Устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков

 

Союз CoBOTcltHx

Социалистических

Рвслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63 3 Дополнительное к авт. саид-ву и 796034 (22) Заявлено 080280 (21) 2880183/27-11 с присоединением заявки И(53)M. Кл.

В 61 (. 23/16

9оудоротеиныФ комитет есер ао делом изобретеннй и открытие (23)Прнорнтет(53) УДК655.259: .: 621. 3. 025 (088.8) Опубликовано 30. 281 Бюллетень" №48

Дата опубликования описания 30-1 281 с >

Е-,"..." ." (Ю.В. Соболев и В.М. Соколов (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТРО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ

ИЗОЛЯЦИИ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков рельсовых цепей, По основному авт. св, И 796034, известно устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков, содержащее подключенные к рель" сам блоки питающего и релейного концов, генератор контрольного сигнала, последовательно соединенный с изолирующим стыком и приемником контрольного сигнала, дополнительные генератор и приемник контрольного сигнала, два блока контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка, блок контроля критического сопротивления изолирующего стыка, при этом один выход каждого из приемников подключен к входу соответствующего блока контроля нормативного сопротивления иэоли .рующего стыка, а другой - к входам блока контроля критического сопротивления изолирующего стыка, выход которого подключен к входам блоков релейного и питающего концов рельсовой цепи (1).

Недостатком устройства является то, что оно не позволяет точно определить нормативное и критическое со" противления изоляции изолирующих стыков при изменении сопротивления изоляции рельсовой линии и питающего напряжения., Цель изобретения - повышение достоверности информации.

Поставленная цель достигается тем, 15 что оно снабжено блоком коррекции, вход которого подключен к блоку питающего конца рельсовой цепи, а выходык блокам контроля нормативного сопроз, тивления изолирующего стыка и к блоку контроля критического сопротивления изолирующего стыка.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Э 8936

Устройство содержит блок 1 питающего конца рельсовой цепи 2 и блок

3 релейного конца рельсовой цепи 4, изолирующие стыки 5 и 6, установленные между смежными рельсовыми цепями

2 и 4, генераторы 7 и 8 контрольного сигнала (генераторы высокой частоты), подключенные одним концом соответственно к одному и другому рельсу рельсовой цепи 2, а другим - к входу о соответственно оДного 9 и другого 10 приемников контрольного сигнала высокой частоты, подключенный к одному и другому рельсу рельсовой цепи 4.

Один выход каждого из приемников

9 и 10 подключен к соответствующим блокам 11 и 12 контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка, а другой выход каждого из приемников 9 и 10 подключен к блоку 13 контроля критического сопротивления изолирующего стыка. Блоки 11 и 12 нормативного сопротивления подключены соответ-. ственно к блокам 14 и 15 индикации величины сопротивления изолирующих стыков 5 и 6, а выход блока 13 контроля критического сопротивления изолирующего стыка подключен к блоку 3 релейного конца рельсовой цепи 4 и блоку 1 питающего конца рельсовой цепи 2, к выходу которого подключен вход блока 16 коррекции.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии подвижной единицы

М на рельсовой цепи 2 сигнал, выдаваемый генераторами 7 и 8 проходит через изолирующие стыки 5 и 6 и оценивается приемниками 9 и 10 контрольного сиг. нала.

«о

Информация о значении сопротивления стыка поступает в соответствующие блоки 11 и 12 контроля нормативного сопротивления стыков .5 и. 6.

Таким образом осуществляется инди45 видуальный контроль за сопротивлением стыков 5 и 6 и контроль суммарно" го значения сопротивления стыков.

Если сопротивление стыков становится меньше нормативного, это регистрируется блоками 9 и 12 контроля норматив. so ного сопротивления первого 5 и второго 6 стыков и отображается блоками

17 и 15 индикации. Если же суммарное сопротивление изолирующих стыков 5 и

6 будет меньше критического, то блок

11 контроля критического сопротивления изолирующих стыков отключит питающий конец от рельсовой цепи 2, а релейный конец - от рельсовой цепи 4.

Уменьшение сопротивления изоляции рельсовой линии вызовет уменьшение напряжения как в конце рельсовой линии, так и в начале. В том случае, когда для нормативного функционирования рельсовой цепи недостаточно напряжение, выделяющееся на релейном конце, предусматривается увеличение его. 8 связи с этим значение критического и нормативного значения сопротивления изоляции изменяется в большую сторону. Изменение значения величин сопротивления у блоков

11-13 контроля нормативного и критического сопротивления осуществляется блоком t6 коррекции. Однако, блок

16 коррекций не может, уменьшить значение величин сопротивления у блоков

ll-13контроля нормативного и критического сопротивления изоляции ниже минимального.

Устройство для контроля сопротив ления изоляции изолирующих стыков позволяет достоверно оценить состояние изолирующих стыков независимо от состояния сопротивления изоляции рельсовой линии.

Формула изобретения

Устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков по авт. св. И 796034, о т л и ч а ющ е е с я тем, что,с целью повышения достоверности информации, оно снабжено блоком коррекции, вход которого подключен к блоку питающего конца рельсовой цепи,. а выходы - к блокам контроля нормативного сопротивления изолирующего стыка и блоку контроля критического сопротивления изолирующего стыка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 796034, 16;03 ° 79893657

Составитель О. Афанасьев

Редактор Е. Лушникова Техред А. Ач Корректор,Г. Orap

»

Заказ 11354/26 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.. Проектная, 4

Устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков Устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков Устройство для контроля сопротивления изоляции изолирующих стыков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх