Прибор для измерения радиальных зазоров подшипников без их демонтажа

 

Союз Советсиик

Социапистическии

Респубяии

© < < A H H K < 894322

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1801,80 (21) 2872506/25-28 с присоединением заявки,% . (23)Приоритет (53)M. Кл.

G 01 В 5/14

Ркуюерсткишьй кенпет

ВСВР

«е делж изобретений и вткрыткй

Опубликовано 30.1 281. Бюллетень у 48

Дата опубликования описания 30.12.81 (53) УДК 5)1. 7 (088. 8) (71) Заявитель краинскии (54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ЗАЗОРОВ

ПОДШИПНИКОВ БЕЗ ИХ ДЕИОНТАЖА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля точности сборки подшипниковых узлов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению,. является

5 прибор для измерения радиальных зазоров подшипников без их демонтажа, содержащий корпус, выполненный в виде плиты с центральным отверстием для

10 ее устновки на вал с контролируемым подшипником, закрепленный на плите механизм нагружения наружного кольца контролируемого подшипника, механизм центрирования плиты и закрепленный на

15 плите индикатор с измерительным наконечником, контактирующим в процессе измерений с наружным кольцом в радиальном направлении,:(1).

В известном приборе измерения производят при. неподвижных кольцах контролируемого подшипника и при действии ненормированного усилия на наружное кольцо подшипника, что приводит к низкой точности измерений.

Цель изобретения - повышение точности измерений.

Поставленная цель достигается тем, что в приборе для измерения радиальных зазоров подшипников без их демонтажа механизм нагружения выполнен в виде симметрично закрепленных на плите относительно оси индикатора двух пар поворотных в плоскости плиты кронштейнов, имеющих ролики на свободных концах для контактирования с наружным кольцом контролируемого подшипника в противолежащих точках, и двух пар закрепленных на плите перпендикулярно оси индикатора подпружиненных в осевом направлении винтов, имеющих на свободных концах цилиндрические опоры для контактирования с соответствующими роликами, а механизм центрирования плиты выполнен в виде закрепляемого на валу хомута с двумя резьбовыми отверстиями, 8/4322

5 !

О

15 о

30

Формула изобретения

50 ввинченных в зти отверстия винтов с буртиками посредине, закрепленной на свободных концах винтов втулки, имеющей сферическую наружную фаску, и размещенных между втулкой и буртиками винтов силозадающих пружин, плита имеет с одной стороны коническую фаску для контактирования с сферической фаской втулки, а с противоположной стороны - базовую кольцевую кромку для контактирования с внутренним кольцом контролируемого подшипника.

На фиг. 1 показана схема прибора для измерения радиальных зазоров подшипников без их демонтажа; на фиг.2 то же, вид сбоку.

Прибор содержит корпус, выполненный в виже плиты 1 с центральным отверстием для ее устновки на вал 2 с контролируемым подшипником 3; с конической фаской ч и с базовой кольцевой кромкой 5, симметрично закрепленные на плите 1 две пары поворотных кронштейнов 6 и 7, имеющих ролики 8 и 9 на свободных концах для контактирования с наружным кольцом подшипника 3 в противолежаших точках, две пары закрепленных на плите 1 подпру>киненных в осевом направлении винтов 1О и 11, имеющих на свободных концах ци" линдрические опоры 12 и 13 для контактирования с роликами 8 и 9, закрепляемый на валу 2 хомут. 14 с винтами 15 с буртиком 16 посредине, закрепленную на свободных концах винтов 15 втулку 7, имеющую сферическую наружную Фаску

18, пружины 19 и закрепленный на плите 1 индикатор 20 с измерительным наконечником 21 °

Прибор работает следующим образом.

В исходном состоянии винты 10 и

11 вывернуты настолько, что ролики

8 и 9 отводятся в противоположных направлениях в нерабочее положение.

Прибор располагают на валу 2 контролируемого подшипникового узла и за. крепляют на нем с помощью хомута 1А.

Если вал 2 имеет короткий конец, то хомут закрепляется с помощью винта 22.

Винтами 15 перемещают втулку 17 до контактирования ее сферической фаски

18 с конической фаской Й плиты 1.

При этом плита 1 центрируется относительно вала 2 и прижимается базовой кольцевой кромкой 5 к внутреннему кольцу контролируемого подшипника 3.

Приводят измерительный наконечник 21 индикатора 20 в соприкосновение с наружным кольцом подшипника 3.

4

При измерении завинчивают винты

10 до тех пор, пока опоры 12 не создадут на роликах 8 нормированное усилие, смещающее наружное кольцо подшипника 3. Проворачивают наружное кольцо и снимают отсчеты по индикатору 20. Затем винты 10 отвинчивают, а винты 11 завинчивают, что. приводит к смещению наружного кольца в противоположном направлении. Проворачивают наружное кольцо и снова снимают отсчеты по индикатору 20. По разности показаний индикатора 20 судят о вели,чине радиального зазора в подшипниковом узле °

Таким образом, описанный прибор решает ту же задачу измерения радиальных зазоров подшипников без их демонтажа, что и известный прибор, одна ко бла года ря соот вет ст вующе му выполнению механизмов нагружения и центрирования достигается более точное центрирование прибора на подшипниковом узле и двустороннее поджатие наружного кольца подшипника с нормированным усилием и с одновременным проворотом последнего, что позволяет повысить точность измерений.

Прибор для измерения радиальных зазоров подшипников без их. демонтажа, содержащий корпус, выполненный в виде плиты с центральным отверстием для ее установки на вал с контролируемым подшипником, закрепленный на плите механизм нагружения наружного кольца контролируемого. подшипника, механизм центрирования плиты и закрепленный нв

rlslNTe индикатор с измерительным наконечником, контактирующим в процессе измерений с наружным кольцом в радиальном направлении, о т л и ч а юшийся тем,что,с целью повышения точности измерений, механизм нагружения выполнен в виде симметрично закрепленных на плите относительно оси индикатор* двух пар поворотных в плоскости плиты кронштейнов, имеющих ролики на свободных концах для контактирования с наружным кольцом контролируемого подшипника в противолежащих точках, и двух пар закрепленных на плите перпендикулярно оси индикатора подпружиненных в осевом направлении винтов, имеющих на свободных концах цилиндри894322

Составитель В., Харитонов

Редактор С. Тараненко Техред А. Савка Корректор Д. Бокшан

Заказ 11436/59 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческие опоры для контактирования с соответствующими роликами, а механиз центрирования плиты выполнен в виде закрепляемого на валу хомута с двумя резьбовыми отверстиями, ввинченных в эти отверстия винтов с буртиками посредине, закрепленной на свободных концах винтов втулки, имеющей сферическую наружную фаску, и размещенных между втулкой и буртиками винтов силозадающих пружин, плита имеет с одной стороны коническую фаску дпя контактирования с сферической фаской втулки, а с противоположной стороныбазовую кольцевую кромку для контак"

5 тирования с внутренним кольцом контролируемого подшипника .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, 11 344258, G 01 В 5/14, 1967 (прототип).

Прибор для измерения радиальных зазоров подшипников без их демонтажа Прибор для измерения радиальных зазоров подшипников без их демонтажа Прибор для измерения радиальных зазоров подшипников без их демонтажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх