Устройство для регулирования величиныпускового сопротивления электро-подвижного coctaba

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6f ) Дополнительное к ает. сеид-ау— (22) 3аявлеио 0111.77 (23) 2539871/24-11

Союз Советских

Социалистических

Республик ни806490 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

В 60 б 15/20

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 302В1Бюллетень й9 7 (53) УДК 621. 337.

° 2.07.066 (088.8) Дата опубликования описания 2302В1

У

В.К., Варченко и О.И. Гилевфч " (22) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ

ПУСКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО

СОСТАВА

Изобретение относится к регулированию напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава постоянного тока и может быть использовано на электровозах, вагонах метро, электропоездах, вагонах трамвая, троллейбусах для регулирования величины сопротивления пускотормозных резисторов.

Известно устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава, содержащее контакторы с включающими обмотками, соединенными с выходом логического элемента ИЛИ, блок задания режима, соединенный с переключателями набора и сброса тяги (1).

Недостатком известного устройства является низкая надежность, связанная с наличием группового и пневматического привода.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено реверсивным счетчиком, соединенным с его счетным входом блоком запрета, а с выходом — дешифратором, блоком фиксации и источником управляющих импульсов, соединенным входом с выходом блока задания режима-, а выходом — с одним из входов блока запрета, другой вход которого соединен с выходом блока фиксации, подключенно5 го,ни входи „ выход перекл чателей набора и сброса тяги, соединенным с соответствующими переключающими входами реверсивного счетчика, а другими входами — к одним из входов дешифратора, соединенного выходами с входами логического элемента ИЛИ.

На чертеже представлена принципи15 альная схема устройства для регулирования величины пускового сопротивления.

Включающие обмотки контакторов 1, число которых в общем случае равно

20 и, соединяются с выходами логического элемента ИЛИ 2, число которых также равно п. Входы схем ИЛИ 2 соединены с выходами дешифратрра 3, число которых равно числу требуемых ступеней регулирования, входы дешифратора соединены с выходами реверсивного счетчика 4, счетный вход которого через схему 5 запрета соединен с источником 6 управляющих импульсов.

30 Переключающие входы реверсивного

806490

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 145/30

Тираж 743 Подписное счетчика соединены соответственно с переключателями Набор" 7, "Сброс" 8.

Переключатели 7 и 8 и источник 6. управляющих импульсов соединены с блоком 9 задания режима. Дешифратор 3 соединен с запрещающим входом схемы

5 запрета через блок 10 фиксации, соединенный другой парой своих вхо дов с переключателями "Набор." 7 и

"Сброс" 8 тяги.

Устройство работает следующим образом.

При наличии на выходе переключате.-.. ля 7 сигнала, соответствующего, набору тяги, и импульсов на счетном входе счетчика 4 от источника 6 управляющих импульсов происходит изменение 1$ состояния счетчика 4 со скоростью, определяемой частотой импульсов источника б.

Положение сигнала на выходах дешифратора 3 определяется числом, за- gp писанным в реверсивном счетчике. После прохождения через. логический элемент ИЛИ 2 сигнал поступает на . соответствующйе данной позиции регулирования обмотки контактооов 1. Этим обеспечивается регулирование величины пускового резистора.

Фиксация реверсивного счетчика во избежание переполнения при счете в прямом и обратном направлениях производится блоком 10 фиксации, который подает запрещающий сигнал на схему 5 запрета.

Блок 9 задания режима обеспечивает регулирование частоты источника б управляющих импульсов и изменение направления регулирования величины сопротивления пускового резистора путем переключения переключателей "Набор" 7 и "Сброс" 8, в результате чего изменяется направление счета реверсивного счетчика 4.

При использовании предлагаемого устройства увеличивается надежность и уменьшаются габариты устройства регулирования величины пускового сопротивления.

Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава, содержащее контакторы с включающими обмотками, соединенными с выходом логического эдемента ИЛИ, блок задания режима, соединенный с переключателями набора и сброса тяги, о т л и ч а ю щ Е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено реверсивным счетчиком, соединенным с его счетным входом блоком запрета, а с выходом - дешифратором, блоком фиксации и источником управляющих импульсов, соединенным входом с выходом блока задания режима, а выходомс одним из входов блока запрета, другой вход которого соединен с выходом блока фиксации, подключенного одними входами к выходам переключателей набора и сброса тяги, соединенным с соответствующими переключающими входами реверсивного счетчика, а другими входами — с одним из входов дешифратора, соединенного выхо-. дами C входами логического элемента

ИЛИ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

184291, кл. В 60 L 15/22, 1964.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Устройство для регулирования величиныпускового сопротивления электро-подвижного coctaba Устройство для регулирования величиныпускового сопротивления электро-подвижного coctaba 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх