Бульдозерное оборудование
О П И С А Н И Е ((()878866
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 767293 (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2833324/29-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.
Е 02F 3/76
Государствеииый КоМНТВТ (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.878.2 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.81
А. В. Матвеев, Ф. И. Гутырчик, Н. Д. Сергеева, Н. М» Куца,коз
Г. и А. Г. Гуляев
1 (72) Авторы изобретения
:. Й (1 а стное (71) Заявители
Брянский технологический институт и Пермское об объединение по мелиорации земель (54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Изобретение относится к землеройному транспорту, а именно, к машинам типа бульдозеров.
Из основного авт. св. № 767293 известно бульдозерное оборудование, включающее 5 отвал, выполненный составным из верхней части и нижней, которая связана с толкающими брусьями посредством продольных штанг, установленных на брусьях с возможностью возвратно-поступательного пе- I() ремещения, и с верхней частью отвала— посредством шарнирных двухзвенников. На продольных штангах закреплено днище с ножом, а гидроцилиндры разгрузки установлены на толкающих брусьях и соедине- 15 ны с рычагами двухзвенника (1).
Посредством гидроцилиндров и шарнирных двухзвенников днище с ножом и продольными штангами выдвигается вперед в рабочее положение при копании. В конце 2р процессов копания и перемещения грунта днище возвращается в первоначальное положение, при этом отвал сталкивает с днища грунт, а его нижняя кромка очищает днище от прилипшего грунта. 25
Недостатком оборудования является то, что в крайнем выдвинутом положении звенья двухзвенников разворачиваются на угол, близкий к 180, а из-за постоянно имеющих место зазоров и некоторой деформации днища, звенья могут иметь возможность разворачиваться на угол больше
180 . При этом потеряется устойчивость конструкции, что неизбежно приводит к поломкам.
Цель изобретения — повышение надежности конструкции.
Это достигается тем, что верхние концы нижних звеньев шарнирных двухзвенников выполнены с трапецеидальными выступами, а средние части верхних звеньев — с трапецеидальными пазами, при этом гидроцилиндры разгрузки соединены с верхними концами нижних звеньев, На чертеже изображено бульдозерное оборудование, общий вид.
Бульдозерное оборудование включает отвал 1, установленный на толкающих брусьях 2 с помощью проушин 3 и распорок 4 (гидроцилиндры управления отвалом не показаны). Днище 5 с ножом установлено посредством продольных штанг 6 с катками 7 на толкающих брусьях 2, причем штанги могут перемещаться вдоль толкающих брусьев в направляющих 8, приваренных на брусьях 2.
878866
Составитель А. Толмачев
Техред И. Заболотнова
Корректор Т. Трушкина
Редактор Е. Хейфиц
Заказ 1890/9 Изд. е 5?1 Тираж 694 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Связь отвала 1 с продольными штангами
6 осуществляется с помощью шарнирных двухзвенников, которые включают тяги 9 (нижние звенья) и рычаги 10 (верхние звенья). Тяги 9 закреплены с одной стороны в проушинах 11 на продольных штангах 6 и имеют с другой шарниры 12 крепления гидроцилиндров разгрузки 13 и трапецеидальные выступы 14. Рычаги 10 закреплены в проушинах 15 на боковых стенках отвала 1 и на тягах 9 и имеют трапецеидальные поперечные пазы 16, высота и основания которых такие же, как и у выступов 14. Гидроцилиндры 13 установлены на толкающих брусьях 2 в проушинах 17.
Бульдозерное оборудование работает следующим образом.
В исходном транспортном положении, представленном на чертеже оплошными линиями, днище с ножом находится в крайнем правом положении, а штоки гидроцилиндров полностью задвинуты внутрь.
В начале копания штоки гидроцилиндров
13 выдвигаются и воздействуют на тяги 9, происходит перемещение продольных штанг
6 с днищем 5 в положение, показанное на чертеже штриховыми линиями, а, тяги 9 и рычаги 10 разворачиваются при этом друг относительно друга вплоть до такого угла между ними, когда выступы 14 на тягах 9 не войдут в пазы 16 на рычагах 10. Это будет конечным моментом выдвижения днища 5. После этого начинается копание грунта бульдозерным оборудованием обычным способом.
При обратном ходе штоков гидроцилиндров 13 шарнирные двухзвенники вместе с
5 продольными штангами 6 и днищем 5 возвращаются в исходное положение, а находящийся на днище 5 грунт сдвигается с него отвалом 1, причем прилипший грунт соскребается его нижней кромкой.
10 Крепление гидроцилиндров 13 на тягах
9 и наличие на них выступов 14, а на рычагах 10 — пазов 16 по форме и размерам совпадающих с выступами, дает возможность предотвратить проворачивание тяг
15 9 относительно рычагов 10, когда угол между ними близок к 180 . т. е. в крайнем (рабочем) положении.
Формула изобретения
Бульдозерное оборудование по авт. св. № 767293, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности конструкции, верхние концы нижних звеньев шарнирных
25 двухзвенников выполнены с трапецеидальными выступами, а средние части верхних звеньев — с трапецеидальными пазами, при этом гидроцилиндры разгрузки соединены с верхними концами нижних звеньев.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 767293, кл. Е 02F 3/76, 1979 (прототип),

