Приспособление для базирования колес транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>890060

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 170779 (2)) 2800967/25-28 с присоединением заявки М9 —. (51)М. Кл.

G 01 В 5/24

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1281 Бюллетень М 46 (53) УДК 531.7 (088. 8) Дата опубликования описания 15.12.81 (72) Авторы изобретения

Н.N. Черкасов и Н.П. Миляе

Vt

4 1Г

1М (71) Заявитель (54) ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ БАЗИРОВАНИЯ КОЛЕС

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технической эксплуатации тракторов, автомоби. лей и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте для определения схождения и развала колес транспортного средства.

Наиболее близким к предлагаемому является приспособление для базирования колес транспортного средства, содержащее штангу и консольно установленные на концах штанги перпендикулярно ае оси кронштейны с базовыми поверхностями (1) .

Известное приспособление не обеспечивает контроль развала и схождения каждого колеса, что затрудняет регулировку колес транспортного средства.

Целью изобретения является контроль схождения и развала каждого колеса.

Поставленная цель достигается тем, что приспособление для базирования колес транспортного средства снабжено двумя симметрично закрепленными на штанге относительно базовых поверхностей кронштейнов установочными опорами, предназначенными для размещения контролируемых колес транспортного средства, а кронштейны установлены с возможностью вращения относи тельно оси штанги.

На фиг. 1 показана схема приспособления для базирования колес транспортного средства; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, Приспособление содержит штангу 1, кронштейны 2 и 3 с базовыми поверхностямн ч и 5, установленные с возможностью вращения относительно оси штанги 1, и две установочные опоры 6 и 7, предназначенные для размещения контролируемых колес 8 и 9 транспортного средства.

15 Приспособление работает следующим образом. устанавливают колеса 8 и 9 транспортного средства на установочные опоры о и 7 так, чтобы ось колес 8

20 и 9 и ось штанги 1 лежали в вертикальной плоскости. Устанавливают кронштейны 2 и 3 вертикально и измеряют расстояние 6 и S от базовых поверхностей ч и 5 до ободов колес 8 и 9 на заданной высоте, по которым судят о величине развала колес 8 v 9.

Поворачива:от кронштейны 2 и 3 против часовой стрелки на заданный угол определяемый по совмещению базовых

30 поверхностей 4 и 5 с риской 10, на890060

Формула изобретения

Составитель В. Харитонов

Техред Ж.Кастелевич Корректор В. Синицкая

Редактор Л. Алексеенко

Заказ 10948/62 Тираж 645

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушскаянаб.,д.4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 несенной на ободе каждого из колес

8 и 9, и измеряют расстояния 4 от базовых поверхностей 4 и 5 до ободов колес 8 и 9 в точках,.лежащих на пересечении рисок 10 с горизонталью 11, проходящей через центры колес 8 и 9.

Затем поворачивают кронштейны 2 и 3 во часовой стрелке на угол М, считая от вертикали, и аналогично измеряют расстояние 6, а о схождении каждого колеса судят по разности измеренных, расстояний а и о

Приспособление для базирования колес транспортного средства, содержащее штангу и консольно установленные на концах штанги перпендикулярно ее оси кронштейны с базовыми поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью контроля схождения и развала каждого колеса, оно снабжено двумя симметрично закрепленными на штанге относительно базовых поверхностей кронштейнов установочными опорами, предназначенными для размещения контролируемых колес транспортного средства, а кронштейны установлены с возможностью вращения относительно оси штанги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Патент CEQA 9 3460264,. кл. 33-203.17, 1969 (прототип) °

Приспособление для базирования колес транспортного средства Приспособление для базирования колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх