Устройство для контроля и учета транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

В АВТОИ:КОМУ СВИ НИЗЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублия (1886022 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.80 (2!) 2881794/18-24 с Лрисоединением заявки Нов (23) Приоритет— (51)М. Кл З

G07 5/00

Государственный комнтет

СССР яо деаам нзобретеннй я открытнй

Опубликовано 301181, Бюллетень ЙЯ 44 (53) УДК 656.259. .1.02(088.8) Дата опубликования описания 3011.81 (72) Автор изобретения

Ю.Н. Степанов (71) заявитель (54) УСТРОЙСТВО @ЛЯ КОНТРОЛЯ И УЧЕТА

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к телемеханике и может быть применено в системах автоматизированного управления транспортным предметом.

Ф

Известно устройство для учета и управления транспортными средствами, содержащее пульты ввода информации, запоминающий блок, индикатор, блок управления, блок графической регистрации (1).

Однако укаэанное устройство конструктивно сложно и обладает невысокой надежностью.

Наиболее близким к предлагаемому 15 по технической сущности является устройство для контроля и учета транспортных средств, содержащее управляемые коммутаторы, выходы которых соединены со входами соответству- 20 кхцих распределителей информационных сигналов,. ко входам опроса которых подключен выход счетчика опроса, выходы блока управления соединены со входом блока опроса и с управляющим входом формирователя кода и синхросигналов, выход которого подключен ко входу индикатора, выполненного в виде блока записи информации и последовательно соединенных блока памяти 30 и информационного табло, peгистратор, объектные ключевые элементы j2j.

Недостаток укаэанного устройства—

его ограниченные функциональные возможности.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство введены дополнительный коммутатор, управляющий счетчик, группа дополнительных коммутаторов, и в индикаторе — многопозиционный переключатель, входы которото соединены с информационными входами индикатора, выход многопозиционного переключателя подключен к дополнительному входу блока записи, выход которого соединен со входом блока памяти, входы дополнительного коммутатора соединены с выходами распределителей информационных сигналов и с одним из выходов управляющего счетчика, другие выходы которого подключены ко входу счетчика опроса и к первым входам группы дополнительных коммутаторов, выход дополнительного коммутатора соединен со входом формирователя кода и синхросигналов, выход которого соединен с регистратором, дополнительный выход блока опроса Соединен со входом управляющего счетчика, выходы управляемых коммутаторов соединены со вторыми входами группы дополнительных коммутаторов, выходы которых подключены к информационным входам индикатора.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

886022 диспетчер выборочно получает любую информацию.

Использование предлагаемого устройства для контроля и учета транспортных средств позволяет осуществлять целый контроль транспортных средств, снизить утомляемость диспетчера и уменьшить вероятность ошибок.

Блок-схема содержит счетчик 1 опроса, управляемые коммутаторы 2 -2, блок 3 опроса, распределители 4 -4 информационных сигналов, блок 5 управления, формирователь 6 кода и синхросигналов, многопозиционный переключатель 7, информационное табло

8, блок 9 памяти, блок 10 записи информации, регистр 11, дополнительный коммутатор 12, группа дополнительных коммутаторов 134 -134, управляющий счетчик 14.

Устройство работает следующим образом.

Дополнительно введенные коммутатор

12 и группа коммутаторов 13 -13А управляются счетчиком 14. Сигналы на входы коммутаторов поступают c распределителей информационных сигналов

4А -49 и управляемых коммутаторов 2., -2

В качестве последних, н частности, могут быть использованы панели с многопозиционными переключателями, переключающие контакты которых включены в узлы диодно-резисторной матрицы. Блок 5 управления изменяет режим работы путем подачи с интервалом контроля, определяемого н режиме "Печать" скоростью печатания регистратора 11, в режиме "Информационное табло" скоростью передачи информации формирователем 6 кода и синхросигналов, на который также поступают тактовые импульсы. Последовательность опроса задается счетчиком 14, который запускается импульсами с выходом блока 3 опроса. По завершению первого цикла опроса импульсом с выхода управляющего счетчика 14 запускается счетчик 1 опроса, который переводит распределители

4 -4 в следующее состояние.

Коммутатор 12 управляет формирователем 6 только в режиме "Печать".

В режиме "Информационное табло" опрос производится непрерывно с постоянной частотой. Для записи информации в информационное табло 8 диспетчер переводит многопозиционный переключатель 7 в нужное состояние, после записи переключатель возвращается в исходное состояние и замыкает цепь запрета записи. Таким образом, Формула изобретения!

Устройство для контроля и учета транспортных средств, содержащее управляемые коммутаторы, выходы которых соединены с входами соответствующих распределителей информационных сигналов, к входам опроса которых подключен выход счетчика опроса,выходы блока управления соединены с входом блока опроса и с управляющим входом формирователя кода и синхро15

20 формационным входам индикатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 489131, кл. 007 С 5/04, 1974.

2. Система автоматического упранления и регулирования, вып.1.ГНТК

СМРСФСР, 1971, с.31 (прототип).

d0 сигналов, выход которого подключен к входу индикатора, выполненного н виде блока записи информации и последовательно соединенных блока памяти и информационного табло, регистратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, н устройство введены дбполнительный коммутатор, управляющий счетчик, группа дополнительных коммутаторов и в индикаторе — многопозиционный переключатель, входы которого соединены с информационными входами индикатора, выход многопозиционного переключателя подключен к

З5 дополнительному входу блока записи, выход которого соединен с входом блока памяти, нходы дополнительного коммутатора соединены с выходами распределителей информационных сигналов

4р и с одним из выходов управляющего счетчика, другие выходы которого подключены к входу счетчика опроса и к первым входаМ группы дополнительных коммутаторов, выход дополнительного

45 коммутатора соединен с входом формирователя кода и синхросигналов, выход которого соединен с регистратором, дополнительный выход блока опроса соединен с входом управляющего счетчика, выходы управляемых коммутаторов соединены с вторыми входами группы дополнительных коммутаторов, выходы которых подключены к ин886022

Составитель В.Кузнецов

Редактор Н Чубелко Техред А.Бабинец Корректор M,Koñòà

Заказ 10562/79 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент"; г.ужгород, ул.Проектная,4

Устройство для контроля и учета транспортных средств Устройство для контроля и учета транспортных средств Устройство для контроля и учета транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к области машино- и тракторостроения, в частности к гусеничным ходовым системам

Изобретение относится к контрольным устройствам и может быть использовано для контроля и регистрации показателей качества техники пилотирования

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к средствам сбора и анализа информации, в частности к способам сбора и анализа информации о параметрах работы техники массового использования
Наверх