Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Союз Советск их
Социалистичесник республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >873003 (6I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 15.06.79 (21) 2780911!25-11 (53)М. Кл.
6 01 М 13/02 с присоединением заявки РЙ
Ртаудлратаенны1 камнтет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15 ° 10 81 ° Бюллетень Pill 38 оо лелем нзабретеннй и открытнй (53 } ДК 629. 113 (088. 8) Дата опублнкованмя опмсания, 15. 10.81 Н. М. Петров, А. А. Суслов и тВ. А. Колесовв;"? т .; ., " J (72) Авторы . изобретения (71.) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ
УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть ис-. пользовано при испытаниях трансмис-. сий транспортных средств..
По основному авт. св. 1Р 706727 известен стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транс.портного средства, включающего ис" пытываемую трансмиссию с двумя выходными валами, содержащий ди4ференциальный механизм планетарного типа, два звена которого кинематически. соединены с соответствующими выходными валами испытываемой трансмиссии, инер. ционную массу и тормоз, кинематичес15 ки соединенные с третьим звеном дифференциального механизма, дополнительную инерционную массу и тормоз, кинематически соединенные с ди4ферен20 циальным механизмом. В этом стенде дифференциальный механизм выполнен четырехзвенным, при этом его четвертое звено кинематически соединено с дополнительными инерционной массой и тормозом(1
Недостатком известного стенда является низкая точность имитации эксплуатационных режимов, обусловленная невозможностью воспроиэчед тп я движения транспортного средства под уклон при буксировке его другим транспортным средством.
Цель изобретения — повышение точности имитации эксплуатационных режимов.
Цель достигается тем, что стенд снабжен приводным двигателем, кинематически соединенным с третьим звеном диф4еренциального механизма.
На чертеже изображена кинемати" ческая схема стенда.
Стенд содержит четырехэвенный дифференциальный механизм I планетарно-. го типа, два звена 2 и 3 которого через соответствующие зубчатые колеса 4-6 .и 7,8 кинематически связаны с выходными валами 9 и 10 испы87300 тываемой моторно-трансмиссионной установки ll ° Третье звено )2 меха".; низма 1 связано с инерционной массой
)3 и тормозом )4, а четвертое звено )5 механизма 1 - с дополнительными инерционной массой )6 и тормозом
17. Третье звено 12 связано с приводным двигателем 18.
Имитаций прямолинейного движения.:транспортного средства под уклон осуществляется при работе приводного двигателя )8 в тяговом режиме и при выключенных тормозах 14 и
)7.при синхронном вращении валов 9 и 10. Заданные скорости вращения валов 9 и 10 и связанных с ними осталь ных элементов стенда обеспечиваются двигателем транспортного средства, а их нагружение — двигателем 18, который создает крутящий момент, противоположный по направлению тормозному моменту, создаваемому при включенном тормозе 14. Это создает про1 тнвоположное направление действия крутящих моментов на Ъвеньях дифференциального механизма 1 и кине25 матически связанных с ними валах 9 н 10, имитируя тем самым напрузки, направления которых противоположны . нагрузкам, возникающим при движении транспортного средства в тяговом режиме. Имитация режима поворота при движении транспортного средства под уклон осуществляется при включенном .механизме поворота испытываемой ус3
4 тановки ll, соэданнцим разность скоростей вращения выходных валов 9 и
10. В этом случае при включенном двигателе 18 включается тормоз )7, создающий разность нагрузок на.валах 9 и 10, алгебраически суммирующихся с нагрузками на этих валах, воэникакацнми от действия двигателя
l8. Имитация движения транспортных средств в режиме буксировки осуществляется при выключенном двигателе транспортного средства и выключенном двигателе 18, обеспечивающем равенство скоростей вращения валов 9 и 10.
При имитации движения иа повороте включается тормоз 17.
Формула изобретения
Стенд для испытаний моторно-трансмиссионной установки транспортного средства по авт. св. )) 706727, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных режимов, он снабжен приводным двигателем, кинематически соединенным с третьим звеном дифференциального механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Авторское свидетельство СССР
)) 706727, кл. G Ol M 13/02, 1978.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

