Подшипник скольжения
ф
J . ..I" (1
Ю.А. Трофимов а
Ярославский ордена Ленина и .ордена Октябрьской Ревоййции.--, моторный завод (72) Автор изобретения (7l ) Заявитель (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к машино строению и может быть использовано в быстроходных машинах, например в турбокомпрессорах.
По основному авт. св. В 270405 известен подшипник скольжения, содерS жащий корпус, плавающую втулку и упорную втулку, которая .входит торцом в радиаЛьное отверстие плавающей втулки и служит для предохранения последней от проворачивания и осевого перемещения (l ).
Недостатком известного подшипника скольжения является сравнительно быстрый износ поверхностей плавающей и упорной втулок в местах их контакта. Это объясняется.тем, что при наличии определенной величины обязательного зазора в посадке упорной втулки в отверстии плавающей втулки в процессе работы подшипника возникают вращательные колебания плавающей втулки, следствием которых являются значительные пульсирующие напряжения, приводящие к износу контактирующих поверхностей, Цель изобретения — повышение долговечности подшипника путем демпфирования вращательных колебаний плавающей втулки.
Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус, плавающую втулку и упорную втулку, которая. входит торцом в радиальное отверстие плавающей втулки, упорная втулка выполнена упругой.
На чертеже схематически изображен подшипник скольжения.
На корпусе 1 подшипника установлена плавающая втулка 2, Упорная втулка 3 одним концом закреплена в корпусе, а свободный ее конец размещен с зазором в радиальном отверстии 4 плавающей втулки 2. Для меньшего изнашивания поверхностей плавающей и упорной втулок в местах их контакта и,.; демпфирования вращательных колебаний
881403
Формула изобретения
Составитель Б. Моисеева
Редактор О. Персиянцева Техред А. Ач Корректор Н. Стец
Тираж 863 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9913/56
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 плавающей втулки, упорная втулка выполнена упругой.
Благодаря пружинящим свойствам упругой втулки обеспечивается демпфирование вращательных колебаний плавающей втулки подшипника. Площадь же контакта в сопряжении втулок остается без изменения.
Таким образом, износ поверхностей втулок, вызываемый вращательными колебаниями плавающей втулки, практически сводится к нулю, Подшипник скольжения па авт. св.
Ф 270405, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем демпфирования вращательных колебаний втулки, упорная втулка выполнена упругой.
Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство
Ф 270405, кл. F 16 С 16/02, 1969.

