Прокатная клеть кварто
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских . Социалистических
Республик (ii)889165 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2д04647р2 02 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (5l)M. Кл.
В 21 В 31/00
Гееударстееииый кемитет,СССР (З) УДК 621.771. .2.06 (088.8) по делам изебретеиий и открытий
Опубликовано 15.12 81. Бюллетень М 46
Дата опубликования описания 15.12,81
П. И. Дерягин, С. Г. Пушкарев и Е. В; Редькин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Научно — исследовательский институт тяжелого машиностроения производственного объединения "Уралмаш" (54) ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО
Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к устройствам, для смены валков прокатных клетей.
Известна прокатная клеть кварто, оснащенная подъемными направляющими для перевалки рабочих валков. Концы направляющих соеди5 невы с двуплечими рычагами, оси которых закреплены на наружных поверхностях станин клети. Рычаги приводятся в движение гидравлическими цилиндрами, шарнирно закреплен1О ными на станинах. В поднятом положении направляюшие контактируют с катками, смонтированными на нижних поверхностях подушек рабочего валка (1).
Недостатком данного устройства для подъе1$ ма направляюших является возможность перекоса направляющих из-за разности давлений в цилиндрах, а также сложность конструкции.
Наиболее близким к изобретению по технической сушдости является прокатная клеть кварто, содержашая станину, в которой раэмешены опорные и рабочие валки с взаимно связанными подушками, механизм уравновешивания верхнего опорного валка, включающий балки уравновешивания, связанные с подушка ми верхнего бпорного валка и гидроцилиндр уравновешивания, а также две направляющие, подъемные через систему тяг.от гидроцилинд. ра уравновешивания и взаимодействующие при этом с катками, смонтированными на нижней поверхности рабочего валка. Тяги размещены в вертикальных пазах, имеющихся в стойках станины, и присоединены непосредственно к уравновешивающим балкам подушек верхнего опорного валка 12).
Недостатком данной конструкции является ее сложность. Тяги находятся в недоступном для обслуживания месте, пазы, в которых размещаются тяги, ослабляют сечение станины.
Пель изобретения — упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в прокатной клети кварто, содержащей станину, в которой размещены опорные и рабочие валки с взаимно — связанными подушками, ме- ханизм уравновешивания верхнего опорного валка, включаюший балки уроавновешивания, свя занные с подушками верхнего опорного валка и гидроцилиндром уравновешивания, а также две направляющие, подъемные через систему тяг от гидроцилиндра уравновешивания и взаимодействующие при этом с катками, смонтированными .. на нижних поверхностях подушек рабочего валка, ю тяги размещены в пазах, выполненных в подушках опорных валков и шарнирно связаны с подушками верхнего опорного валка.
При этом тяги выполнены из двух шарнирно связанных частей.
На фиг. 1 изображена прокатная клеть, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.4— положение тяг при перевалке опорных валков.
889165 .. 4 нейшем подъеме направляющих 13 комплект
l рабочих валков с подушками поднимается до совмещения направляющих 13 с направляющими перевалочной машины, которая осуществляет замену старого комплекта новым. При необходимости замены опорных валков с подушками верхние половины тяг 12 откидываются во внутрь подушек нижних опорных валков, при этом оси 15 вынимаются.
Эффект от использования предлагаемого технического решения заключается в значитель-. ном упрощении конструкции прокатной клети, при этом упрощается замена валков в клети.
Прокатная клеть состоит из станины 1, в которой размещены опорные 2 и рабочие 3 валки с подушками 4 и 5, гидроцилиндры 6, распора подушек рабочих валков и гидроцилиндр 7 уравновешивания верхнего опорного валка. Шток гидроцилиндра 7 соединен через траверсу 8 с балками 9, на которых подвешены подушки 4 верхнего опорного валка. В подушках 4 опорных валков 2 выполнены пазы
10 и 11, в которых размещены тяги 12, поддерживающие направляющие 13, которые при подъеме взаимодействуют с катками 14. смонтированными на нижних поверхностях подушек 5 нижнего рабочего валка 3. Тяги 12 крепятся к подушкам 4 верхнего опорного валка 2 шарнирно посредством осей 15. Для выверки горизонтальности балок в верхнем положении на станине 1 предусмотрены регулируемые упоры 16, а между взаимодействующими поверхностями направляющих 13 и тяг 12 установле.ны тарельчатые пружины 17, компенсирующие своим прогибом отклонения балок от горизонталч в верхнем положении. Тяги 12 выполнены двух половин, соединенных посредством шарнира 18.
При необходимости замены рабочих валков
3 с подушками 5 направляющие 13 через тяги
12 от гидроцилиндров уравновешивания 9 поднимаются до контакта с катками 14, при даль!
Формула изобретения
1. Прокатная клеть кварто, содержащая станину, в которой размещены опорные и рабочие валки с взаимно связанными подушками, механизм уравновешивания верхнего опорного валка, включающий балки уравновешивания, связанные с подушками верхнего опорного валка и гидроцилиндром уравновешивания, а также две направляющие, подъемные через систему тяг от гидроцилиндра уравновешивания и взаимодействующие при этом с катками, смонтированными на нижних поверхностях подушек рабочего валка, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения конструкции, тяги размещены в пазах, выполненных в подушках опорных валков, и шарнирно связаны с подушками верхнего опорного валка.
2. Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что тяги выполнены из двух шарнирно связанных частей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Японии № 46 — 32733, 4О кл. 12 С 2214, опублик. 1971.
2. Патент Англии ¹ 1039275, кл. В 3 М, опублик. 1965.
889165
А/2. г
Составитель Г. Ростов
Техред Э,Верещ
Редактор Л. Тюрина
Корректор М., Демчик
Тираж 891
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий..113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 10833/17
Подписное
Филиал П!1П "Патент". г- Ужгород, ул. Проектная, 4




