Накопитель деталей
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик 882723 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.10.79 (21) 2833806/25-08 с присоединением заявки d6 (23) fl риоритет (51)M. Кл.
В 23 Q 7/02 (ооударстеенный комитет по делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.11.81 Бюллетень Ле 43
Дата опубликования описания 23. 11.81 (53) УД K 62-229. .6(088.8) (72) Автор изобретения
° 1„
И А 1: ..-":. "11-, i i!
ТЕXЧд .Б". :i :Д
БИГЛИ ?, 1-1(.
Т.Б.Сафаров
Волжское объединение по производству легк вых автомобилей АвтоВАЗ с (71) Заявитель (54) НАКОПИТЕЛЬ ДЕТАЛЕЙ
Изобретение относится к области производства изделий на автоматизированных технологических комплексах и может быть использовано в автоматических линиях при изготовлении различных корпусных изделий.
Известен накопитель деталей, выполненный в виде барабана с базовыми элементами, установленного между подающим и отводящим транспортерами с возможностью прерывистого вращения вокруг
10 оси от привода и снабженного механизмом фиксации его положения (1j.
Недостатком известного накопителя деталей является возможность накопле15 ния на нем с последующей выдачей на .автоматическую линию корпусных изделий типа блока и головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания в виду необходимости однозначной и точной ори" ентации этих изделий на транспортной системе автоматической линии, а также недостаточная точность позиционирова.ния барабана при его поворотах.
Цель изобретения — расширение тех" нологических возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, что накопитель снабжен транспортирующим устройством, установленным над барабаном с воэможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль его оси вращения и в вертикальной плоскости и выполненным в виде рамы с окном с зак" репленной на ней плитой, на которой расположены базовые элементы соответственно базовым элементам на барабане и подпружиненные прихваты, связанные параллелограммным механизмом, при этом привод прерывистого вращения барабана и механизм фиксации его положения кинематически взаимосвязаны друг с другом.
Кинематическая связь привода прерывистого вращения барабана и механизма фиксации его положения выполнена в виде зубчато-реечной передачи и. двух полумуфт, одна из которых жестко закреплена на оси барабана, а вторая установлена с возможностью поворота и осевого перемещения посредством зубчато-реечной передачи.
Кроме того, привод вращения транспортирующего устройства в вертикальной плоскости выполнен в виде установленных в окне рамы эксцентриковых роликов и связанной с ними зубчато-реечной передачи.
На фиг.1 показан накопитель деталей,общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг ° 1, на фиг. 4 — узел I на фиг. 1, на фиг. 5 — разрез В-В на фиг.1,, на фиг. 6 — разрез Г Г на фиг. 1, на фиг. 7 - разрез Д-Д на фиг. 1.
Накопитель состоит из транспортирующего устройства, включающего раму
1 с окном Е и неподвижно закрепленной на ней цилиндрической направляющей 2, которая входит во втулку 3, неподвиж-. но соединяемой с ползуном 4 посредством стержня 5. Ползун 4 мо>нет совершать возвратные движения на колонках
6, >нестко связанных со стойками 7, под действием гидроцилиндра 8, закрепленного на станине 9. Крайние положения ползуна 4 регулируются упорными болтами 10. В окно Е рамы 1 кольцевыми проточками входят ролики 1 1, соединенные эксцентрично с поворотными валами 12, связанными через реечно-зубчатую передачу, установленную в корпусах 13 через устройства 14, регулирующие положения эксцентриковых роликов 11, с гидроцилиндром 15, >нестко связанными со станиной 9. К раме 1 жестко п1>икреплена плита 16, в отверстия которой входят рычаги 17, с одной стороны осями 18 шарнирно соединенные с тягами 19, образуя параллелограммный механизм, а с другой с
