Клапан для двигателя внутреннего сгорания
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и884580 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29 ° 10 ° 76 (21) g414g10)25 р6 (23) Приоритет- (32) 30. 10. 75 (31) 7533197 (33) франция
Опубликовано 23,1181. Бюллетень Ио 43
Дата опубликования описания23.11.81 (51)М. Кл.8
F L 3/00
Государственный комитет.СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 6 21. 43. 066. .3 (088.8) Иностранец (54) КЛАПАН ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны клапаны для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением циркулирующей средой, например маслом, содержащие стержень с продольными каналами подвода и отвода охлаждающей среды и соединенную с ним тарелку, снабженную кольцевой внутренней проточкой и радиальными каналами, связанными с продольными каналами (11 .
Жидкость, поступающая во внутренние коммуникации клапана, способствует интенсивному отводу тепла от наиболее нагретых его частей, в том числе от тарелки, подверженной наиболее неблагоприятному воздействию горячих газов.
Однако при различном сечении внутренних коммуникаций, предопределяющих отклонение в скорости протока жидкости, количество отводимого тепла от отдельных элементов клапана 25 стержня и головки может изменяться, что снижает интенсивность охлаждения и неблагоприятно сказывается на долговечности клапана. В особенно неблагополучном состоянии находится 30 тарелка клапана, связанная известным образом со стержнем.
Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения клапана, в особенности на уровне тарелки, для повышения его долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что поперечные сечения продольных каналов стержня, а также радиальных каналов и кольцевой проточки тарелки клапана выполнены постоянными и равными между собой.
На чертеже представлен предлагаемый клапан.
Клапан для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением циркулирующей средой, например маслом, содержит стержень 1 с продольными каналами 2 подвода и отвода 3 охлаждающей среды и соединенную с ним тарелку 4, снабженную кольцевой внутренней проточкой 5 и радиальными каналами б и 7, связанными с продоль- ными каналами 2 и 3.
Поперечные сечения продольных каналов 2 и 3, радиальных каналов 6 и
7 и кольцевой проточки 5 выполнены постоянными и равными между собой.
В84580
Составитель В.Ткаченко
Редактор А.Шандор Техред Е.Харитончик Корректор O.Вилак
Заказ 10276/89 Тираж 556 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент,г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Система охлаждения клапана рабо. гает следующим образом.
Циркулирующая среда по каналам 2 подвода масла продвигается вдоль стержня 1 клапана к радиальному каналу 6 тарелки 4 и поступает в кольцевую внутреннюю проточку 5, подвер
FBH ее интенсивному охлаждению.
После этого по радиальному каналу 7 масло направляется к каналу отвода 3 охлаждающей среды.
Равенство поперечных сечений каналов 2 и 3, радиальных каналов 6 и
7 и кольцевой проточки 5 обеспечивает интенсивное охлаждение всех элементов клапана, повыШает его долговечность.
Формула изобретения
Клапан для двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением
У циркулирующей средой, например маслом, содержащей стержень с продольными каналами подвода и отвода охлаждающей среды и соединенную с иим тарелку, снабженную кольцевой внутренней
5 проточкой и радиальными каналами, связанными с продольными каналами, отличающийся тем, что, с целью повыаения эффективности охлаждения в особенности на уровне тарелки, поперечные сечения продольных каналов, радиальных каналов и кольцевой проточки выполнены постоянными и равными между собой.!
5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ 9 2405972, кл, Р 01 Ь 3/04, опублик. 1975.

