Патент ссср 187533
Сова Советских
Социалистических
Рессублии
Зависимое от авт. свидетельства Ко
Кл. 62Ь, 31/01
Заявлено ЗО.Х1!.1964 (№ 936428/40-23) с присоединением заявки ¹
МПК В 64с
УДК 629.135/.138(088.8) Приоритет
Комитет по делам изобретений и открытий ори Сосете Министров
Опублчковаио 11.Х.1966. Бюллетень ¹ 20
СССР 1
Дата опубликования описания 15.XI.I96á
МОТОРНЫЙ МАХОЦИКЛЕТ
В существующих моторных махоциклетах, выполненных по схеме моноплана со складчатыми орнитопланными крыльями с перовидными лопатками на концах, смонтированными на раме мотоциклета, с горизонтальным оперением, рулями управления, приводом и системой механизмов, сообщающих крыльям маховые движения, подъемная сила и тяга недостаточны для взлета и свободного полета и посадки. Они не регулируются в необходимом диапазоне в зависимости от режима полета.
Предлагаемый махоциклет отличается тем, что, с целью увеличения КПД крыла и возможности регулирования подъемной силы и тяги при различных режимах полета, перовидные лопатки на концах крыла соединены с пультом управления механизмом, через который автоматически изменяются углы атаки перовидных лопаток. Этот механизм состоит из экранного упора, который закреплен шарнирно на первой секции крыла и соединен тягой с рычагом на валу привода, а также шарового отражательного балансира, укреплен" ного на траверсе торцовой нервюры второй секции крыла. Отражательный балансир соединен шаром с экранным упором, а вторым концом через тягу — с кулисой, которая передает движение лонжеронам перовидных лопаток, изменяя их углы атаки в зависимости от режимов полета.
Для разгрузки привода от автоколебаний крыла во время работы в механизме колебаний крыла применена уравновешенная подвеска крестовины, соединенная тягой с кулачковым механизмом привода и с кронштейном первой секции крыла.
На фиг. 1 изображена общая схема махоциклета; на фиг. 2 — представлен механизм изменения углов атаки перовидных лопаток.
Моторный махоциклет представляет собой моноплан со складчатыми крыльями на раме
1 мотоциклета, заключенной в корпус 2.
Крыло состоит из двух секций 8, 4 и перовидных лопаток 5 на конце секции 4. Механизм изменения углов атаки перовидных лопаток, изображенный на фиг. 2, содержит экранный упор б, отражательный балансир 7, кулису 8. Экранный упор тягами через кронштейн соединен с приводом 9, а через шар отражательного балансира 7 — с кулисой 8, передающей движение лонжеронам перовидных лопаток 5. Автоматический поворот лопаток изменяет поступь по траектории движения.
Во время взмаха крыла вверх с увеличением угла установки возрастает подъемная сила, при уменьшении же установочных углов до отрицательных возрастает тяга при ходе крыла вниз.
В махоциклете применена уравновешенная
30 подвеска крестовины 10, соединенной с ку187533 лачковым механизмом 11 привода 9 и тягамп с крылом.
Моторный махоциклет имеет ручное управление, а привод крыльев осуществляется от мотора или от педалей, соединенных с механизмом взмаха, Он может быть использован для учебных и спортивных целей.
Предмет изобретения
1. Моторный махоциклет, выполненный по схеме моноплана со складчатыми орнитопланными крыльями с перовидными лопатками на концах, смонтированными на раме мотоциклета, с горизонтальным оперением, рулями управления, приводом и системой механизмов, обеспечивающих маховые движения крыльями, отличаюшийся тем, что, с целью увеличения к. и. д. крыльев, в нем между редуктором привода и лонжеронами перовидных лопаток включен механизм автоматического изменения углов атаки перовидных лопаток, содержащий экранный упор, шарнирно закрепленный на первой секции крыла и соединенный тягой с рычагом на валу привода, шаровой отражательный балансир, закрепленный на траверсе торцовой нервюры второй секции крыла и соединенный через шар с экранным упором, а другим концом — с кулисой второй секции крыла, соединенной тягами с лонжеронами перовидных лопаток, 2. Махоциклет по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки привода от автоколебаний крыла, в нем применена уравновешенная подвеска крестовины, соединенная тягой с кулачковым механизмом привода, а другим концом с кронштейном первой секции крыла.
187533
), Ф д,/
О з i
Ф /2, Я
Редактор Б. Федотов Текред А. А. Камышникова Корректоры: С. Н. Соколова и М. П. Ромашова
Заказ 3395!!2 Тираж 700 Формат бум. 60>(90/а Объем 0,24 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2