Г-образными прихватами 20, подпружи-ненными пружинами 21. Прихваты 20 снабжены скосами и шпонками 22. К раме 1 жестко прикреплен гидроцилиндр
23, шток которого соединен с попзуном
24, имеющим пазы 3, в которые входят ролики 25 с возможностью перемещения вдоль пазов 3 при движении ползуна 24, ролики 2 вращаются на осях 26, зак>репленных на тягах 19, В плите 16 закрепляются базовые элементы, выполненные в виде штифтов 27, входящих в отверстия И накапливаемых деталей 28> имеющих на боковых поверхностях пазы
K. Накапливаемая деталь 28 в общем имеет произвольную форму, но в зависимости от расположения и вида базо2723 вых элементов накапливаемой детали 28 меняются расположение и вид базовых элементов транспортирующего и накопительного устройств. Накопитель деталей выполнен в виде барабана 29, имеющего возможность вращения в подшипниковых устройствах 30, закрепленных в станине 9 и ограничивающих осевые перемещения барабана 29. На
>о образующей поверхности барабана закрепляются базовые элементы, выполненные в виде штифтов 31. На оси барабана 29 жестко закрепляется кулачковая полумуфта 32 и с возможностью вращения и осевого перемещения кулачковая полумуфта 33, выполненная заодно с зубчатым колесом 34, входящим в зацеп-. ление с рейкой 35, соединенной с гидроцилиндром 36, прикрепленным к станине 9. }(райние положения рейки 35 регулируются упорными винтами 37. (улачковая полумуфта 33 снабжена кольцевым пазом, в который входит вилка камня 38, имеющего на другом конце рейку 39, перемещаемую по направляющей 40 и входящей в зацепление шестерней 41, вращающейся на неподвижной оси 42 и, в свою очередь, входящей в зацепление с рейкой 43, выполненной заодно с фиксатором 44, конец которого снабжен конической проточкой и соединен с гидроцилиндром 45, прикреп ленным к станине 9. Фиксатор 44 может входить в каждое из отверстий А, равнорасположенно выполненными в ступи35 це 46 барабана 29. Кроме того, к станине 9 крепятся концентрично образующей поверхности барабана 29 кольцеобразные реборды 47 с кольцевым зазором, несколько большим размеров накал о ливаемых деталей в направлении, перпендикулярном оси вращения барабана 29, причем кольцевые реборды 47 имеют разрывы в месте нахождения транспортирующего устройства и своим расположением препятствуют выпаданию накопленных деталей 28 при поворотах барабана 29. Накопитель соединен с транспортными устройствами 48 и 49 обслуживаемых автоматических линий.
Накопитель работает следующим образом.
Транспортное устройство 48 подает деталь 28 на последнюю позицию перед барабаном 29 накопителя. Шток гидро55 цилиндра 15, перемещаясь, поворачивает на 180 поворотные валы 12 с экс центриковыми роликами 11, в результате чего рама 1 опускается вниз и штиф8827
40 ты 27 входят s отверстия И накапливаемой детали 28. Срабатывает гидроцилиндр 23, шток которого, втягиваясь, перемещает ползун 24 вместе с тяга- ми 19, осуществляя поворот Г-образных прихватов 20 на 90 о. При этом скосы Ж прихватов 20 входят в пазы К накапли; ваемой детали 28. Далее, шток гидроцилиндра 15, перемещаясь в обратном направлении, поднимает раму 1 вместе 10 с накапливаемой деталью 28 в исходное положение. Срабатывает гидроцилиндр
8, шток которого, втягиваясь, перемещает раму 1 вместе с деталью 28 до упора в стойку 7, при этом положение 1s базовых элементов накапливаемой детали 28 должно совпадать с.положением штифтов 31 барабана 29. Включается гидроцилиндр 15, и рама 1 опускает накапливаемую детель 28 на штифты
31 барабана 29. Срабатывает гидроцилиндр 23, шток которого, выдвигаясь, выводит Г-образные прихваты 20 из пазов К накапливаемой детали 28. Рама
1 поднимается под действием гидроци- гз линдра 15,оставив накапливаемую деталь 28 на барабане 29 и перемещается в исходное положение гидроцилиндром 8.
