Бульдозер
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 881215 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (51)М. Кл. (22) 3a s eHo 291079 (21) 2833323/29-03
Е 02 F 3/76 с присоединением заявки М (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытн й
Опубликовано 1 51 1 81 БюллетеHs Но 4 2 (53) УДК 621. 878. .2(088.8) Дата опубликования описания 151181 (72) Авторы изобретения
А.В.Матвеев и Н.Д.Серге
Брянский технологический институт (71) Заявитель (54 БУЛЬДОЗЕР
Изобретение относится к строительно нодорожним машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.
Известен бульдозер, включающий базовую машину, толкающие брусья, отвал и гидроцилиндры управления, наклон отвала в котором регулируется гидроцилиндрами, соединенными с отвалом через шарнирные звенья,установленные в верхней части отвала
t1 ).
Недостатком бульдозера является сложность конструкции узлов управления наклоном отвала.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, силовые гидроцилинМры и шарнирную систему управления 20 отвалом, состоящую из двуплечих рычагов, шарнирно укрепленных на базовой машине, а каждое из плеч шарнирно соединено с отвалом и силовыми гидроцилиндрами. Шарнирная система управления с гидроцилиндрами осуществляет подъем и опускание отвала с одновременным изменением угла наклона j2 ).
Недостатком бульдозера является сложность шарнирной системы управле 30 ния, а также затрудненность обслуживания базовой машины в связи с перекрытием рычагами и цилиндрами значительной зоны обслуживания.
Цель изобретения — упрощение конструкции бульдозера.
Укаэанная цель достигается тем, что шарнирная система управления выполнена в виде шарнирных тяг, каждая из которых закреплена одним концом к базовой машине и другим — к верхней части отвала, а силовые гидроцилиндры установлены на толкающих брусьях и штоками соединены с верхней частью отвала, при этом шарниры соединения тяг с базовой машиной расположены выше линий, проходящих через шарниры соединения тяг с отвалом и толкающих брусьев с базовой машиной.
На фиг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку, на фиг.2 — шарнирная система управления отвалом, кинематическая схема. ;е
Бульдозер включает в себя базовую машину 1, отвал 2, толкающие брусья
3 и шарнирные тяги 4. Толкающие брусья 3 установлены шарнирно на раме гусеничной тележки и закреплены другими концами в проушинах 5, располо женных в нижней части отвала 2. Тяги
881215
4 закреплены в проушинах 6 и 7, расположенных соответственно на базовой машине в передней ее части и в верхней части отвала 2. Гидроцилиндры 8 установлены в проушинах 9 на толкающих брусьях 3 и в проушинах 10 верх ней части отвала 2.
Вульдозер работает следующим образом.
В транспортном положении отвала (на фиг.1 изображено сплошными линиями ) штоки гидроцилиндров полностью выдвинуты. Для перевода отвала в рабочее положение копания грунта гидроцилиндры включают в положение втягивания штоков. Это вызывает поворот отвала 2 по часовой стрелке относи" I5 тельно шарниров крепления его к толкающим брусьям, при этом одновременно отвал опускается в нижнее рабочее положение (на фиг. 1 изображено пунктиром). Этому способствует .располо- ;ф жение шарнира соединения тяги с базовой майиной выше линии, проходящей через шарниры соединения тяги с отвалом и толкающего бруса базовой машиной.
23
Фиг. 2 поясняет кинематику перемещения отдельных звеньев бульдозер- ного оборудования, где -V - положения толкающих. брусьев 3, l4. -V4. положения тяг 4," ig -Ч В вЂ” положения гидроцилиндров 8. Перевод отвала в положение для проведения планировочных работ или в транспортное производят в обратном порядке. При этом в каждом случае автоматически устанавливается необходимый угол наклона отвала.
Введение в конструкцию бульдозера шарнирной системы в виде тяг позволяет упростить его конструкцию, а также улучшить удобство обслуживания базовой машины.
Формула изобретения
Бульдозер, включающий базовую машину, отвал, толкающие брусья, сило-. вые гидроцилиндры.и шарнирную систему управления отвалом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шарнирная система управления выполнена в виде шарнирных тяг, каждая из которых прикреплена одним концом к базовой машине и другим — к верхней части отвала, а силовые гидроцилиндры установлены на толкающих брусьях и-штоками соединены с верхней частью отвала при этом шарниры соединения тяг базовой машиной расположены выше линий, проходящих через шарниры соединения тяг с отвалом и толкающих брусьев с базовой машиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3653454, кл. 180-66, опублик. 1972..
2. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2713272/29-03, кл. Е 02 F 3/76, 1979 (прототип .
Puz.8
Составитель A.Tîëìà÷åâ
Редактор И.Митровка Техред A,Áàáèíåö, Корректор Е.Рошко
Заказ 9892/47 Тираж 696 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4


