Опорный узел прокатного валка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ Св ИЗЛЬСТВУ
Союз Севетскик
Сецмалистическик
Республик >884755 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 260280 (21) 2886929(22-02 р }м. к,з с присоединением заявки М
В 21 В 31(04
Государственный комитет
СССР. яо делам изобретений и открмтий (23) Приоритет
Опубликовано 30,118 1.Бюллетень 49 44 (53) УДК621. 771. . 2.06 (088. 8) Дата опубликовамия описания 301 1.81
К.K.Ñàôðoíîâ, Б.A.Ìîðoýoâ,, Е.И.Софронов,;.
С.Д.Гарцман, В.A.Ïîïoâ, Б.Е.Житомирский,, В.И.Пономарев, З.П.Каретный, A.H.Øâèäêîâ,;;, A.Í.Êoðûøåâ, О.Г.Сахаров и A.Â.Ëèòâèíoâ " (72) Авторы изобретеммя (71) Заявитель (54) ОПОРНЫИ УЗЕЛ ПРОКАТНОГО ВАЛКА
Изобретение относится к т1рокатно-. му производству, а конкретнее к опорным узлам прокатных валков и может быть использовано в листопрокатных клетях кварто.
Известна валковая система прокатного валка клетей кварто, содержащая предварительно напряженные ра-, бочие и опорные валки с буртами, в которой для исключения воздействия осевых усилий от давления прокатки при одновременном сохранении воэможности регулировки раствора рабочих валков, опорные валки взаимно опер-, ты своими буртамй, рабочие валки размещены в кассете в замкнутом проеме, образованном бочками и бур- . тами опорных валков, а в передний и задний торцы кассеты вмонтированы горизонтальные гидроцилиндры, упирающиеся плунжерами в подушки рабочих валков (1) .
Недостатками этого устройства являются невозможность самоустановки валков в горизонтальной плоскости и снижения динамической составляющей осевой и радиальной нагрузок, действующих в опорных узлах валков при переходных процессах прокатки, а применение горизонтальных гидро- ЗО цилиндров приводит к значительному конструктивному усложнению эксплуатации опорного узла.
Наиболее,близким к предлагаемому является опорный узел прокатного валка в устройстве для фиксирования подушек прокатных валков, содержащий вертикальные направляющие планки, установленные между стойками клети и подушками, и гидроцилиндры зажима, причем планки со стороны выхода полосы иэ клети, в целях надежной фиксации подушек в горизонтальной плоскости, установлены с возможностью перемещения в направ-. лении оси прокатки и связаны со штоками гидроцилиндров зажима (2).
Недостатки известного устройства заключаютск в том, что при перекосах валков и фиксации подушек в осевом направлении скосами, невоэ можиа самоустановка осей валков в горизонтальной: плоскости и снижение осевых нагрузок, которые уменьшают работоспособность подшипников опорных узлов. Другим недостатком этой конструкции является то, что при, переходных процессах прокатки в, условиях жесткой фиксации. подушек в горизонтальной плоскости скосами
884755 и гидроцилиндрами зажима не происходит демпфирования динамическихнагрузок при передаче усилий от прокатного валка к подшипнику и подушкам. Кроме того, конструкция устройства сложна в изготовлении
5 и эксплуатации. Использование в качестве рабочей жидкости в гидроцилиндрах масла на станах горячей прокатки делает систему пожароопасной, а использование воды — вызывает повышенный корроэионный износ системы, что снижает надежность срабатывания ее элементов.
Цель изобретения - повышение работоспособности опорного узла прокатного валка путем снижения динамичес- 15 ких нагрузок, возникающих при пере- ходных режимах прокатки, которая обеспечивается за счет предваритель" ного поджатия подушек рабочего валка к вертикальным стойкам подушек опор- 20 нога валка.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве, содержащем подушку опорного валка с вертикальными стойками, в проем между которыми установлена подушка рабочего валка, Взаимодействующая своиМи боковыми поверхностями с упомянутыми стойками через вертикальные йаправляющие планки, одна иэ планок выпал- ЗО нена разъемной с линией разъема параллельной боковой поверхности подушки рабочего валка, состоящей по мень» шей мере из двух частей, между которыми вмонтированы упругие элементы; кроме того, в качестве упругого элемента использована тарельчатая, пружина; а в качестве упругого элемента применена пластина из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости материала, иэ которого вы- 40 полнена разъемная планка.
