Железнодорожное колесо
Союз Советскик
Социапистическии респубики (S1 } Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 1 20380 (21) 289301 2/27-11 с прис оедниен нем заявки Рй (23} Приоритет
Опубликовано 30.1 2.8 L Бюллетень,% 48
В 60 Б 21/02
Ркуйарстеевы11 канвтат
СССР ав делан изабретеввв и атврмтвй (53) УДК 629,4. .027,11 (088,8) Дата опубликования описания 301281
А.Т.Есаулов, М. И.Староселецкий, Б.Н.К
А.А.Большаков, И.Н.Сухов, И.К.Спиряг (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель
Нижнеднепровский ордена Октябрьской P трубопрокатный завод им. Карла Ли (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО
Изббретение относится к железнодорожному транспорту и касается кон. струкции колеса для колесной пары транспортного средства.
Известно железнодорожное колесо, состоящее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем (1 ), Недостатком известного колеса является то, что при повторном его использовании в качестве центра для сборного колеса требуется большой обьем работ по обточке отработанного колеса для последующего монтажа на него бандажа.
Цель изобретения — повышение эко3$ номичности при повторном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа .
Укаэанная цель достигается тем, что на торцовых поверхностях обода выполнены кольцевые выемки, образую щие в месте сопряжения обода с диском переходный участок, минимальная ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной обода соотношением Н/h = 1,151,25, а толщина обода связана с минимальной толщиной переходного участка соо гношением В/Ь = 1,45-1,65, где
Н вЂ” ширина обода, h — минимальная ширина переходного участка,  — толщина обода, Ь вЂ” минимальная толщина переходного участка °
На чертеже изображено железнодорожное колесо, разрез.
Колесо состоит из диска 1 и обода 2 с поверхностью 3 катания, которой колесо контактирует с рельсом и гребнем 4. На торцовых поверхностях обода 2 выполнены кольцевые выемки 5, образующие переходный участок 6 с шириной h и толщиной Ь.
В процессе эксплуатации осуществ— ляются переточки колес, вследствие чего тошцина обода В уменьшается, а поверхность 7 катания с гребнем 8 приближаются к диску 1 (профиль та893589
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 11350/23 Тираж 735 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул.Проектная,4 кого колеса изображен пунктирной линией).
Для повторного использования диска колеса с тонким ободом осуществляют механическую обработку переходного участка для последукгцей напрессовки бандажа (остальными пунктирными линиями обозначена часть колеса для повторного использования).
Наличие переходного участка в месте сопряжения обода с диском позволяет свести к минимуму механическую обработку и иметь облегченную массу колеса в целом.
Железнодорожное колесо, состоя. щее из диска со ступицей и обода с поверхностью катания и гребнем, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения экономичности при повторном использовании диска колеса для монтажа на него бандажа, на торцовых поверхностях обода выполнены кольцевые выемки, образующие в месте сопряжения обода с диском переходный участок, минимальная ширина которого со стороны, обращенной к центру колеса, связана с шириной обода соотношением Н/h = 1,15-1,25, а толщина
10 обода связана с минимальной толщиной переходного участка соотношением
8/Ь = 1,45-1,65, где Н вЂ” ширина обода; h — - минимальная ширина переходного участка,  — толщина обода, ts b — минимальная толщина переходного учас тка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Винокуров М.В. Вагоны. М., Трансжелдориздат, )953, с. 74, фиг. 42 (прототип).

