Устройство для запрессовки клиньев в пазы сердечника якоря электрической машины
Союз Советскик
Социапистическиа
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ Сви ЕТЕЛЬСТВУ
4 ь (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 100879 (21)2806847/24-07 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет—
Опубликовано 231281.Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 23.12.81 (53)М. Клз
Н 02 К 15/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК621 ° 313 ° 2 (088. 8) (72) Автор изобретения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ КЛИНЬЕВ В ПАЗЫ
СЕРДЕЧНИКА ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к технолоГИ ческому оборудованию для производства электрических машин и может быть использовано в электротехнической проьышленности.
Известен полуавтомат для запрессовки клиньев в пазы якорей электрических машин, содержащий магазин для клиньев, шибер, делительный механизм .и пазовую стрелку. Иэ магазина клинья попадают в пазы барабана, расположенные параллельно павам якоря, в которые клинья устанавливаются пазовой стрелкой (l) . 15
К недостаткам полуавтомата следует отнести конструктивную сложность полуавтомата, обусловленную наличием шибера, который предназначен для устранения прогиба клина вверх и повреж- 20 дения клина в промежутке между барабаном и якорем. Однако шибер не устраняет прогиба клина вниз.
Известно также устройство для эапрессовки клиньев в пазы сердечника якоря, содержащее станину, механизм для закрепления и шагового поворота якоря, механизм эапрессовки клиньев с толкателями, кассету для клиньев и привод f 2) .
Однако в этом устройстве не обес печивается точное расположение клина относительно паза якоря, что снижает качество изготавливаемых изделий.
Целью изобретения является повышение качества изготавливаеьых изделий эа счет точного расположения клина относительно паза якоря.
Поставленная цель достигается тем, что кассета выполнена в виде сектора с радиальными каналами для размещения клиньев и с пазами, расположенными между каналами, а толкатель снабжен направляющими элементами, расположенными в пазах кассеты, при этом на рабочей поверхности топкателя выполнены углубления для размещения клиньев.
Кроме того, устройство содержит механизм для прижима клиньев к поверхности толкателя.
На фнг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— то же, внд сверху; на фиг. 3 — кассета для клиньев1 на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — толкательу на фиг. 6 — сечение Б-Б на фиг. 5 ..
Устройство для эапресовки клиньев в пазы сердечника электрической ма- .
892590
1 шины содержит станину 1 с передней бабкой 2 и задней бабкой 3 для закрепления якоря 4. На станине 1 закреплены кронштейны 5 с кассетами б.
Кронштейны 5 с кассетами б выполнены съемными. На передней и задней бабках имеются толкатели 7, связанные с поршнями гидроцилиндров 8.
На станине 1 имеется храповое ко" лесо 9, взаимодействующее с гидравлическим поворотным приводом 10, включающим цилиндр, поршень и пружину
Здесь же на задней бабке размещен гидравлический привод 11 со штокомфиксатором 12, фиксирующим якорь от поворота в процессе запрессовки клиньев. 15
Кассета б выполнена в виде сектора с радиальными каналами 13 для разме" щения клиньев 14. Угол между пазами соответствует углу расположения пазов сердечника якоря 4, а число кана- 2О лов 13 выбрано равным 3. В кассете б выполнены также пазы 15, расположенные между каналами 13.
Толкатель 7 снабжен. направляющими элементами 16, расположенными в пазах 15 кассеты б, при этом на рабоей поверхности толкателя 7 выполнены углубления 17 для размещения клиньев 14.
Устройство для запрессовки клиньев содержит механизм 18 для прижи- ® ма клиньев 14 к поверхности толкателя 7, установленный, например, на откидывающейся крышке .19 кассеты б.
Механизм 18 может быть выполнен гидравлическим.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Храповое колесо 9 устанавливают на конце вала якоря и закрепляют гайкой. Якорь 4 устанавливают в цент. 4О рах передней 2 и задней 3 бабок и фиксируют с помощью гидропривода 11 с храповым колесом 9. В процессе работы храповое колесо 9, взаимодействующее с гидроприводом 10, поворачивает якорь на один шаг (равный шагу между тремя пазами).
В каналы 13 кассет 6, жестко закрепленных на кронштейнах 5, стопою загружаются клинья 14, после чего О откидывающуюся крышку 19 кассеты 6 закрывают. Клинья 14 укладываются в .кассету широкой стороной на толкатель
7, который в исходном положении находится в пазах 15.
После проверки правильности установки пазов якоря и каналов 13 вклю,чают гидросистему устройства и тол-. катель холостым ходом идет назад, освобождая место клину. При этом клин под действием механизма 18 ложится на лобовую часть обмотки якоря и прижимается .механизмом 18. К концу перемещения толкателя 7 клин другим концом заходит в углубления 17. Таким образом, клин 14 с боков зафиксирован углублением 17 толкателя 7 до конца его запрессовки, затем тол" катель 7 рабочим ходом запрессовывает клин 14 в наз якоря.
Заходная часть клина 14 имеет трапециевидный скос, что дает возможность клину самоцентрироваться в пределах 2 мм при его заходе в паз якоря
При длине сердечника якоря до
350 мм запрессовку клиньев можно производить с одной стороны, используя лишь одну кассету, при большей длине сердечника якоря запрессовку необходимо производить сначала с одной стороны, а затем с другой.
Изобретение позволяет повысить качество изготавливаемых изделий за счет точного расположения клина относительно паза якоря.
Формула изобретения ,1. Устройство для запрессовки клиньев в пазы сердечника якоря электрической машины, содержащее станину, механизм для закрепления и шагового поворота якоря, механизм запрессовки клиньев с толкателями, кассету для клиньев и привод., о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых изделий за счет точного расположения клина относительно паза якоря, кассета выполнена в виде сектора с радиальными каналами для размещения клиньев и с пазами, расположенными в пазах кассеты, нри этом на рабочей поверхности толкателя выполнены углубления для размещения клиньев. ,2. Устройство по д. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что содержит механизм для прижима клиньев к поверхности толкателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ,1. Патент. ФРГ 91181314, кл. 21 и 54, 1965. ,2. Авторское свидетельство QCCP
9 480153 кл ° Н 02 К 3/46, 1975.
892590 б-б
Составитель A. Линева
Техред A. Лч Корректор М. Демчик, Редактор Т. Кугрыыева
Заказ 11274/79 Тираж 7 33
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4





