Инерционный аккумулятор

 

ИНЕРЦИОННЫЙ АК1ОТ1УЛЯТОР по авт. св. №..579487, отличающийся тем, что, с . целью расширения возможностей использования аккумулятора, в вакуумной камере выполнены каналы для подвода и отвода рабочего тела, а акуумулятор снабжен клапанами прямого и обратного действия, установленными соответственно в каналах для подвода и отвода рабочего тела, лопатками, жестко установленными на маховике, и.вакуумным насосом, входной патрубок которого связан с полостью вакуумной камеры, а выходной патрубок - с каналом для отвода рабочего тела за клапаном обратного действия. (Л С эо эо О5 ел ел

„„SU„„886557

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (5Ц4 F Н 33 08 ф";:,:,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .I. !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) ИНЕРЦИОННЫЙ АК!<У11УЛЯТОР по авт. св. В ..579487, о т л и чающий ся тем, что, с. целью расширения возможностей (61) 579487 (21) 2609911/25-28 (22) 04.05.78 (46) 30.07.85. Бюл. Р 28 (75) Ф.M. Захаревич (53) 621.851.059.2-755 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 579487, кл. F 16 Н 33/08, 1975 (прототип). использования аккумулятора, в вакуумной камере выполнены каналы для подвода и отвода рабочего тела, а акуумулятор снабжен клапанами прямого и обратного действия, установленными соответственно в каналах для подвода и отвода рабочего тела, лопатками, жестко установленными на маховике, и.вакуумным насосом, входной патрубок которого связан с полостью вакуумной камеры, а выходной патрубок — с каналом для отвода рабочего тела за клапаном обратного действия.

886557

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как привод станков и инструментов, а также транспорта, бытовых машин и приборов. 5

Известен инерционный аккумулятор, содержащий корпус, установленный в нем вал, закрепленную на последнем цилиндрическую вакуумную камеру, размещенный в нем маховик, передачу и узел сцепления, кинематически связывающий маховик с одним из элементов передачи. Цилиндрическая боковая поверхность камеры выполнена упругой, передача — волно- 15 вой, роль гибкого колеса которой выполняет цилиндрическая боковая поверхность камеры, жесткого колеса — корпус, а элемент передачи, кинематически связываемый через 2О узел сцепления с маховиком, установлен соосно с последним с возможностью поворота относительно него и представляет собой генератор волн (1).

Недостатком известного маховика является то, что быстрая раскрутка маховика при заряде инерционного аккумулятора возможна только путем вращения его в приводе большой мощ- ,ности целиком, т.е. с вакуумной ка- 30

I мерой и жестким колесом при включенном узле сцепления. Это удобно, когда инерционный аккумулятор имеет небольшие габариты, например, если он применен в ручном инструменте. Однако это недопустимо при больших габаритах и весе аккумулятора, например в случае его установки в качестве привода на автопогрузчик.

В последнем случае приходится, вследствие ограниченности крутящего момента, передаваемого волновой передачей, работающей в режиме мультипликатора, раскручивать маховик от привода малой мощности длительное время, преимущественно, ночью, и пользоваться маховиком больших габаритов и веса, иначе энергии его не хватит на работу в течение дневных смен без подзарядки. Но на перевозку такого маховика при движении автопогрузчика затрачивается много энергии. По этой же причине инерционный транспорт неприменим для перевозки пассажиров в городскихусловиях.

Цель изобретения — расширение возможностей использования аккумулятора.

Цель достигается тем, что в вакуумной камере выполнены каналы для подвода и отвода рабочего тела, а аккумулятор снабжен клапанами прямого и обратного действия, установленными соответственно в каналах для подвода и отвода рабочего тела, лопатками, жестко установленными на маховике, и вакуумным насосом входной патрубок которого связан с полостью вакуумной камеры, а выходной патрубок — с каналом для отвода рабочего тела за клапаном обратного действия.

На фиг. 1.представлен общий вид аккумулятора в разрезе; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1,; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1.

Инерционный аккумулятор содержит маховик 1, установленный внутри вакуумной камеры, выполненной с жесткими основаниями 2 и 3 и упругой боковой поверхностью 4, являющейся гибким колесом волновой передачи и взаимодействующей при помощи узла 5 сцепления с генератором 6 волн.

Снаружи вакуумной камеры установлен корпус 7 (жесткое колесо). Маховик 1, узел 5 сцепления и генератор 6 волн размещены на валу 8, причем маховик— со свободой вращения; В вакуумной камере выполнены канал 9 для.подвода и канал 10 для отвода рабочего тела,.а аккумулятор снабжен клапанами прямого 11 и обратного 12 действия, установленными соответственно в канале 9 и канале 10, лопатками 13, жестко установленными на маховике 1, и вакуумным насосом (на чертеже не показан), входной патрубок 14 которого связан с полостью вакуумной камеры, а выходной патрубок 15 с каналом 10 для отвода рабочего тела эа клапаном 12 обратного действия.

Аккумулятор работает следующим образом.

Раскрутка маховика может осуществляться при включении узла сцепления

5 и вращения жесткого колеса 7 относительно корпуса вакуумной камеры. Затем выключается узел сцепления 5, и маховик вращается при минимальных потерях энергии. Однако, вследствие ограниченности крутящего момента, передаваемого волновой передачей, работающей в режиме мультипликатора, раскрутка занима8865 б-Б

Составитель В. Штукарев

Редактор Л.. Письман Техред Ж.Кастелевич Корректор И. Эрдейи

Заказ 4516/6 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ет продолжительное время, пропорциональное массе маховика. Быстрая раскрутка маховика осуществляется путем открытия клапана 11 и впуска в вакуумную камеру рабочего тела, которое, взаимодействуя с лопатками 13, раскручивает. маховик 1, выходя через обратный вакуумный клапан 12. При достижении маховиком предельных оборотов. вакуумный кла- 1р пан 11 закрывается, маховик 1, вращаясь, удаляет рабочее тело через обратный вакуумный клапан 12, который затем закрывается под давлением атмосферы, и маховик 1 враща, ется при минимальных потерях энергии.

Для ускорения откачки, углубления вакуума и поддержания его на дол- жном уровне инерционный аккумуля-. тор содержит вакуумный насос (на 2О

57 4 чертеже не показан), входной патру- бок 14 которого сообщен с вакуумной камерой, а выходной патрубок 15 с той частью канала для выпуска рабочего тела, которая изолирована от вакуумной камеры вакуумным клапаном 12 обратного действия. Ва. куумный насос включается после раскрутки и закрытия вакуумного клапана 11,и выключается по сигналу от датчика давления (на .чертеже не показан), установленного в вакуумной камере.

Ф

При повышении в ней давления вследствие отгазовки стенок и не-. герметичности клапанов он также автоматически включается и выключается после откачки до необходимого разряжения.

Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор Инерционный аккумулятор 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 2117837
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов

Изобретение относится к тракторостроению, а именно к минитракторам, и может быть применено в транспортном машиностроения и других областях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного привода в системах управления механизмами
Наверх