Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата

 

О П И С А Н И Е 880634

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.02.80. (21) 2878576/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 23 В9/00

Гасударственный кемнтет

В (53) УДК 621.941. .2 (088.8) СССР

Опубликовано 15.11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.81 вв делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретении

Л. H. Срибный и Ю. Н. Кузнецов

Киевский ордена Ленина политехнт/ческий институт им. 50-летия Великой Октябрьской ссоциалистической революции (?! ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА

МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО ТОКАРНОГО АВТОМАТА

Изобретение относится к станкостроению:

Известен механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельиого токарного автомата, содержащий мальтийский крест с радиальными пазами, кривошип с роликом, взаимодействующим с указанными пазами, выполненный в виде корпуса, одна часть которого установлена с возможностью перемещения в радиальном направлении, а- другая — неподвижная, связана с распределительным валом 11).

Однако известный механизм поворота обладает сложной конструкцией, что сказывается на ее надежности и технологичности изготовления.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции механизма.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен закрепленным с возможностью качания на станине автомата отбойником-тормозом, выполненным в виде подпружиненного копира, и дополнительным роликом, установленным на подвижной части корпуса кривошипа и предназначенным для взаимодействия с отбойником, при этом

2 подвижная часть корпуса кривошнпа подпру- жинена относительно неподвижной части.

На фиг. 1 показан механизм поворота шпиндельного барабана для токарного многошпиндельного автомата (вид на передний торец барабана); на фиг. 2 — то же, вид слева; на фиг. 3 — разрез А — А иа фиг. 2 {повернуто).

Механизм поворота многошпнндельного токарного автомата с поворотным шпиндель. ным барабаном содержит привод поворота шпиидельного бараЖна в виде мальтийского механизма, состоящего из водила 1, уста новленного на управляющем валу 2. На водиле 1 подвижно установлен ползун 3, подпружиненный с помощью двух пружин 4 до буртов двух штырей 5, закрепленных на корпусе водила 1, так, что в момент начала поворота шпиндельного барабана 6 обеспечивается попадание ролика 7, установленного на оси 8, в одну из шести лунок 9, выполненных на закрепленном на барабане

6 диске 10. В корпусе 11 автомата на оси рф 12 установлен с возможностью поворота отбойннк-тормоз 13, связанный через закрепленный на оси 12, рычаг 14, эксцентричную ось 15, тягу 16 с упругим элементом, напрнмер в виде тарельчатых пружин 17. На оси

8 рядом с роликом 7 установлен подшипник 18, взаимодействующий во второй половине поворота шпиндельного барабана с отбойником-тормозом 13, сначала с концетричной его поверхностью о гносительно наружного диаметра диска 10, а в конце поворота — с эксцентричной поверхностью, положение которой относительно диска 10 может быть регулируемо с помощью эксцентричной осн 15. Положение ролика 7 в момент захода его в лунку 9 также может быть регулируемо путем ввинчивания либо вывинчивания штырей 5 с последующей их фиксацией, что обеспечивает регулировку перебега или недобега барабана по отношению к элементам механизма фиксации барабана (переброс барабана). Глубина лунок 9 выбирается такой, чтобы уменьшить максималь. ную скорость цоворота, например шпиидельного барабана 6, обеспечить захват роликом 7 диска 10 и плавное начало поворота, а их радиус — беззазорный контакт ролика с поверхностью дна лунок 9, т; е. радиус должен быть меньше или равен радиусу ролика. Для обеспечения плавного начала поворота боковые поверхности лунок 9 могут быть выполнены не в радиальном на: правлении, а под углом так, чтобы между этими поверхностями и осью водила 1 с ползуном 3 и роликом 7 образовался угол 90

Механизм поворота, например, применительно к многошпиндельному токарному автомату; работает следующим образом.

