Импульсный редуктор
Сомз Советскмк
Соцкалисткческиа
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()892060 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.05.79 (21) 2778381/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
F 16 Н 31/00
Гасударственный кемитет
СССР
Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 28.(281---(53) УДК 621.833..6 (088.8) по делам изобретений и етнрытий (72) Авторы изобретения
И. Я. Ватман и О. А. Кузнецов
Специальное конструкторское бюро оргтехники (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к машинострое-нию и может найти применение в приводах машин и приборов.
Известен импульсный редуктор, содержащий ведущий вал с эксцентриковой шайбой, ведомый вал, установленное на последнем коромысло, взаимодействующее с эксцентриковой шайбой, и размещенный на ведомом валу механизм свободного хода (МСХ). В известных редукторах МСХ выполнены роликовыми (1) .
Недостатком его является сложность конструкции и малая надежность, так как МСХ в импульсном редукторе подвержен наибольшим напряжениям. Это объясняется тем, что вся нагрузка передается через ролики, каждый из которых имеет одну линию контакта.
В результате возникают высокие удельные нагрузки, что ведет к быстрому износу элементов МСХ (обоймы, ролики).
Цель изобретения — повышение надежности н упрощение конструкции импульсного редуктора.
Эта цель достигается тем, что механизм свободного хода (МСХ) выполнен в виде цилиндрической пружины из проволоки прямоугольного сечения, одним концом зак2 репленной на коромысле, витки ее сопряжены между собой и охватывают с натягом ступицу коромысла и участок ведомого вала, имеющие равные длины и диаметры и прилегающие торцами друг к другу.
На фиг. 1 изображен импульсный редуктор, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Импульсный редуктор содержит ведущий вал 1 с эксцентриковой шайбой 2, ведомый вал 3, установленное на последнем коромысло 4, взаимодействующее с эксцентриковой шайбой 2, и размещенный на ведомом валу 3 механизм свободного хода (МСХ) .
МСХ выполнен в виде цилиндрической пружины 5, изготовленной из проволоки прямоугольного сечения, одним концом закрепленной на коромысле 4, витки ее сопряжены между собой и охватывают с натягом ступицу 6 коромысла 4 и участок 7 (втулка) ведомого вала 3, имеюшие равные длины и
20 диаметры и прилегающие торцами друг к другу.
Импульсный редуктор работает следующим образом.
892060
При каждом обороте ведущего вала 1 происходит качание коромысла 4; угол качания коромысла 4 определяется величиной эксцентриситета шайбы 2. МСХ преобразует качательное движение коромысла 4 во вращение вала 3. Когда вал 1 совершает полоборота, коромысла 4 отклоняется в одну сторону.
При этом надетая на ступицу вала 3 пружина 5 слегка разжимается и проскальзывает относительно втулки 7, совершая холостой ход. В следующие полоборота вала
1 коромысло 4 качается в обратную сторону.
При этом отогнутый конец пружины 5 отклоняется коромыслом 4, пружина затягивается на ступице коромысла и втулке 7, вращая ведомый вал 3. Таким образом, осуществляется импульс рабочего хода. Одновременно, когда завершается рабочий ход первого коромысла 4, оканчивается холостой ход второго и т. д. В результате, при каждом обороте ведущего вала 1, происходит два рабочих хода коромысла 4 и, следовательно, два импульса вращения ведомого вала 3.
Каждая пружина 5 разжимается и сжимается незначительно, поэтому холостой ход при рабочем качании коромысла 4 минимальный в пределах упругих деформаций пружины 5. В момент рабочего хода пружина 5 сжимает ступицу и работает как единая втулка. Поэтому здесь нагрузка передается на значительную поверхность, что уменьшает удельные нагрузки, а это обеспечивает долговечность и надежность работы редуктора. Кроме того, конструкция
МСХ данного редуктора значительно проще роликовых, что обеспечивает экономич. ность в изготовлении таких редукторов.
Формула изобретения
Импульсный редуктор, содержащий ведущий вал с эксцентриковой шайбой, ведомый вал, установленное на последнем коромысло, взаимодействующее с эксцентриковой шайбой, и размещенный на ведомом
l 5 валу механизм свободного хода, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, механизм свободного хода выполнен в виде цилиндрической пружины из проволоки прямоугольго ного сечения, одним концом закрепленной на коромысле, витки ее сопряжены между собой и охватывают с натягом ступицу коромысла и участок ведомого вала, имеющие равные длины и диаметры и прилегающие торцами друг к другу. г5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мальцев В. Ф. Механические импульсные передачи. М., «Машиностроение», 1978, с. 78 (прототип).
А-А
Составитель В. Шербаков
Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор М. Коста
Заказ 11189/53 Тираж 1009 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


