Механизм привода крыла орнитоптера
О П И С А Н И Е (ii)878652
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)М.Кл.з В 64 С 33!02 (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2758531 40-23 с присоединением заявки—
Государствеииьа комитет (23) Приоритет— по делам изобретеиий и открытий (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (53) УДК 629.735.5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения
П. Г. Мудров и А. Г. Мудров!
Казанский ордена «Знак Почета» сельскохозяйственн|лй. институт им. М. Горького
{71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КРЪ|ЛА ОРНИТОПТЕРА
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам привода машущих !крыльев летательных аппаратов — орнитоптеров.
Известен привод крыла орнитоптера, содержащий коленчатый вал, связанный с двигателем и сочлененный посредством карданного соединения с силовым элементом машущего крыла, который закреплен с возмож!ностью продолын ого перемещения в кор!пусе оревитоптера с помощью сферической опоры, при этом шейка колена коленчатого вала, выполнена в виде спрямленного участка цилиндрической спирали, а карданное соединение состоит из втулки, установлен!нюй на колене и сочлененной посредством промежуточной втулки и стержня с вилкой силового элемента (1).
Недостаток этого привода заключается в сложности его к!о!нструкции.
Известен также механизм привода крыла орнитоптера, содержащий шари!ирно закрепленный !на корпусе орнитоптера и соединенный с двигателем KpHBOIIIHII и сочлененный с кривошипом рычаг, на котором 25 закреплено ирыло, !п ри этом рычаг в средней своей части шарнирно соединен с тягой, закрепленной с возможностью вращения на корпусе орнитоптера (2j. В !известном механизме оси вращения кривошипа и Э0 тяпи параллельны, и рычаг соединен с кривошипом с помощью кулисного механизма, состоящепо из вертикально устан!овленного ползуна, в попер!ечных направляютщих которого установлена шейка кривошипа.
Недостаток известного механизма заключается в слож!ности его конструкции и недостаточной эффективности осуществляе;мых эпим механизмом машущих движений крыла орнитоптера.
Целью изобретения явля!ется упрощение конструкции механизма и повышение эффективности машущих движен!ий крыла.
Указанная цель достигается тем, что в меха!низме привода крыла орнитоптера, содержащем шарнирно закрепленный на корпусе орнитоптера !и соединенный с двигателем кривошипа и сочленен!ный с кривошипом рычаг, на одном конце которого закреплено крыло, при этом рычаг в сред!ней своей части шарнирно соединен с тягой, закрепленной с воэможностью враще!ния на корпусе орнитоптера, оси вращения кривошипа н тяги расположены под острым углом друг к другу, а оси шарниров соединения кривошипа и тяги с рычагом равноудалены от осей вращения кривошипа и тяги, расположены,под од!и иаковыми углами к эти!м осям и напра!влены вдоль прямоли878652 нейных образующих однаполастных гиперболоидов вращения, продольными осями которых являются оси вращения кри вош ипа и тяги, à ра сстояние между шарнирами рычага равно расстоянию между шарнирами закрепления кривошипа,и тяпи в корпусе орнитоптера и превышает удаление л рямолинейных образующих гиперболоидов от их продольных осей. При этам,оси шарни|ров сочленения рычага с кривошипам и тягой расположены под угла м и 30 — 45 к их осям вращения, а угол между осями вращения IKpBBQIIIHGa и тяги равен 50 — 65 .
На чертеже приведена схема меха низма.
Механизм п ривода крыла орнитоптера состоит из кри воши па 1 m тяги 2, закрепJIBHHbIx в корпусе 3 орнитоптера с помощью шарниров 4 и 5 и сочлененных посредством шарниров 6 и 7 с рычагом 8, на котором закреплено машущее крыло 9 орнитоптера.
Оси 10 и 11 шарннров 4 и 5 являются сирещивающимися лрямыми,;и:величина уг. ла а между ними н ахадится в пределах
50 — 65 . Оси 12 и 13 шарниров 6 и 7 являются прямолинейными образующими однополастных гиперболоидов вращения 14, продольными асями которых являются оси
10 и 11, удалены от осей 10 и 11,по равные расстояния l„и составляют с этими осями одянакавые углы Р, значения которых выбираются в пределах 30 — 45 . При этом расстяние 1 между шарнирами 4 и 5 равно расстоянию между шарнирам и 6 и 7 превышает величину l,.
При вращении кри вощипа 1 от двигателя (на чертеже не показа и) движение передается рычагу 8, шарниры 6 и 7 которого вращаются о носительно осей 10 и 11, при этом крыло 9 совершает движение по сложной пространственной траектории, напоминающей цифру «8», с переустановкой по углу атаки. Подбором значений углов а я
P,â указанных пределах, а также величин расстояний l, и l осуществляется регулирава ние параметров траектории крыла.
Изобретение позволяет упростить конструкцию механизма привода и по высить эффективность машущих движений крыльев орнитоптера за счет приближения этих движений к маховым перемещениям крыльев п"пиц.
Формула изобретения
1. Механизм привода крыла орнитоптера, содержащий шарнирно закрепленный
10 на корпусе орнитоптера и соединенный с двигателем к ривоыи п и сочлененный с кривошипам рычаг, на катарам закреплено крыло, при этом рычаг в средней своей части шарнирно соединен с тягой, закреп15 ленной,с возможностью вращения на корпусе орнитоптера, о т л и ч а ю щ,и и с я тем, что, с целью упрощения канструкции, атакже повышения эффективноспи машущих движений крыла,:рычаг шарнирно соединен
20 с шейкой кривошнпа, при этом оси вращения кривошипа и тяги .расположены под острым углом друг к другу, а оси ша рнирав соединения кривошипа и тяги с рычагом рав|н оудалены ат осей вращения криво25 шипа и тяги, расположены под одинаковыми угла|ми к этим осям ia, направлены вдоль врямолиней ных образующих однаполостных гиперболоидов вращения, продольными окисями которых являются оси вращения
Зо кривошипа и тяги, а расстояние между шарнира м и .рычага равно расстоянию между шарнирами закрепления кривошипа и тяги,в карпу се орнитоптера,и превышает удаление прямолинейных образующих ги35 перболоидов от их продольных осей.
2. Механизм по,п. 1, отл и ч а ю щ и йс я тем, что оси шарниров сочленения рычага с,кривоши по м и тягой расположены под углами ЗΠ— 45 к их оси вращения, а
40 угол между осями вращения кривошипа и тяги равен 5 0 — 65 .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
45 1. Авторское свидетельство СССР № 487808, кл. В 64 С 33/О2, 1974.
2. Патент CIIIA № 4139171, кл. 244-22 от 13.О2.79 (прототип).
878652
Составитель В. Витушкин
Техред А. Галахова
Корректор С. Файн
Редактор Т. Зубкова
Tw. Харьк. фил. пред. <Патент>
Заказ 1320/1031 Изд. Ма 552 Тираж 497 Подписное
НПО <Поиск> Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


