Прибор для контроля шпоночных пазов

 

Союз Советским

Социалистических

Реслублмк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-в у— (22) Заявлено 13.12.79 (21) 2853885/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М.К .

G 01 В 5/14

Гасударственный камнтет

СССР (53) УДК 531.717. . 14 (088.8) Опубликовано 30.08.81. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 10.09.81 па делам нзааретеннй

N атнрытий (72) Автор изобретения

А. А. Чертоусов (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШПОНОЧНЪ|Х ПАЗОВ

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, например, к механическим устройствам для контроля расположения шпоночных пазов на валах и в отверстиях в процессе обработки.

Известен прибор для контроля шпоночных пазов, содержащий корпус с двумя опорными роликами, кронштейн, размещенный на корпусе, отсчетное устройство, установленное на кронштейне, рычаг, взаимодействующий одним концом с отсчетным устройством, другим с контролируемой поверх- 10 ностью, и уровень, установленный на корпусе (1).

Недостатком известного прибора является то, что диапазон размеров шпоночных пазов ограничен размерами расстояния меж- 1 ду опорными роликами, жестко установленными на корпусе. Для охвата большего диапазона контролируемых пазов необходимо иметь несколько типоразмеров прибора известной конструкции.

Цель изобретения — расширение диапазона контролируемых размеров.

Цель достигается тем, что прибор снабжен поворотным диском, установленным на корпусе, уровень установлен на поворотном диске, а кронштейн установлен шарнирно на одном из концов корпуса.

На фиг. 1 изображен прибор при контроле шпоночного паза, расположенного на валу; на фиг. 2 — то же, расположенного в отверстии.

Прибор для контроля шпоночных пазов деталей, содержит корпус 1 с двумя опорными роликами 2, кронштейн 3, установленный на корпусе 1 при помощи шарнира 4, отсчетное устройство 5, установленное на кронштейне 3, рычаг 6, взаимодействующий одним концом с отсчетным устройством 5, другим с контролируемой поверхностью 7 шпоночного паза детали 8, уровень 9, жестко закрепленный на поворотном диске 10, смонтированном на корпусе

1. Поворот диска осуществляется при помощи червячного механизма (не показан).

Прибор работает следующим образом.

При контроле несимметричности. т. е. параллельного смещения шпоночного паза относительно оси детали 8, прибор устанавливают опорными роликами 2 на вал или в отверстие сбоку шпоночного паза, прй этом конец рычага 6 подводится к контроли859792

Формула изобретения

/а (Риг. 2

Составитель 3. Строганова

Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Тираж 642 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Лушникова

Заказ 7429/60 руемой поверхности 7. Затем поворотом диска 10, посредством червячного механизма, уровень 9 устанавливают в нулевое положение относительно горизонта, а отсчетное устройство 5 устанавливают на ноль.

Снимают прибор с детали и, повернув его на 180, подводят рычаг 6 ко второй поверхности шпоночного паза, устанавливая прибор в нулевое положение по уровню 9 перемещением на опорных роликах 2. В этом положении регистрируют показание отсчетного устройства 5.

При контроле перекоса шпоночного паза также сначала настраивают уровень 9 и отсчетиое устройство 5 на ноль при взаимодействии рычага 6 с контролируемой поверхностью 7. Затем прибор перемещают вдоль шпоночного паза и устанавливают по уровню 9 перемещением на опорных роликах 2. В этом положении регистрируют показание отсчетного устройства 5, определяющее величину и направление перекоса шпоночного паза.

Прибор имеет широкие технологические возможности. Одним прибором можно контролировать несимметричность и перекос всех типоразмеров пазов на валах и в отверстиях.

Прибор для контроля шпоночных пазов, содержащий корпус с двумя опорными роликами, кронштейн, размещенный на корпусе, отсчетное устройство, установленное на кронштейне, рычаг, взаимодействующий одним концом с отсчетным устройством, другим с контролируемой поверхностью, и уровень, установленный на корпусе, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона контролируемых размеров, прибор снабжен поворотным диском, установленным на корпусе, уровень установлен на поворотном диске, а кронштейн установлен шарнирно на одном из концов корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 279967, кл. G 01 В 3/22, 1971 (прототип).

Прибор для контроля шпоночных пазов Прибор для контроля шпоночных пазов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх