Трал для лова рыбы
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИ ТЕИЬСТВУ
Сеюз Советских
Соцыааыстыиескых
Республык () 884645 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1705.79 (21) 2768248/28-13
Р1)М. К. с присоединением заявки НоA 01 К 73/02
Государственный комитет
СССР ио дмам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 3011д1 Бюллетень М 44
Дата опубликования описания 3ц11,81 (53) УФ@ 639.2.114 (088.8) (72) Автор изобретения
Е.A.Ëåáåäåâ
Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного рыбопромышленкого объединения С верного бассейна "Севрыба" -"" =4 (71) Заявитель (54) ТРАЛ ДЛЯ ЛОВА РЫБЫ
Изсбретение относится к рыбной проьышленности, а именно к разноглубинным тралам для лова рыбы, применяемым на рыбопромысловых суднах.
Известен трал для лова рыбы, выполненный в виде сетного мешка, оснащенного верхней и нижней подборами, . кабелями, грузами-углубителями, раэьемными устройствами и гидродинамичес- 10 кими распорными элементами, одна кромка которых прикреплена к нижней подборе, а другая - к фальшподборе f11 .
Недостаток известного устройства заключается в сложности конструкции и трудностях, возникающих при его эксплуатации.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в трале для, лова рыбы, выполненном в виде сетногс мешка, оснащенного верхней и нижней подборами, кабелями, грузами-углубителями, разьемными устройствами и гидродинамическими распорными элементами, одна кромка которых прикреплена к нижней . подборе, а другая - к фальшподборе, последняя располагается горизонталь. но и состоит из двух. частей, соединенных между собой разъемным устройством и регулировочным канатом, размеры каждого из распорных элементов по ширине трала превышают его размеры по длине трала, а их кромки, прикрепленные к фальшподборе, снабжены грузами.
На фиг. 1 показан предлагаемый трал, общий вид; на фиг. 2 — узел включения гидродинамических распорных элементов и распорного устройства; на фиг. 3 — положение гидродинамических распорных элементов, работающих на раскрытие трала; на фиг.
4 - то же, на закрытие трала.
Предлагаемый трал содержит сеткой мешок 1, верхнюю 2 и нижнюю 3 подборы, кабели 4 и грузы-углубители 5.
Между фальшподборой 6 и нижней подборой 3 размещены гидродинамические распорные элементы 7, представляющий собой полотнища из эластичного материала, например брезента.
Ширина гидравлических распорных элементов 7 относится к их длине как
1:15. Например, для современных раз- ноглубинных тралов, предназначенных для судов с мощноотью главного двигателя 2400 л.с. общая площадь гидро884645 динамических распорных элементов должна быть 4-5 м . Фальшподбора
6 снабжена регулировочным канатом 8 и разъемны устройством 9.
Одна кромка гидродинамических распорных элементов 7 по всей длине прочно прикреплена к нижней подборе
3. Противоположная кромка гидродинамических распорных элементов 7 снабжена грузами 10, например грунтропными катушками, через отверстия которых свободно пропущена @альшподбора
6. .Грузы 10 обеспечивают заглубление кромки гидродинамических распорных элементов при их нахождении в воде.
Фальшподбора 6 состоит из двух частей, соединенных между собой регулировоч- 15 ным канатом 8 и разъемным устройством
9 и крепится к нижней подборе 3 в двух точках. Общая длина фальшподборы 6 относится к длине гидродинамических распорных элементов 7 как 3:1. QQ
Фальшподбору 6 крепят к нижней подборе симметрично ее центру. Длина фальшподборы 6 меньше длины нижней подборы 3 между точками крепления к ней фальшподборы 6 на ширину гидродинамических распорных элементов 7.
Длина регулировочного каната 8 равна расстоянию между рымом и откидным гаком разъемного устройства 9, увеличенного на две ширины гидродинамических распорных элементов 7.
Разъемное устройство 9 с помощью своего рыма соединено с огоном 11, а с огоном 12 соединено с помощью откидного гака.
Трал работает следующим образом.
Перед пуском трала одевают огон
12 на откидной гак разъемного уСтройства 9. После спуска трала гидродинамические распорные элементы 7 под действием встречного потока воды на- 4ц чинают работать на заглубление нижней подборы, что приводит к раскрытию трала. Происходит это потому, что кромка гидродинамических распорных элементов 7, прикрепленная к 45 фальшподборе 6, под действием грузов
10 располагается ниже нижней подборы
3, а из-за того, что фальшподбора 6 короче нижней подборы 3 на ширину гидродинамических распорных элементов 7, эта кромка располагается впереди нижней подборы. Перед подъемом трала с судна подают сигнал, по которому срабатывает разъемное устройство 9,сбрасывая со своего откидного гака огон
12. При этом вся нагрузка от натяжения двух частей фальшподборы 6 переходит с разъемного устройства 9 на регулировочный канат 8, а длина фальшподборы 6 увеличится на длину регулировочного каната 8, т.е. на две ширины гидродинамических распорных элементов 7, и станет длинее нижней подборы 3 на одну ширину гидродинамического распорного элемента 7.
Благодаря увеличению длины фальшподборы 6 кромка гидродинамических распорных элементов 7, прикрепленная к фальшподборе 6, сместится от своего первоначального положения и расположится ниже и позади нижней подборы 3.
Гидродинамические распорные элементы
7 под действием встречного потока воды начинают работать на. подъем нижней подборы, что приводит к закрытию трала. В результате этого снижается гидродинамическое сопротивление трала и уменьшается время, затрачиваемое на подъем. Кроме того, для приведения трала в готовность перед очередным тралением требуется всего 10-30 с.
Это время требуется для одевания на откидной гак разъемного устройства 9 огона 12 и фальшподборы 6. Это не отражается на промысловом режиме судна, так как данная операция совмещается с другими работами по подготовке к спуску трала.
Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию и работу с тралом.
Формула изобретения
Трал для лова рыбы, выполненный в виде сетного мешка, оснащенного верхней и нижней подборами, кабелями, грузами-углубителями, разъемными устройствами и гидродинамическими распорными элементами, одна кромка которых прикреплена к нижней подборе, а другая — к фальшподборе, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения удобства эксплуатации, фальшподбора располагаемая горизонтально, состоит из двух частей, соединенных между собой разъемным устройством и регулировочным канатом, размеры каждого из распорных элементов по ширине трала превышают его размеры по длине трала, а их кромки, прикрепленные к фальшподборе, снабжены грузами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 535064, кл. A 01 К 73/04, 1975.
У 1f
-4риг.л
70 фиг.4
Составитель А.Труфакин
Редактор Н.Кешеля Техред Ж.Кастелевич Корректор A.Лзятко
Заказ 10304/3 Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Росударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



