Роликовый стенд для испытания тормозов
(72) Авторы изобретения
Б.Г. Рохленко и Ю.И. Побежимов (7l ) Заявитель (54) РОЛИКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ
Изобретение относится к диагностике тормозных систем транспортных средств.
Известен роликовый стенд для испытания тормозов, содержащий установленные на раме со стойками и связанные с приводом ведущие и ведомые ролики1 а также упорные и детектирующие ролики D3.
К недостаткам известного стенда
10 относится увеличенный размер площади для установки стенда, что является следствием рядного (последовательного) расположения привода и роликов, т.е. размещения привода *рактически
15 в плоскости, проходящей через оси роликов.
Целью изобретения является уменьшение габаритов стенда и повышение простоты обслуживания.
Поставленная цель достигается тем, что роликовый стенд для испытания тормозов, содержащий установленные на раме со стойками и связанные с приводом ведущие и ведомые ролики, а также упорные и детектирующие ролики, снабжен кронштейном, шарнирно закрепленным на стойке рамы, привод смонтирован на упомянутом кронштейне и установлен под ведущими,роликами.
На чертеже представлен стенд для испытания тормозов.
Стенд содержит расположенные справа и слева от продольной оси стенда роликовые блоки, включающие в себя раму 1, на которой установлены ведущий 2 и ведомай 3 ролики, соединенные между собой цепной передачей 4, боковые упорные ролики 5, подъемник
6 для облегчения схода автомобиля со стенда, шарниры 7, на которых установлен поворотный кронштейн 8.
На кронштейне 8 устанавливается привод 9, соединенный с ведущим роликом
2 цепной передачей 10. В рабочем положении кронштейн 8 крепится к раме болтами 11. Роликовый блок имеет детектирующий ролик 12, с помощью
3 881558 е п ивода 9, а пРи необходикоторого стенд включается при воз— снять его с роликового бло8
После въезда автомобиля на стенд к я роликового стенда позволяет о 9 который g струкция роликов а итах упператор включает привод
2 и ведо-. при ср в а нительно малых га ари приводит во вращение; ведущий ростить его обслуживание.
3 ролики с помощью цепных передач 4 и 10. Реактивнь моме и нт возФормула изобретения никаь Ж ь Ж в процессе затормаживания ам 1о . Роликовы" колес авто мобиля передается на рам, I тормозов, сод ержащий установленные
1 оликового блока от привода чеаме со стойками и связанные с
8 и болты на раме рез поворотный кронштеин и
5 п епят- привод ом ведущие и ведомые р е ро11 Б ковые упорные ролики р е упорные и детектирующи о е а. а такж я тем, т сходу автомобиля со ст нд о т л и чающий с ствуют сх и колеса автомо- 15 лики, о габа итов
По окончании испытани то с целью уменьшения га р биля выталкиваются из пр п остранства и повышения простоты обслужи вания, ом 6 ° авто- и повыш б и ша нирно между р мобиль сходит со стенд а. он сн закрепленным на стой р йке амы, привод
При необходимости пр п оведения техсионтирован на упомяну си том кронштейне емонта о си аликами. кого обслуживания или р мают цепь и уст тановлен под ведущими р болты 11 отворачивают, снимаю
Источники информации, на шарни10, поворачивают кронш
1973 рах 7 на 90 в пространство между
1. Автомобильный транспорт. что дает возможность р ь и овести обслуВНИИПИ Заказ 99
Мираж 910 Подпис
ЮЭЮЮ Ю
Филиал ППП "Патент", 4 г.Ужгород, ул. Проектная,

