Измеритель продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалист.ическик

Республик

< >885590 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 26.03.80 (21) 2899476/25-06 с присоединением заявки ЭЙ— (23) Приоритет (5l }М. Кл.

F 02 M 65/00

ГЬоуАарственный комитет

СССР ло лалом изобретений и открытий

Опубликовано 30, 11. 81 Бюллетень Н 44 . (53) УДК 621.436. . 038. 5 (088. 8) Харьковский ордена Ленина политехнический институт им. В.И.Ленина (71) Заявитель (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ВПР6!СКА ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания и диагностики топливоподающей аппаратуры двигателей внутреннего сгорания.

Известны измерители продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие датчик давления топлива, усилитель, компаратор, клапан, источник опорного напряжения, блок синхронизации и источник стартовых импульсов, причем датчик через усилитель и компаратор последовательно связан с одним из входов клапана, источник onopl5 ного напряжения связан с компаратором, а источник стартовых импульсовс блоком синхронизации Г1 .

Такие измерители обладают высокой

20 сложностью, а результат измерения требует последующей сравнительно сложной обработки.

Целью изобретения является снижение трудоемкости обработки результатов.

Указанная цель достигается тем, что измеритель дополнительно содержит частотомер, подключенный измерительным входом к выходу клапана, запускающим входом - к выходу блока синхронизации, а выходом - к другому входу клапана, причем вход блока синхронизации связан с выходом компаратора.

На фиг. 1 приведена блок-схема измерителя, на фиг. 2 - схема времен" ных сигналов.

Измеритель содержит датчик. 1 давления топлива, соединенный через усилитель 2 с первым входом компаратора 3, второй вход которого соединен с источником опорного напряжения, со" ответствующего давлению затяжки пружины иглы форсунки, а выход которого соединен с первым входом клапана 4.

Выход клапана 4 связан с измерительным входом частотомера 5, выход

88 эталонной частоты которого связан со вторым входом клапана, а запускающий вход частотомера 5 соединен с выходом блока 6 синхронизации, один вход которого соединен с выхо-! дом компаратора 3, а второй вход служит для подачи стартовых импульсов.

Датчик 1 встроенный в трубопровод высокого давления, преобразует давление топлива в пропорциональный электрический сигнал, который поступает на вход усилителя 2. С выхода ,усилителя 2 напряжение подается на первый вход компаратора 3 (фиг.2 вых. ?), а на второй его вход подается опорное напряжение Ооп, соответствующее давлению затяжки пружин иглы форсунки. Когда напряжение на выходе усилителя 2 (вых 2) превышает опорное напряжение Ugn на выходе компаратора 3 (вых.3) появляются импульсы напряжения, продолжительность которых равна продолжительности впрыска топлива.

Эти импульсы поступают на первый вход клапана 4, на второй вход которого поступают импульсы эталонной частоты с периодом То с выхода частотомера 5 (вых.5) .

На выходе клапана 4 (вых.4) формируются пакеты импульсов, количество которых равно

B7l> Ь Е<а т

Эти пакеты импульсов постоянно присутствуют на выходе клапана 4 и, следовательно, поступают на измерительный вход частотомера. Но так как измерение частоты в цифровом частотомере осуществляется в течение строго регламентированного интервала времени „, то пока на частотомер не подан стартовый импульс, измерение не производится.

Для повышения точности измерения начало измерения в частотомере синхронизировано с началом пакетов импульсов. Для этого блок 6 синхронизации первым входом связан с выходом компаратора 3, на второй вход подается стартовый импульс Оот и на выхо(5590 де блока 6 синхронизации(вых 6)фор" мируется прямоугольный импульс запус. ка, передний и задний фронт которого соответствуют началу подачи топлива. Этот импульс поступает на вход запуска частотомера 5 и в нем формируется электрический импульс(0 д м), длительность которого равна времени измерения „ „„ установленном на

<0 панели управления частотомера 5, Частотомер 5 суммирует импульсы, поступающие с выхода клапана 4, за время измерения дзм

Таким образом, на цифровом таб15 ло частотомера индицируется число М <,,соответствующее среднему значению угла продолжительности впрыска топлива в градусах повороЪ60 „ та коленчатого вала

26 gygCp коэффициент тактности. формула изобретения

Измеритель продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий датчик давления топлива, усилитель, компаратор, клапан, источник опорного напряжения, блок синхронизации и источник стартовых импульсов, причем датчик через усилитель и компаратор последовательно связан с одним из входов клапана, источник опорного напряжения

3$ связан с компаратором, а источник стартовых импульсов - с блоком синхронизации, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкос40 ти обработки результатов, измеритель дополнительно содержит частотомер, подключенный измерительным входом к выходу клапана, запускающим входом к выходу блока синхронизации, а выходом - к другому входу клапана, при4$ чем вход блока синхронизации связан с выходом компаратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 590636, кл. F 02 М 65/00, 1976.

Физ.1

В их.2 е >.

Юис-Х

Виа. Х

Вил. +

Вмх. Е

4/см.

+ив.й

ВНИИПИ Заказ 10493/50 Тираж 584 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Измеритель продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Измеритель продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания Измеритель продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх