Способ сборки магнитопровода электрической машины с обмоткой
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<п>765940 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140878 (21) 2656109/24-07 (51)М. Кл.з
Н 02 К 15/06 с присоединением заявки М
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230980. Бюллетень сто 35
Дата опубликования описания 250980 (53) УДК 621. 313 (088. 8) (72) Автор изобретения
А9 " asapð,.
% "=«к=. .
В.И.Шароватов
)
Научно-исследовательский и экспериментальный и1стижух....» автомобильного электрооборудования автоприборов (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ МАГНИТОПРОВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
МАШИНЫ С ОБМОТКОЙ
Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин, а именно к производству якорей электрических машин, имеющих стержневую обмотку, 5
Известен способ сборки магнитопровода электрической машины с обмоткой, согласно которому секции.укладывают в пазы магнитопровода, формуют обмотку и бандажируют лобовые 10 части обмотки либо хлопчатобумажным шнуром, либо стеклолентой (1), Однако этот способ трудоемок, а прочность бандажа недостаточна, Известен также способ сборки магнитопровода электрической машины с обмоткой, в котором после укладки и формовки обмотки на лобовые части ее устанавливают немагнитные втулки или отдельные кольца, размещенные 20 одно около другого в горячем состоянии (2), В данном случае бандаж имеет весьма высокую прочность, но такой способ бандажировки обмотки сложен 25 и трудоемок, так как связан с предварительным нагревом бандажировочного кольца и довольно точным изготовлением внутреннего диаметра кольца, для якорей малых диаметров этот 30 способ практически вообще трудно применим из-за незначительного расширения кольца при нагреве. Кроме того, закрепление бандажного кольца на лобовой части обмотки связано с большими трудностями, так как лобовая часть обмотки практически всегда имеет конусность, поэтому при больших оборотах якоря без дополнительного крепления кольцо может соскочить.
Цель изобретения — упрощение процесса сборки, Поставленная цель достигается тем, что секции вводят в пазы на неполную длину, а перед введением секций на полную длину и формовкой обмотки на лобовую часть ее одевают бандажное кольцо, Сборка магнитопровода электрической машины с обмоткой осуществляется следующим образом.
Вначале в пазы магнитопровода вводят комплект одновитковых секций, выполненных из прямоугольного провода, причем, в пазы вставляют только концы секций, т,е. секции в пазах осаживаются не до конца. Секции в этот момент имеют возможность радиального перемещения, что в эна-, 765940
Формула изобретения
Составитель Г. Александрова
Редактор Т. Портная Техред К. Гаврон
Корректор О. Билак
Подпи сн ое
Заказ 7541/1 Тираж 783
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1) 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул..Проектная, 4
ЧИтельной степени облегчает установку на лобовую часть обмотки бандажного кольца, Требования к точности изготовления такого кольца в данном случае невысокие. Эатем на лобовую часть обмотки одевают бандажное кольцо, размещая его в выемке, После этого весь комплект секций совместно с .бандажным кольцом осаживают в пазы пакета магнитопровода.
Секции занимают требуемое положение, кольцо плотно облегает лобовую часть обмотки и скрепляет секции между собой, лишая возможности их взаимного перемещения.
Преимущества предложенного способа заключаются в упрощении технологии, снижении трудоемкости сборки и экономии электроэнергии за счет отмены операций нагрева кольца,проточки его по внутреннему диаметру.
Отпадают проблемы по сохранению в нагретом состоянии кольца (из-за не" большой массы) в процессе переноса и надевания его на лобовую часть об- мотки, Способ сборки магнитопровода электрической машины с обмоткой,включающий введение секций обмотки в пазы магнитопровода, формовку обмотки и установку бандажного кольца
19 на лобовую часть обмотки, о т л ичающи и с я тем, что, с целью упрощения процесса, сборки, секции вводят в пазы на неполную длину, а перед введением секций на полную
15 длину и формовкой обмотки на лобовую часть ее одевают бандажное кольцо.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Гаврилов А.Н. и др. Техноло,"г гия авиационного электрорборудования. Оборонгиз, 1978, .с,437.
2, Патент Великобритании
Р 1352320, кл, Н 2 А, опублик, 1974,