Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсиик
Социалистических
Республик
< 885406 (6I ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 14.03 .80 (21) 2894270/29 33 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.11.81. Бюллетень ph 44 (5l )M. Кл.
Е 01 D 9/02
Гоеударстмнный квинтет
СССР по делам нзабретеннй н открытий (53) УДК 624.21. .094 (088.8) Дата опубликования описания 02.12.81 (72) Авторы изобретения
А. Л. Закора и В. П. Тарасенко
Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М. И. Калинина
) (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ РАЗРЕЗНЫХ
ПРОЛЕТНЬИ СТРОЕНИЙ МОСТА
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения преимущественно горизонтальных колебаний пролетных строений моста, установленных параллельно друг другу.
Известно устройство для гашения коле- 5 баний разрезных пролетных строений моста, включающее размещенное между смежными пролетными строениями в верхней их части демпфирующие приспособления, 10 выполненные в виде подпружиненных тяг, и укрепленные в нижней части пролетных строений жесткие накладки из парных уголков 11.
Недостаток этого устройства заклю15 чается в возможности гашения им только вертикальных колебаний, а также в изменении статической схемы моста путем введения нижних жестких стыковых накладок, что снижает эффективность гашения колебаний.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является устройство для гашения
2 колебаний разреэных пролетных строений моста, включающее регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их к пролетным строениям, причем демпфирующие приспособления выполнены в виде упруго подвешенных к пролетным строениям грузов, а элементы крепления их - в виде системы предварительно напряженных непрерывных взаимнопеатесекающихся горизонтальных тросов, пропущенных зигзагообразно через концы поперечных связей, при этом грузы упруго подвешены к тросам в местах их взаимного пересечения 21, Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность гашения горизонтальных колебаний пролетных строений и невозможность повышения эффективности их гашения в мостах с параллельн 1ми пролетными строениями эа счет использования в качестве присоединенной массы собственного веса смежного с данным пролетного строения.
406
25 Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающее регулируемые демпфируюшие приснособления и элементы крепления их к пролетным строениям, о т л и ч а ю ш е е с я тем, ЗО что, с целью повышения эффективности гашения горизонтальных колебаний пролетных строений, установленных параллельно друг другу, элементы крепления выполнены в виде поперечных горизонтальных связей, размещенных с равными интервалами по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим при40 способлением и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям.
3 885
Бель изобретения — повышение эффективности гашения горизонтальных колебаний пролетных строений, установленных параллельно друг другу.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве гашения колебаний разрезных пролетных строениях моста, включающем регулируемые демпфирующие приспособления и элементы крепления их к пролетным строениям, элементы крепления выполнены в виде поперечных горизонтальных связей, размещенных с равными интервалами по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями и образованных парами тяг, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфирующим приспособлением и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям.
На фиг. l изображены пролетные строения фасад; на фиг. 2 — мост, поперечное сечение; на фиг. 3 — пролетное строение, вид в плане.
Устройство для гашения колебаний разрезных установленных параллельно друг другу пролетных строений 1 и 2 включает демпфируюшие приспособления
3 и элементы крепления, выполненные в виде поперечных горизонтальных связей, размещенных с равными интервалами по длине моста в промежутке между параллельными пролетными строениями 1 и 2 и образованных парами тяг 4 и 5, объединенных в пределах каждой пары соответствующим демпфируюшим приспособлением
3 и прикрепленных свободными концами к параллельным пролетным строениям 1 и 2.
Устройство работает следующим образом.
Г!вижение нагрузки, например, по пролетному строению 1, вызывает вертикальные и горизонтальные колебания последнего. B это время пролетное строение 2, находясь в состоянии покоя, благодаря наличию горизонтальных поперечных связей, образованных парами тяг 4 и 5 с демпфирующими приспособлениями 3, выполняет функции дополнительной инерционной массы, Гашение колебаний происходит в демпфирующих приспособлениях 3.
При движении нагрузки одновременно по параллельным пролетным строениям 1 и 2 происходит гашение колебаний обоих пролетных строений, так как исключается их колебание в одной фазе ввиду того, что нагрузки движутся в противоположных направлениях и вынужденные колебания происходят с различными частотами.
Предлагаемое устройс тво обеспечивает эффективность гашения горизонтальных колебаний пролетных строений моста за счет снижения амплитуды и увеличения скорости затухания колебаний, тем самым обеспечивается повышение надежности и долговечности моста, Наиболее эффективным является использование предлагаемого устройства в криволинейных,в плане железнодорожных
20 мостах, Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
No 657110, кл. Е 01 D 9/02, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР
Мо 675 1 18, кл. Е O l 3 9/02, 1976.
Sб, 885406
Составитель В. Данков
Редактор B. Пилипенко Техред М. Надь Ко ектор А. Дзятко
PP
Заказ 1 047 4/4 1 ° Тираж 5 64 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ) -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4


