Клапан впуска газа в резервуар с жидкостью
Союз Советсиин
Социапистичеснин
Республик
ОП ИСАЙКЕ
И ЗОВРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<п>885679 (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 19. 11. 79 (2! ) 2839978/25-08 с присоединением заявки И (23) Приоритет (51)М. Кл.
F 16 К 31/18
Госуднрстненный комитет
СССР нс денни изобретений н открытий
Опубликовано 30.11.81. Бктллетень Рте 44
Дата опубликования описания 30 . 1 1 . 81 (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Автор изобретения
Д. А. Тюрин (7!) Заявитель (54) КЛАПАН ВПУСКА ГАЗА В РЕЗЕРВУАР С ЖИДКОСТЫО
Изобретение относится к арматуростроению и может найти применение в авиастроении.
Известен поплавковый клапан, в котором поплавок и запорный тарельча5 тый клапан, контактирующии с седлом, установлены на стержне (11 .
Указанный клапан не работает в условиях перегрузок.
Известен клапан впуска газа в 10 резервуар с жидкостью, в корпусе которого установлен поплавковый клапан, выполненный в виде поплавка с двумя полостями — открытой и закрытой, связанного направляющим стерж.т нем с запорным органом и подпружиненный относительно корпуса, причем стержень установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с подпружиненным штокой, перемещение которого
20 осуществляется инерционным грузом, установленным на конической поверхности корпуса (21.
Недостатком указанного устройства является низкая чувствительность клапана к малым перегрузкам.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе установлен дополнительный упругий элемент, например плоская пружина, взаимодействие которой с поплавковым клапаном ограничивается дополнительным инерционным грузом, установленным на конической поверхности корпуса и взаимодействующим с упругим элементом.
На фиг,1 представлен клапан, общий вид в разрезе; на фиг.2 — вариант устройства, в котором упругий элемент воздействует непосредственно с поверхностью тарельчатого клапана.
В корпусе I клапана установлен поплавковый клапан, выполненный в виде двухполостного поплавка 2, нагруженного пружиной 3 с усилителем, не превьипающим его" вес. Через поп88567
Формула изобретения лавковый клапан по его оси проходит направляющий стержень 4, на котором установлен запорный орган 5, взаимодействующий с упругим элементом 6, закрепленным на корпусе. Под упругим элементом 6 на корпусе выполнена конусная поверхность 7, на которой установлен дополнительный инерционный груз 8. В корпусе 1 выполнено седло 9, перекрываемое запорным ор- 1О ганом 5, а сверху клапан закрыт крышкой 10. Стержень 4 поплавкового клапана расположен в отверстии 11 седла 9 с одной стороны и в отверстии
12 перегородки 13 корпуса 1 с другой. И
В клапане (фиг.1) седло 9 выполнено отдельной деталью и имеет отверстия 14 для расхода газа при работе клапана. Поплавок 2 поплавкового клапана установлен в полости 15 корпуса щ
1, ограниченной с одной стороны перегородкой 16, а с другой — перегородкой 13..
В перегородке 13 и боковой стенке
17 корпуса выполнены отверстия 18 для д циркуляции жидкости и газа при работе клапана.
Клапан включает также шток 19, конусообразную поверхность 20 на крышке 21 корпуса 1 и инерционный щ груз 22, пружину 23 штока 19, расположенные в корпусе клапана со стороны открытой полости поплавка.
На фи г. 2 показ ан другой вариант клапана впуска газа в резервуар с жидкостью. Упругий элемент 6 взаимодействует с поплавковым клапаном непосредственно по поверхности тарельчатого клапана 5, а ось стержня 4 поплавкового клапана установлена
40 в отверстиях перегородок 13 и 16 в корпусе клапана. Седло 9 клапана выполнено на корпусе 1.
При полете летательного аппарата с малыми углами крена (15-20 ) и наклона траектории полета к горизонту при действии перегрузок I1y=O 3-0,7 и при уровне топлива в баке . при этих эволюциях ниже расчетного уровня закрытого положения поплавкового клапана впуска газа упругий элемент удерживает поплавковый клапан в открытом положении, обеспечивая дренаж— бака.
При действии перегрузок И» или 11 выше расчетных, когда усилие на
9 4 поплавок в направлении закрытия даже. от действия выталкивающей силы жидкости снижается за счет возрастания сил трения поплавкового клапана в опорах корпуса, инерционный груз упругого элемента под действием перегрузки перемещается по наклонной поверхности корпуса, воздействует на упругий элемент, исключая его влияние на величину суммарного уси" лия, действующего на поплавковый клапан в направлении закрытия, Действие упругого элемента на поплавковый клапан исключается также при больших углах крена и углах наклона траектории полета (>20 — 30 ), В этом случае инерционный груз перемещается по наклонной поверхности корпуса под действием силы тяжести.
Таким образом, применение предлагаемого клапана впуска газа в резервуар с жИдкостью увеличивает диапазон перегрузок .работы летательного аппарата, при которых этот клапан работает как дренажный.
Клапан впуска газа в резервуар с жидкостью, в корпусе которого установлен поплавковый клапан, выполненный в виде поплавка с двумя полостями — открытой и закрытой, связанного направляющим стержнем с запорным органом и подпружиненный относительно корпуса, причем стержень установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с подпружиненным штоком, снабженным инерционным грузом,.установленным на конической поверхности корпуса, отличающийся тем, что, с целью повьппения эксплуатационных качеств, в корпусе установлен дополнительный упругий элемент, взаимодействие которого с поплавковым клапаном ограничено дополнительным инерционным грузом, установленным на конической поверхности-корпуса и взаимодействующим с упругим элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Патент ФРГ В 1050627, кл. 47 g 44/00, опублик. 1964.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 663937, кл. F 16 К 31/18, 1977 (прототип) .