После расфиксации шпиндельиого барабана 6 начинается его поворот. При этом от вращающегося управляющего вала 2 поворачивается и закрепленное на нем водило 1 с подпружиненным пружинами 4 ползуном 3 и закрепленными на ползуне с помощью оси 8 роликом 7 и подшипником

18. Ролик 7 входит в лунку 9 11иска 10, захватывает за боковые поверхности лунки

9 диск 10 с барабаном 6 и плавно начинает поворот барабана. Как только барабан на- 4в чал плавный поворот, ролик 7 упирается своей поверхностью в радиусное дно лунки 9, беззазорно заклинивается там и, воздействуя на ползун 3 и вращаясь вокруг оси 8, сжимает пружины 4 на штырях 5 и перемещает по направляющим водила 1 ползун

3 с роликом 7 и подшипником 18 в сторону уменьшения радиуса водила l. К середине поворота 6 радиус водила 1 уменьшается до миниума, а значит и скорость вращения барабана к середине поворота уменьшается, а не увеличивается до максимума, как в обычных мальтийских механизмах. После середины поворота барабана 6 радиус водила 1 увеличивается, так как под действием .пружин 4 ползуи 3 перемещается в свое исходное положение, и в этом ему помогает отбой ни к-тормоз 13, который во второй половине поворота своей концентричной поверхностью относительно наружного диамет- ра диска 10 через подшипник 18 принудительно выдвигает ползуH 3 B исходное положение. При переходе подшипника 18 иа эксцентричную поверхность нагрузка на привод поворота водила i возрастает, так как ролик находится между дном Лунки 9 и поверхиос-:ью отбойника-тормоза 13, которий образует своей эксцентричной поверхиостью меньшее расстояние, чем необходимое для прохождения ролика 7. 8 это время привод тормозится выбираются в нем зазоры в конце поворота барабана и ролик проходит в свое конечное положение, отгибая отбойннк-тормоз 13 путем нажим" на его эксцентричную поверхность подшипником

l8 до превращения ее в концеитричную за счет сжатия тарельчатых пружин 17 через ось 12, рычаг 14, эксцентричную ось !5 и тягу 16. Iàê производится иринудительиый отвод ролика в исходное положение и торможение барабана в конце поворота за счет сжатия тарельчатых пружин 17, выборки зазоров в приводе и гашения инерционных сил. Величину усилия торможения можно регулировать за счет поворота эксцетричной оси 15.

Преимуществом предложенного механизма поворота ио сравнению с известным является простота конструкции, выборка зазоров в приводе с тор.лужением в конце поворота, что, например, для многошииндельного автомата улучшает точность поворота барабана и качество его фиксации. Следует также отметить, что диск 10 с лунками 9 может устанавливаться иеиосредствеино на шииндельном барабане 6 либо на промежуточном звене, например иа шестерне, если ио конструктивным соображениям поворот барабана приходится осуществлять через промежуточную передачу.

Предлагаемый механизм может быть использован не только для поворота шпиндельного барабана в многошшпиндельных токарных автоматах и полуавтоматах, но и для поворота рабочего орлеана в виде револьверной .головки или многоиозиционного стола агрегатного станка.

Технико-экономический эффект по сравнению с известным механизмом обуславливается повышением быстродействия поворота за счет снижения динамических нагрузок, а также снижением затрат на изготовление.

Формула изобретения

Механизм поворота шииндельного барабана многошииндельиого токарного автомата, содержащий мальтийский крест с радиальными пазами, кривошип с роликом, взаимодействующим с указанными пазами, выполненный в виде корпуса, одна часть которого установлена с возможностью перемещения в радиальном направлении, а

° /3.5

Составитель В. Семенов

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 9813/! 8 Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская нгб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул Проектная, 4 другая — неподвижная, связана с распределнтельным валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежностн работы, упрощения конструкции механизма и повышення технологичности ее изготовления, механнзм снабжен закрепленным с возможностью качания на станине автомата отбойником-тормозом, выполненным в виде подпружнненного копнра, н дополнительным роликом, установленным на подвижной части корпуса крнвошнпа н предназначенным для взаимодействия с отбойннком, прн этом подвнжная часть корпуса крнвошнпа подпружннена относительно неподвнжной части.

5 Источники информации, принятые во внимание прн.экспертнзе

1.Finkelnburg Н. Mehrspindel Autornaten. Berlin, Springer Verlag, l960.

Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата Механизм поворота шпиндельного барабана многошпиндельного токарного автомата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологическим машинам для обрабатывающих отраслей, преимущественно к станкостроению

Изобретение относится к станкам для токарной обточки поршней и прорезывания канавок в них, более конкретно к поршням некруглой или эллиптической формы

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в качестве станка для высокоточной механической обработки изделий
Наверх