Далее рама 1 опускается вниз, при этом деталь 28 имеющимися на ней отверстиями нанизывается на штифты 31 барабана 29 и тем самым деталь 28 оказывается зафиксированной на барабане 29. Далее, деталь 28 раскрепляется, рама 1 поднимается вверх и перемещается в исходное положение.3а время работы транспортирующего устройства подвижная рама 1 подает деталь 28 на транспортном устройстве
48 на один шаг, рама 1 опять опускается вниз, штифты 27 опять заходят в соответствующие отверстия уже двух деталей 28, Детали 28 прикрепляются к раме 1, она поднимается вместе с этими двумя деталями и перемещает их на один шаг. Далее детали 28 опускаются на барабан, раскрепляются, рама
1 уходит вверх без деталей 28 и возвращается в исходное положение. Ес50 ли к этому моменту рама 1 подала де тали 28 на один шаг, то она опять опускается и к ней прикрепляются детали 28, но уже в количестве 3-х штук, рама 1 опять поднимается, перемещается на шаг, опускает деталь 28
55 на поверхность барабана, детали 28 раскрепляются, рама 1 поднимается и возвращается за очередной партией
23 6 деталей 28 до тех пор, пока детали 28, следуя последовательно по всем позициям барабана, не попадают на последнюю позицию барабана 29. При достижении накапливаемой деталью 28 последней позиции барабана 29, транспортное устройство 49 снимает деталь 28 с барабана 29 и транспортирует его на последующую обработку. В случае нормальной работы обслуживаемых автоматических линий транспортное устройство 48, транспортирующее устройство накопителя и транспортное устройство
49 работают как одна общая транспор" тирующая система. В случае, если автоматическая линия, обслуживаемая транспортным устройством 49, остановилась, то включается гидроцилиндр 45 и выводится из зацепления с отверстием Л ступицы 46 барабана 29 фиксатор
44, одновременно рейкой 43 поворачивая шестерню 41, которая в свою очередь, воздействуя на рейку 39, перемещает камень 38, вводя кулачковую полумуфту 33 в зацепление с кулачковой полумуфтой 32. Далее, включается гидроцилиндр 36, шток которого, выдвигаясь, перемещает до упорного винта 37 рейку 35, которая, воздействуя на зубчатое колесо 34, поворачивает барабан 29 вместе с накопленными деталями 28 до совмещения очередного отверстия Г с положением фиксатора 44, при этом положения нового ряда базовых элементов на образующей поверхности барабана 29 должны совпасть с положениями базовых элементов тран" спортирующего устройства накопителя.
Последующим движением штока цилиндра
45 фиксатор 44 вводится в отверстие
Л с одновременным выводом кулачковой полумуфты 33 из зацепления с кулачковой полумуфтой 32. Далее, включается цилиндр 36 и обратным ходом штока перемещает рейку 35 и зубчатое колесо 34 в исходные положения. Транспортирующее устройство продолжает укладывать накапливаемые детали 28 на новом участке образующей поверхности барабана 29 вдоль оси до его заполнения и в случае, если автоматическая линия, обслуживаемая транспортным устройством 49, включена, детали сквозным потоком поступают на дальнейшую обработку, в противном случае опять происходит расфиксация барабана 29, поворот его, фиксация и накопление деталей 28 до полного заполнения всех участков образующей по.
7 8827 верхности барабана 29. При поворотах барабана 29 накапливаемые детали 28 попадают в кольцевой зазор между образующей поверхностью барабана 29 и ребордами 47, внутренние поверхности которых ограничивают перемещение накапливаемых деталей в направлениях, перпендикулярных оси барабана, Если автоматическая линия, обслуживаемая транспортным устройством 48,остано- 10 вилась, а на барабане 29 накоплен запас деталей 28, то транспортирующее устройство накопителя передает все детали с рабочего участка образующей поверхности барабана 29 на транспортное устройство 49, затем включается гидроцилиндр 36 и совершается холостое движение рейки 35 и зубчатого колеса 34, после чего происходят расфиксация и поворот барабана 29,,но уже в обратном направлении, фиксация барабана 29 и возврат рейки 35 с зубчатым колесом 34 в исходные положения.
Работа накопителя может осуществляться и при поворотах барабана 29 только в одну сторону, Применение предлагаемого накопителя деталей позволяет расширить технологические возможности накопителя и повысить его емкость. 30
Формула изобретения
1. Накопитель деталей, выполненный
35 в виде барабана с базовыми элементами, установленного между подающим и отводящим транспортерами с возможностью прерывистого вращения вокруг оси от привода и снабженного меха23 низмом фиксации его положения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, накопитель снабжен транспортирующим устройством, установленным над барабаном с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль его оси вращения и в вертикальной плоскости и выполненным в виде рамы с окном с закрепленнсй на ней плитой, на которой расположены базовые элементы соответственно базовым элементам на барабане и подпружиненные прихваты связанные параллелограммныммеханизмом,при этом привод прерывистого вращения барабана и механизм фиксации era положения кинематически взаимосвязаны друг, с другом.
2, Накопитель по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что кинематическая связь привода прерывистого враЩения барабана и механизма фиксации его положения выполнена в виде зубчато-реечной передачи и двух полумуфт, одна из которых жестко закреплена на оси барабана, а вторая — установлена с возможностью поворота и осевого перемещения посредством зубчато-реечной передачи.
3. Накопитель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что привод перемещения транспортирующего устройства в вертикальной плоскости выполнен в виде установленных в окне рамы эксцентриковых роликов и связанной с ними зубчато-реечной передачи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
N 158778, кл. В 23 Q 7/02 1962.





