Устройство для контроля работытранспортных средств
Союз Советских
Сециалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (11)830444
4i г
y,,// (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 170979 (21) 2826236/18-24 рцм. кл. с присоединением заявки ¹G 07 С 5/02
Государствениый комитет
СССР ао делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 150581 Бюллетень № 18 (53)УДК68> i78 (088.8) Дата опубликования описания 150581 (72) Автор: .. изобретения
Л.A.Бындас (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к техническим средствам контроля за действиями экипажей танков, боевых машин пехоты и боевых машин десанта при выполнении упражнений стрельб и в ходе так« .з тических учений с боевой стрельбой. . Известно устройство для контроля работы транспортных средств, содер жащее на объекте контроля входной бЛок, блок обработки информации, блок переда- 10 чи, соединенные последовательно, на пункте контроля имеются блок приема, генератор импульсов, счетчик импульсов и сумматоры f1)..
Однако это устройство не позволяет 15 контролировать длительность остановки транспортных средств.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее на каждом контролируемом объекте датчик и радиопередатчик,на пункте контроля радиоприемник,дешифратор и блок регистрации,а 25 также буферный запоминающий блок, блок управления, вычислительный блок и шифратор (21.
Недостатком такого устройства является. невозможность с его помо- gp щью осуществлять контроль за превышением длительности остановки транспортных средств, что является важным при проведении учений с использованием бронеобъектов, где указанный параметр является нормативным.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройст- . ва.
Укаэанная цель достигается тем, что в устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее на каждом контролируемом объекте датчик и радиопередатчик, на пункте контроля. радиоприемник, дешифратор и блок регистрации, на каждом контролируемом объекте введены генератор-импульсов, счетчик импульсов, блок сравнения, коммутатор и формирователь импульсов, вход которого соединен с выходом датчика, выход формирователя импулъсов подключен непосредственно и через генератор импульсов ко входам счетчика импульсов, выход которого через последовательно включенные блок сравнения и коммутатор соединен со входом передатчика, на пункте контроля выход радиоприемника через дешифратор подключен к блоку регистрации.
830444
На чертеже изображена блок-схема устройства для контроля работы транспортных средств.
Устройство размещается на контролируемых объектах и пункте контроля.
Контролируемый объект содержит генератор 1 импульсов, счетчик 2 импуль- 5 сов, датчик 3, формирователь 4 импульсов, который преобразует сигна-. лы, поступающие от датчика в импуль-
:ы управляющие работой генератора 1 импульсов и счетчика 2 импульсов, 10 блок 5 сравнения, предназначенный для предварительной установки момента выдачи информации от. счетчика 2 импуль-. сов о превышении времени остановки в заданных условиях, радиопередатчик б,обеспечивающий передачу информации о времени остановки транспортного средства, коммутатор 7, предназначенный для формирования одиночного импульса, например, длительностью 0,2О, 5 с„в т ече ние которого обеспечив ается работа радиопередатчика 6.
Пункт контроля содержит радиоприемник 8, дешифратор 9, блок 10 регистрации, обеспечивающий выдачу руководителю занятия информации о превышении времени остановки транспортного средства в виде светового и звукового сигналов.
Устройство для контроля работы транспортных средств работает сле- ЗО дующим образом.
При движении транспортного средства, например танка, датчик 3, выполненный в виде датчика скорости вырыбатывает импульсы, частота сле- 35 дования которых пропорциональна скорости движения транспортного средства. Эти импульсы, после преобразования формирователем 4 импульсов, ис+. пользуются как гасящие для установки генератора импульсов и счетчика импульсов в исходное т.е. нулевое состояние . В моя нт остановки танка гасящие импульсы исчезают и счетчик 2 импульсов наполняется секундными импульсами. Если время остановки превышает предельное значение, установленное заранее в блоке 5 сравнения, то с выхода этого блока на коммутатор 7 поступает сигнал .
Коммутатор 7 формирует кратковремен-,5О ный импульс, который запускает рациопередатчик 6 и, в эфир посылается информация о превышении времени транспортным средством. Эта информация принимается на пункте контроля . 55 радиоприемником 3 и после дешифровки в дешифраторе 9 поступает в блок 10 регистрации. Руководитель занятия информируется о факте превьшения времени остановки, например танка, световым и звуковым сигналами. Зафиксировав это нарушение, руководитель э анятия погашает полученную информацию, после чего устройство снова готово для приема очередной команды.
В тех случаях, когда транспортное средство начинает движение до окончания предельного времени, отведенного на остановку, с формирователя 4 импульсов поступают гасящие импульсы на генератор 1 импульсов и счетчик 2 импульсов, и они обнуляются. При этом на командный пункт информация о превышении времени остановки передаваться не будет.
Предлагаемое устройство позволяет достаточно объективно и качественно контролировать продолжительность остановки. транспортных средств в различных условиях эксплуатации, причем руководителю занятия выдается информация только о случаях превышения времени на остановку, что значительно снижает поток информации, выдаваемой ему на пункт контроля,цля регистрации и анализа.
Формула изобретения
Устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее на каждом контролируемом объекте датчик и радиопередатчик, на пункте контроля радиоприемник,.дешифратор и блок регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства, в него на каждом контролируемом объекте введены генератор импульсов, счетчик импульсов, блок сравнения, коммутатор и формирователь импульсов, вход которого соединен с выходом датчика, выход формирователя импульсов подключен непосредственно и через генератор импульсов ко входам счетчика импульсов, выход которого через последовательно включенные блок сравнения и коммутатор соединен со входом передатчика, на пункте контроля выход радиоприемника через дешифратор подключен к блоку регистрации.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 516076, кл. 8 07 С 5/10, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 622141, кл. 8- 07 С 5/00, 1977 (прототип).
830444
Ерпнеодьект н3ний нкт
Составитель Г.Усачев
Техред Н.Майорош Корректор Ю.Макаренко
Редактор И.Касарда
Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Эаказ 2798/28 Тираж 61 7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5


