроцилиндр, запорный золотник для сброса давления в цилиндре в момент выхода металла из валков и датчик давления 11).
В известном устройстве при входе металла в валки, а также во время прокатки имеет место пульсация давления в гидросистеме датчика давления, выполненного в виде гид- 16 роцилиндров противоизгиба валков и реле давления. Величина пульсаций зависит от сортамента проката, формы переднего конца, профиля валка и других причин. Вследствие указанного датчик давления не обеспечивает надежность работы устройства.
С целью упрощения конструкции, повышения надежности и быстродействия датчик давления предлагаемого устройства выполнен в виде гидростатического подшипника, система смазки которого гидравлически связана через дроссель с рабочей полостью нажимного гидроцилиндра, а запорный золотник установлен параллельно дросселю, причем полость его управления соединена с системой смазки гидростатического подшипника за дросселем.
На фиг. 1 представлена конструкция опорного устройства и схема смазки подшипника; на фиг. 2 — поперечный разрез опорного устройства.
В станине 1 под нажимными винтами 2 установлена траверса 3, на которую через гидроцилиндры 4 опирается неподвижная ось 5. Датчик давления выполнен в виде гидростатическо го подшипника, образованного осью 5 и установленными на ней кольцами 6. Для этого в оси 5 выполнены гидростатические карманы 7 для приема смазки под давлением от индивидуального источника 8. Рабочий валок 9 (для многовалковой клети — промежуточный валок 9) поджимается к кольцам 6 уравновешивающт1м устройством 10 или прокатываемым металлом 11. Смазка в карманы 7 подается через дроссель 12, рабочая полость 13 гидроцилиндра 4 соединена трубопроводом 14 с системой смазки перед дросселем 12. Параллельно дросселю 12 установлен запорный золотник 15, поршень 16 которого с одной
895568
Формула изобретения
0 стороны поджимается постоянно действующим усилием, например пружиной 7, с другой стороны — давлением, подводимым iio трубопроводу 18 в полость управлепич 19 из трубопровода 20 между дросселем 12 и карманом 7.
Устройство работает следующим образом
При входе металла 11 в валки 9 кольца 6 прижимаются к оси 5. Подаваемая в карманы 7 смазка, вытекая через зазор между кольцом 6 и осью 5 в смазочном слое развивает давление, уравновешивающее усилие, передаваемое кольцу 6 от валка 9. Увеличение давления в кармане 7 приводит к возрастанию давления в системе смазки и следовательно, в рабочей голости 13 гидроцилиндра 4. В этом случае устанавливается силовое равновесие между усилием гидрсцилиндра 4, несущей способностью смазочного слоя между осью 5 и кольцом 6 и усилием прокатки, приходящимся на рассматриваемое кольцо 6. При этом в за::IopHoM золотнике 15 поршень 16 под действием давления в системе смазки, преодолевая усилие пружины 17, перемещается и перекрывает проходное отверстие. В этом положении смазка попадает в карманы 7 -1ерсз дроссель 12.
При выходе металла 11 кз валков 9 давление в карманах 7 и в системе смазки резко падает. В полости управления 19 запорного золотника 15 давление также падает, поршень . 6 под деиствием пружины 1 / перемещается, открывая проход смазке минуя дроссель 12 н практически выравнивая давление в карманах 7 и гидроцилиндрах 4.
Таким образом сохраняется заданный раствор рабсчих валков 9, так как вся валковая система прижимается уравновешивающим устройством 10 к траверсе 3.
Предлагаемое устройство позволяет значительно упростить конструкцию опорного устройства, а также повысить надежность и быстродействие сбрасывания давления
1о в нажимном гидроцилиндре.
Опорное устройство прокатного валка, содержащее нажимной гидроцилиндр, запорный золотник для сброса давления в цилиндре в момент выхода металла из валка и датчик давления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности и быстродействия, датчик давления выполнен в виде гидростатического подшипника, система смазки которого гидравлически связана через дроссель с рабочей полостью нажимно"o гидроцилиндра, а запорнь|й золотник установлен параллельно дросселю, причем полость его управления соединена с сист мой смазки гидростатическогс подшипника за дросселем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 289849, кл Б 21 В I/22, 1969.
895568
Составитель В. Толстык
Редактор О. Филиппова Техред А. Бойкас Корректор B. Синицкая
Заказ 11552/14 Тираж 841 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