На фиг. 1 изображен опорный узел, вид сверху; на фиг.2 — вариант выполнения разъемной планки с тарельчатыми цружинамиу фиг.3 - вариант выполнения разъемной планки с упругим элементом из резины.
Опорный узел прокатного валка состоит из подушки 1 опорного валка, между стойками 2 и 3, которой располо- 0 жена подушка 4 рабочего валка, контактирующая своими боковыми направляющими поверхностями 5 и б с вертикальными направляющими планками 7 и 8 проема ° Планка 7 имеет прямоугольную форму, а планка б — клиновидную. Пря- 55 моугольная планка 7 состоит иэ двух составляющих 9 и 10 с разъемом по плоскости, параллельной контактной поверхности составляющей 9 планки и боковой поверхности 5 подушки 4. В разь-ф) еме на направляющих стержнях 11 установлены тарельчатые пружины 12 или упругий элемент 13 из резины. Н качестве составляющей 10 планки 7 может быть использован сам упругий 65 элемент 13. Предварительное поджатие составляющих 9 и 10 планки к тарельчатым пружинам осуществляется накладками 14 и 15, закрепленными на наружной стороне части 10 планки.
Устройство работает следующим образом.
При переходных режимах прокатки, например при входе металла в валки, под действием динамической составляющей радиального и осевого усилия, направленной горизонтально в сторону входа металла в клеть, подушка 4 рабочего валка своей направляющей поверхностью,5 прижимается к поверхности составляющей 9 планки 7 проема. Под действием этого же усилия часть 9 планки перемещается относи тельно части 10 планки, жестко закрепленной на стойке 2 проема, и сжимает тарельчатые пружины или упругий элемент 13 иэ резины. Снижение динамической составляющей радиального и осевого усилия происходит как за счет сжатия пружин 12 или упругого элемента 13, так и за счет сил трения скольжения, возникающих между контактирующими поверхностями 5 подушки и части 9 планки проема при осевом смещении рабочего валка с подушками. На установившемся режиме прокатки под действием радиального усилия от предварительного сжатия упругих элементов составляющая часть
9 планки 7 проема прижимает подушку рабочего валка 4 к планке 8 проема, выбирая зазоры между планками проема и подушкой 4.
Направляющие стержни 11 препятствуют смещению упругих элементов в вертикальной плоскости .при действии осевых усилий и регулировке раствора валков. Накладками 14 и 15 обеспечивается предварительное сжатие упругих элементов, а также ограничивает- ся перемещение составляющей 9 планки относительно составляющей 10.
Технико-экономические преимущества предлагаемого опорного узла состоят в возможности его применения как на действующих, так и на проектируемых реверсивных и нереверсивных станах холодной и горячей прокатки.
Выполнение опорного узла прокатного стана описанным выше образом обеспечит увеличение работоспособности опорных узлов за счет поджатия подушки рабочего валка к направляющей планке, проема на установившемся режиме и снижения динамической составляющей радиального и осевого усилия при переходных режимах прокатки.
Формула изобретения
1. Опорный узел прокатного валка, пре имущественно клетей кварто, содержащий подушку опорного валка с вер884755 тикальными стойками, в проем между которыми установлена подушка рабочего валка, взаимодействующая сврими боковыми поверхностями со стойками через вертикальные направляющие планки, монтированные по обе стороны проема, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности путем снижения динамических нагрузок при переходных режимах прокатки, одна из вертикальных направляющих планок выполнена разъемной с линией разъема параллельной боковой поверхности подушки рабочего валка и состоит, по меньшей мере,из двух частей, между которыми вмонтированы упругие элементы.
2. узел по п.l, о т л и ч а ю шийся тем,что упругий элемент выполнен в виде тарельчатой пружины, 3. Узелпоп.l, отличаюшийся тем, что упругий элемент выполнен в виде пластины из материала с модулем упругости меньшим, чем модуль упругости материала, из которого выполнена разъемная. планка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 549182, кл. В 21. В 31/04, 1975 °
2. Авторское свидетельство СССР 5 Р 533409, .кл. В 21 В 31/08, 1975.
884755
Составитель Ю.Лямов
Редактор И.Ковальчук Техред М.Рейвес
Корректор Н.Стец
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Заказ 10330/9 Тираж 891 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5



