Подшипниковая опора конвертера
ПОДШПНИКОВАЯ ОПОРА КОНВЕРТЕРА , содержащая корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габарита подшипниковой опоры и повышения надежности, она снабжена зубчатыми рейками, жестко закрепленными в корпусе и основании, при этом ролики линейного подшипника выполнены с зубьями, входящими в зацепление с зубчатыми рейками. tn § 00 00 ю ю ю со Фиг.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК..SU„, 882223 (51)4 С 21 С 5/42 F 16 С 29 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTPM ф а
Ъ г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИМ ":" - -:-:::-:::::-::::, †:.1
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ агааафаф
Ю \
° °
Э Ю
%г юг-1 (21) 2954086/22-02 (22) 09.07.80
:(46) 30.03.86. Бюл. И 12 (71) Производственное объединение Ждановтяжмаш" (72) Ф.В.Крайзингер, А.И.Зинский, А.С.Брук, В.А.Набоков и В.Г.Яроцкий (53) 669. 184. 122 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 393498, кл. F 16 С 29/04, 1969.
Авторское свидетельство СССР
II 551373, кл. С 21 С 5/42, 1975. (54)(57) ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА КОНВЕРТЕРА, содержащая корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габарита подшипниковой опоры и ловышения надежности, она снабжена зубI чатыми рейками, жестко закрепленными в корпусе и основании, при этом ролики линейного подшипника выполнены с зубьями, входящими в зацепление с зубчатыми рейками.
8822
Изобретение относится к области .металлургического оборудования и направлено на дальнейшее усовершенствование подшипниковых опор конверторов. 5
Известна конструкция подшипниковой опоры, включающей корпус, основание и установленный между ними линейный подшипник, позволяющая компенсировать термическое рас- 10 ширине конвертера.
Недостатки известной конструкции заключаются в том, что в процессе эксплуатации конвертера в результате вибраций происходит проскальзывание и смещение от номинального положения роликов линейного подшипника, что приводит к перерас пределению нагрузок на них и снижает долговечность работы подшипни- 2О кового узла.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является подшипниковая опора конвертора, содержащая 2S корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник с сепаратором, снабженный шарнирно закрепленными равноплечими рычагами, концы которых контак- 3g тируют с боковыми поверхностями корпуса и опоры.
Наряду с достоинством — возможностью ограничения самопроизвольного перемещения линейного подшипника—
35 имеются недостатки, заключающиеся в зашпаковывании равноплечих рычагов со стороны конвертера, что требует периодических ремонтов, относительной сложности конструкции сепаратора с рычагами, а также больших габаритах по ширине. Большой габарит опоры по ширине обусловлен установкой рычагов на ее боковых сторонах.
Это потребовало смещения подшипниковой опоры относительно вертикальной осн конвертера:и увеличения изгибающей нагрузки на цапфу.
Все это, в конечном итоге, приводит к уменьшению надежности работы подшипниковой опоры и конвертора в целом, Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение габарита подшипниковой валоры по ширине и увеличение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что подшипниковая опора, содер23 2 жащая корпус, основание и установленный между ними роликовый линейный подшипник, согласно изобретению, снабжена зубчатыми рейками, жестко закрепленными в корпусе и основании, при этом ролики линейного подшипника выполнены с зубчатыми рейками.
На фиг. 1 изображен общий вид подшипниковой опоры, на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1.
Подшипниковая опора включает корпус 1, который с помощью линейного подшипника 2 опирается на основание
3 с выступами 4, фиксирующими корпус 1 от боковых смещений. Линейный подшипник 2 состоит из роликов 5, на концах 6 которых в диаметрально противоположных местах выполнены впадины 7, охватывающие зубья 8 реек 9, жестко закрепленных в корпусе 1 и основании 3, от попадания пыли и грязи линейный подшипник 2 закрыт шарнирными щитками 10, установленными в упорах 11.
Ролики 5 линейного подшипника 2 от боковых смещений фиксируются шпонкой 12,которая одним концом установлена в пазу основания 3, другим — в проточках 13 роликов
5. В процессе эксплуатации агрегата термическое расширение корпуса конвертера компенсируется его перемещением на роликах 5 линейного подшипника 2 по неподвижному основанию 3. При этом ролики 5 переме щаются без проскальзывания относитель но корпуса 1 и основания 3 подшипни-. ковой опоры за счет зацепления зубьев
8 реек 9 с ответными впадинами 7 роликов 5 и выполнения зубчатого соединения с делительной окружностью, совпадающей с диаметром ролика 5.
В связи с тем, что линейное перемещение корпуса 1 относительно основания 3 незначительно, зубчатое соединение выполнено в виде одной впадины 7 ролика 5 и одного зуба 8 рейки 9. Такое зубчатое соединение обеспечит постоянный контакт зубчатой пары при движения корпуса 1 относительно основания 3. Другим вариантом исполнения зубчатого соединения является выполнение его с несколькими зубьями на ролике и рейке так, как при определенных соотношениях высоты зуба рейки, ди882223
Фиг.2
Составитель А.Протасов
Редактор Е.Миронова Техред Л.Олейник
Корректор С.Черни
Заказ 1629/5 Тираж 552
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 аметра ролика и линейного перемещения корпуса, которое зависит от емкости конвертера, зубчатое соединение с одним зубом и одной впадиной могут не обеспечить постоянный контакт при передвижении корпуса относительно основания 3. Таким образом, предложенная подшипниковая опора, благодаря наличию зубчатого соединения, исключит проскальзывание и смещение от номинального положения роликов, которое могло быть вызвано вибрацией или другими причинами, и будет иметь минимально возможный габарит по ширине, что s конечном счете позволит уменьшить нагрузку на цапфу конвертера, увеличив надежность его эксплуатации.
Простота обслуживания линейного
1ð подшипника позволяет увеличить межремонтные сроки эксплуатации конвертера.