Устройство для предотвращения зарывания в балласт колесных пар тележки карьерного подвижного состава при сходе с рельсов
«! 887323
Союз Советских
СПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик!
). .!, .! (б 1 ) ДО п О,1!I I I T c,1 I, I I o c !, а;, T . c B I I:I - B A (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2865997/27-11 (51) Ч. Кл.
В 61 К 13/00 с присоединением заявки,%
Государственнь|к комитет (2 ) Приоритет —— (43) Опубг!Пковапо 07.12.81. Б!О1,1с!еп!, М 45 (45) Дата опубликования оп !Сания 07.12.81. ло делам изобретений и открытий (53) УДК 656,082 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. Ф. Федяшов и А. С. Ворников (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ
ЗАРЫВАНИЯ В БАЛЛАСТ КОЛЕСНЫХ ПАР
ТЕЛЕЖКИ КАРЬЕРНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ПРИ СХОДЕ С РЕЛЬСОВ
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано на карьерном железнодорожном подвижном составс, имеющем кодовые тележки с взаимно перемещающимися боковинами.
Известно устройство для предотвращения зарывания в балласты колесных пар тележки карьерного подвижного состава при сходе с рельсов, включающее в себя расположенные перпендикулярно к центральной продольной плоскости тележки предохранительные брусья (1).
Известное устройство крепится к тележкам жестко, поэтому может применяться только на цельносварпых или клепаных тележках. Применение его на тележках с взаимно подвижными боковинами не представляется возможным.
Кроме того, на известных предохранительных брусьях отсутствуют ограничители поперечного смешения тсле>кск, Поэтому
IIpH сходс, когда тслежка сК0.1ьзпт по п1 TII, опираясь на предохранительные брусья, происходит сс поперечнос смешение и повторное падение на путь вместе с прсдохранитсльнымп брусьями.
Целью изобретения является защита верхнего строения пути от разрушения прп сходе с рсльсов колесных пар тслсжс! карьерного подвижного состава с взаимно подвижнымп боковинами.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено связанными с бокович нами рамы тележки Г-образными держателями, па которые свободно оперты предохранительные брусья.
Прп этом брусья снабжены ограничительными упорами.
Io На чертеже изображена тележка карьерного подвижного состава с предохранительными брусьями, прп сходс с рельсов.
К боковинам 1 рамы тележки прикреплены Г-образныс держатели 2, па которые
15 свободно опер1ь! предохранительные брусья 3.
Устройство действует следующим образом. Прп нормальной работе статическая нагрузка на колсспыс пары передается че20 рез надрессорную балку, рессорные комплекты и подвижные боковины. Предохранительный брус 3 свооодно подвешен на держателях 2, кестко закpeп.1сннь!\ !!а бокови
НВх 1. При сходе колесной пары с pc;IbcoB
25 предохранительный брус 3 заклинивается в держателях 2. Нагрузка передастся через надрессорную балку, рессорные комплекты и боковины, предохранительный брус. Упоры огранпчпва!от поперечное смещение
30 тележки. (%7323
Составитель Честной
Редактор Т. Морозова Техред Л. Камышникова Корректор H. Федорова
Изд. ¹ 605 Тираж 553
В1-1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н QTKptITIIJt
113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8758
Г1одписиое
Загорская типография Упрполнграфпздата Мособлпсполкома
Применение описанного устройства позволяет предотвратить разрушение верхнего строения пути.
Формула изобретения
1. Устройство для предотвращения зарывания и балласт колесных пар тележки карьерного подвижного состава при сходе с рельсов, включаюгцее в себя располо>кспныс перпендикулярно к центральной продольной плоскости тележки предохранительные брусья, отличающееся тем, что, с целью защиты верхнего строения пути от разрушения при сходе с рельсов колесных пар тележек карьерного подвижно4 го состава с взаимноподвижными боковинами, устройство снабжено связанными с боковинами рамы тележки Г-образными держателями, на которые свободно оперты
5 предохранитсльные брусья.
2. Устройство по п. 1, î".ë и ч а ющеег я тем, что брусья снаб>кены ограничительными упорами, 0 Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе
1. Хозлов Е. А. и др. Электрическая тяга на карьерном транспорте. «Недра», М., 1970, с. 35 — 37 (прототип).

