Клапан впуска газа в резервуар с жидкостью
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву
Союз Советских
Социалистииеских
Ресвублик
| 1 663937 г (5l) М. Кл.
F 16 К 31/18 (22) Заявлено 13.08.75 (21) 2166451/08 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Гооударотоенный комитет
СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 25,05.79. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 26.05.79 (72) Автор. изобретения
Д.А. Тюрин (71) Заявитель (54) КЛАПАН ВПУСКА ГАЗА В РЕЗЕРВУАР С ЖИДКОСТЬЮ
Изобретение относится к регулирующей арматуре топливных баков летательных аппаратов и может найти применение в авиационной промышленностии.
Известен поплавковый клапан, дно которого взаимодействует с седлом, а сам поплавок под- 5 пружинен усилием, не превышающим его вес (1).
Чувствительность такого клапана к малым ускорениям, не превышающим 3 — Sg, вполне достаточна.
Известен также поплавковый клапан, попла- то вок которого через центрированный стержень в процессе воздействия внешних перегрузок взаимодействует с инерционным грузом, увеличивая таким образом чувствительность клапана при повышенных перегрузках более 5g (2).
Однако как первый клаг; н, так и второй клапан не обеспечивают хорошей работы резервуара при повышенных ускорениях (свыше Sg), так как они исключают впуск газа в резервуар при широком диапазоне действующих на летательный аппарат перегрузок.
Цель изобретения — обеспечение работьг клапана в широком диапазоне перегрузок.
Это достигается тем, что поплавок клапана выполнен из двух полостей, причем в его открытой полости установлена пружина, а шток снабжен тарелью и нагружен пружиной.
На чертеже показан предлагаемьпг клапан.
Поплавковь,"э клапан включает двухполостной поплавок 1, шток с тарелью 2, инерционный груз 3, коническую поверхность 4 на корпусе клапана 5, пружину 6 штока и пружину 7 поплавка.
При различной ориентации резервуара или при его движении с малыми ускорениями (3—
5д) жидкость начинает поступать к клапану.
Под действием выталкиваюшей силы жидкости и усилия пружины 7 поплавок становится в закрытое положение, исключая выброс жидкости из резервуара. При этом .возможен впуск газа в резервуар, если усилие на поплавок от перепада давлений до и после поплавка превышает сумму усилий пружины 7 и выталкивающей силы жидкости, действующих на поплавок. В этом случае инерционные усилия груза 3 меньше усилия пружины 6 и шток 2 неподвижен.
663937
При движении резервуара с клапаном с большими ускорениями (Sg) инерционные силы груза 3 преодолевают усилие пружины 6 на шток
2 и последний, перемещаясь в найравлении по. плавка 1, устанавливает его в закрытое положение, преодолевая трение поплавка о стенки сосуда, усилие пружины 6, вес (или его часть) йойтавка и" штока, трение штока о корпус клапана
Предлагаемый клапан впуска газа в резерву- 1О ар с жидкостью обеспечивает высокую чувствительность поплавкового устройства клапана как при мальгх, так и при больших ускорениях движения клапана, а также обеспечивает впуск
Гаэа в резервуар с жидкостью в системах над- 15 дува топливных баков, повышает надежность работы топливной сйстемы летательных аппаратов при перегрузках в- полете.
Формула изобретения
Клапан впуска газа в резервуар,с жидкостью, в корпусе которого размещен поплавковый клапан, вэаимодеиствующий с инерционным грузом, расположенным на конической поверхности корпуса, через шток, отличающийся тем, что, с целью обеспечения работы клапана в широком диапазоне перегрузок, поплавок клапана выполнен иэ двух полостей, причем в
его открытой полости установлена пружина, а шток снабжен тарелью и нагружен пружиной.
Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ й"- 1050627, кл. 47g, 44, 1964
2. Авторское свидетельство СССР У 426102, кл, F 16 К 33/00, 1971.
ЦНИИПИ .Заказ 2965/33
Тираж 1138 Подписное
Филиал ППП "Патент",;, r Ужгород, ул. Проектная, 4

